Взгляд
21 января, четверг  |  Последнее обновление — 00:41  |  vz.ru
Разделы

Запад пользуется доверчивостью россиян

Петр Акопов
Петр Акопов, обозреватель РИА «Новости»
Русские должны ненавидеть свою власть, свое государство, тогда Россия погрузится в смуту и ослабнет. Казалось бы, против такого примитивного приема у русских давно уже должно было выработаться противоядие. Подробности...
Обсуждение: 127 комментариев

Если уж хоккей – то хоккей, а не шоу-бизнес

Андрей Сорокин
Андрей Сорокин, Публицист
Конфуз с ЧМ по хоккею, как бы он ни был обиден для нас и наших братьев-белорусов, да и для чиновников ИИХФ тоже, – на самом деле весьма своевременное, полезное, хотя и не дружественное понуждение к рациональной ревизии своих представлений о международном престиже, к отказу от имитаций. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Америка переживает подростковый кризис

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Увлеченный борьбой американский истеблишмент на какое-то время станет менее активным на международном поле – не на словах, но на деле. Но расслабляться России или Китаю не надо: если раньше проблемой для мира была американская внешняя политика, то теперь – уже сами по себе США. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Джозеф Байден стал 46-м президентом США

Джозеф Робинетт Байден-младший принес в среду присягу на ступенях Капитолия в качестве 46-го президента США, а Камала Харрис стала вице-президентом страны. Новый глава Америки назвал день своей инаугурации «днем истории, надежды и обновления», призвав американский народ к единению
Подробности...

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
Подробности...

Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден прибыл в Белый дом в качестве президента США

    Главная тема


    Коммунистам в Госдуме угрожают объединенные левые

    отключение линий


    Телефонную связь в генконсульстве России в Нью-Йорке не восстановили до сих пор

    антитеррористическая операция


    НАК: В составе банды ликвидированного Бютукаева были боевики с Украины

    юбилей телеведущей


    Кононенко сравнил Бузову с Пэрис Хилтон и Мадонной

    Видео

    горячие точки


    Байден развяжет войну для решения внутренних проблем США

    ПАК ДА


    Новый «стратег» исправит проблемы российских бомбардировщиков

    «Буря в пустыне»


    США наказали Саддама как «отвязавшегося шакала»

    политические игры


    Лишение Минска хоккейного ЧМ стало ударом и по Лукашенко, и по России

    Второй рейх


    Берлину нужно вернуться к заветам Бисмарка

    не расслабляться


    Тимофей Бордачёв: Америка переживает подростковый кризис

    белорусский чемпионат


    Андрей Сорокин: Если уж хоккей – то хоккей, а не шоу-бизнес

    старый прием


    Петр Акопов: Запад пользуется доверчивостью россиян

    на ваш взгляд


    Нужно ли вводить COVID-паспорта для переболевших коронавирусом или сделавших прививку?

    На чужом пиру похмелье

     Предпремьерный показ оперы «Евгений Онегин» в постановке Д. Чернякова прошел в Большом театре    9 сентября 2006, 14:29
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алиса Никольская

    С нынешнего сезона главный музыкальный театр страны работает в экстремальных условиях. Основное здание закрыто на реконструкцию, и теперь желающим приобщиться к репертуару Большого придется посещать исключительно Новую сцену. Соответственно, и часть старых спектаклей из афиши исчезло, в том числе из-за технических причин – некоторые декорации не вмещаются в пространство Новой сцены.

    К примеру, легендарный старинный «Евгений Онегин» хотя и «поставлен на реставрацию», но, скорее всего, пока идет ремонт, света не увидит. А дабы одна из популярнейших русских опер не выпадала из репертуара, было решено сделать новую версию.

    Для постановки пригласили молодого и модного Дмитрия Чернякова, несколько лет назад выпустившего в Большом отличные «Похождения повесы» Стравинского.

    Дань гостеприимству

    Дмитрий Черняков
    Дмитрий Черняков
    Дмитрий Черняков – режиссер с богатой фантазией, большой причудник по части антуража. Соответственно, в спектакле можно было ожидать чего угодно.

    Но ничего экстравагантного не обнаружилось: «Онегин» получился спокойным и традиционным. Настолько, что временами смотреть на сцену скучновато – уж больно мелкими выглядят и герои, и конфликты.

    На примере «Онегина» стало очевидно, что Черняков не создан для забегов на длинные дистанции. Отдельные сцены сделаны у него увлекательно и талантливо, внутри действия можно обнаружить целую коллекцию изобретательных штучек, но в целом спектакль получился ни о чем. Ровненькое повествование, текущее как ленивая равнинная речка.

    Место действия не меняется на протяжении всего спектакля: все события происходят в большой столовой со стенами светлого дерева и огромным овальным обеденным столом.

    В самом начале за этим столом сидят гости Лариных; здесь же, после именинного обеда, в полумраке и промеж неубранной посуды погибнет Ленский; здесь в ночи будет метаться Татьяна, сочиняя свое знаменитое послание.

    В третьем акте место и люди поменяются только формально: антураж останется прежним, но стены станут кроваво-красными, гости – наряженными в вечерние туалеты, а вместо простоватых служанок в фартуках будут прогуливаться вышколенные лакеи.

    Атмосферу, впрочем, эти перемены не создадут.

    Татьяна и другие

    Молодая певица Екатерина Щербаченко
    Молодая певица Екатерина Щербаченко
    Спектакль Чернякова смело можно было переименовать из «Евгения Онегина» в «Татьяну Ларину». Ибо именно Татьяна становится главной героиней, на нее ложится основная смысловая нагрузка.

    Молодая певица Екатерина Щербаченко превосходно справляется со своей задачей, привлекая всеобщее внимание. Поначалу ее Татьяна – задумчивая, ушедшая в себя странная девушка, которую не любят в семье: прислуга смеется, мать шпыняет, сестра не замечает, даже няня с трудом скрывает неприязнь.

    Однако сила первой любви полностью преобразует ее. В хрупкой светловолосой Танечке вдруг пробуждается сумасшедшая страсть. Отлично сделана ее ключевая сцена: сочиняя текст письма, она фурией мечется по комнате, не в силах справиться с обуревающими ее желаниями.

    И страшно, и стыдно, и невыносимо хочется быть настоящей женщиной. Она остужает горящее лицо водой, глотает чай из чашки залпом, будто водку, толкает стол, сваливая в беспорядок стулья. Напряжение так велико, что в финале сцены в буквальном смысле вылетают пробки.

    Любовь к Онегину тяготит Татьяну; в сцене его отповеди она сидит, окаменев, – и ощущается, как рушится весь ее непрочный душевный мир. Неудивительно, что она чуть не потеряет сознание, когда он с невинным видом явится на ее именины, и ответит отказом на приглашение к танцу.

    И заданное в третьем акте преображение получится удачным: эта Татьяна словно рождена, чтобы жить в роскоши и быть светской львицей, – красота, безупречные манеры плюс чуть заметный внутренний надлом дают сочетание, перед которым невозможно устоять.

    И трогательная любовь Гремина (Александр Науменко), симпатичного чиновника в очочках, выглядит вполне логичной. Как трепетно утешает он жену после встречи с Онегиным, как повелительно уводит ее, прервав мучительную сцену онегинских излияний! Почему-то нет сомнений, что Гремин вполне в состоянии сделать ее счастливой.

    Жаль, что такой замечательной героине тотально не повезло с партнером. Онегин Владислава Сулимского явно не из тех, в кого влюбляются с первого взгляда и помнят всю жизнь.

    Надменный скучный господин в помещичьем пиджаке с порочным взглядом деревенского Дон Жуана начисто лишен обаяния. Впрочем, он лишен и темперамента, да и голосовой диапазон у него довольно ограниченный, отчего самые проникновенные арии звучат плосковато.

    Но что поделать – любовь зла, полюбишь и такого Онегина. Хотя этой Татьяне явно ближе Ленский (Эндрю Гудвин) – симпатичный черноглазый мечтатель, не расстающийся с огромной красной папкой, полной сонетов.

    Бедный парень искренне влюблен в Ольгу (Маргарита Мамсирова), вызывая у той лишь чувство досады. Отчего она с радостью принимает случайные ухаживания Онегина.

    Самый, наверное, удачный эпизод спектакля – когда на именинах тихий, романтичный Ленский, от которого никто не ждет бурных эмоциональных проявлений, вдруг хватает берданку и стреляет в воздух; толпа гостей замирает в ужасе, и только Татьяна подходит к нему, гладит по голове, пытается забрать оружие – дескать, я знаю, что ты чувствуешь.

    Советы психолога

    В антракте спектакля можно было услышать в фойе многократно повторенные слова «неожиданное прочтение», а когда опустился занавес, кто-то в зале даже выкрикнул: «Позор Большому театру!»

    Однако не получается отделаться от мысли, что новый «Онегин» не стал настоящим событием, какое ожидалось на этой сцене. Не «сотряс устои», не перевернул общее представление о знакомых героях (кроме, пожалуй, Татьяны).

    Все психологические нюансы выстроены исключительно на уровне формы. Безусловно, Дмитрий Черняков – грамотный профессионал, владеющий своим ремеслом. Однако не чувствуется в нем искры, эмоциональности, без которых его спектакли становятся холодными-прехолодными. Интересными, изобретательными, порой неожиданными – но абсолютно лишенными человеческой привлекательности.

    А без этой крошечной составляющей сценический продукт становится стерильным, словно его автор – врач, а не художник.


     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •