19 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 02:15  |  vz.ru
Разделы

Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

Глеб Простаков, журналист
По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

Алексей Алешковский, сценарист
В жизни, конечно, мало однозначного. Но нравственные ориентиры задают не политические убеждения, а систему ценностей. Ведь что такое хорошо, а что такое плохо, мы узнаем значительно раньше, чем знакомимся с разными политическими платформами. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина отвергла предложения Газпрома по транзиту газа в ЕС
         |  vz.ru

        Читайте также

        На чужом пиру похмелье

        Большой театр открыл сезон новой версией классической оперы «Евгений Онегин»
         Предпремьерный показ оперы «Евгений Онегин» в постановке Д. Чернякова прошел в Большом театре    9 сентября 2006, 14:29
        Фото: ИТАР-ТАСС
        Текст: Алиса Никольская

        С нынешнего сезона главный музыкальный театр страны работает в экстремальных условиях. Основное здание закрыто на реконструкцию, и теперь желающим приобщиться к репертуару Большого придется посещать исключительно Новую сцену. Соответственно, и часть старых спектаклей из афиши исчезло, в том числе из-за технических причин – некоторые декорации не вмещаются в пространство Новой сцены.

        К примеру, легендарный старинный «Евгений Онегин» хотя и «поставлен на реставрацию», но, скорее всего, пока идет ремонт, света не увидит. А дабы одна из популярнейших русских опер не выпадала из репертуара, было решено сделать новую версию.

        Для постановки пригласили молодого и модного Дмитрия Чернякова, несколько лет назад выпустившего в Большом отличные «Похождения повесы» Стравинского.

        Дань гостеприимству

        Дмитрий Черняков
        Дмитрий Черняков
        Дмитрий Черняков – режиссер с богатой фантазией, большой причудник по части антуража. Соответственно, в спектакле можно было ожидать чего угодно.

        Но ничего экстравагантного не обнаружилось: «Онегин» получился спокойным и традиционным. Настолько, что временами смотреть на сцену скучновато – уж больно мелкими выглядят и герои, и конфликты.

        На примере «Онегина» стало очевидно, что Черняков не создан для забегов на длинные дистанции. Отдельные сцены сделаны у него увлекательно и талантливо, внутри действия можно обнаружить целую коллекцию изобретательных штучек, но в целом спектакль получился ни о чем. Ровненькое повествование, текущее как ленивая равнинная речка.

        Место действия не меняется на протяжении всего спектакля: все события происходят в большой столовой со стенами светлого дерева и огромным овальным обеденным столом.

        В самом начале за этим столом сидят гости Лариных; здесь же, после именинного обеда, в полумраке и промеж неубранной посуды погибнет Ленский; здесь в ночи будет метаться Татьяна, сочиняя свое знаменитое послание.

        В третьем акте место и люди поменяются только формально: антураж останется прежним, но стены станут кроваво-красными, гости – наряженными в вечерние туалеты, а вместо простоватых служанок в фартуках будут прогуливаться вышколенные лакеи.

        Атмосферу, впрочем, эти перемены не создадут.

        Татьяна и другие

        Молодая певица Екатерина Щербаченко
        Молодая певица Екатерина Щербаченко
        Спектакль Чернякова смело можно было переименовать из «Евгения Онегина» в «Татьяну Ларину». Ибо именно Татьяна становится главной героиней, на нее ложится основная смысловая нагрузка.

        Молодая певица Екатерина Щербаченко превосходно справляется со своей задачей, привлекая всеобщее внимание. Поначалу ее Татьяна – задумчивая, ушедшая в себя странная девушка, которую не любят в семье: прислуга смеется, мать шпыняет, сестра не замечает, даже няня с трудом скрывает неприязнь.

        Однако сила первой любви полностью преобразует ее. В хрупкой светловолосой Танечке вдруг пробуждается сумасшедшая страсть. Отлично сделана ее ключевая сцена: сочиняя текст письма, она фурией мечется по комнате, не в силах справиться с обуревающими ее желаниями.

        И страшно, и стыдно, и невыносимо хочется быть настоящей женщиной. Она остужает горящее лицо водой, глотает чай из чашки залпом, будто водку, толкает стол, сваливая в беспорядок стулья. Напряжение так велико, что в финале сцены в буквальном смысле вылетают пробки.

        Любовь к Онегину тяготит Татьяну; в сцене его отповеди она сидит, окаменев, – и ощущается, как рушится весь ее непрочный душевный мир. Неудивительно, что она чуть не потеряет сознание, когда он с невинным видом явится на ее именины, и ответит отказом на приглашение к танцу.

        И заданное в третьем акте преображение получится удачным: эта Татьяна словно рождена, чтобы жить в роскоши и быть светской львицей, – красота, безупречные манеры плюс чуть заметный внутренний надлом дают сочетание, перед которым невозможно устоять.

        И трогательная любовь Гремина (Александр Науменко), симпатичного чиновника в очочках, выглядит вполне логичной. Как трепетно утешает он жену после встречи с Онегиным, как повелительно уводит ее, прервав мучительную сцену онегинских излияний! Почему-то нет сомнений, что Гремин вполне в состоянии сделать ее счастливой.

        Жаль, что такой замечательной героине тотально не повезло с партнером. Онегин Владислава Сулимского явно не из тех, в кого влюбляются с первого взгляда и помнят всю жизнь.

        Надменный скучный господин в помещичьем пиджаке с порочным взглядом деревенского Дон Жуана начисто лишен обаяния. Впрочем, он лишен и темперамента, да и голосовой диапазон у него довольно ограниченный, отчего самые проникновенные арии звучат плосковато.

        Но что поделать – любовь зла, полюбишь и такого Онегина. Хотя этой Татьяне явно ближе Ленский (Эндрю Гудвин) – симпатичный черноглазый мечтатель, не расстающийся с огромной красной папкой, полной сонетов.

        Бедный парень искренне влюблен в Ольгу (Маргарита Мамсирова), вызывая у той лишь чувство досады. Отчего она с радостью принимает случайные ухаживания Онегина.

        Самый, наверное, удачный эпизод спектакля – когда на именинах тихий, романтичный Ленский, от которого никто не ждет бурных эмоциональных проявлений, вдруг хватает берданку и стреляет в воздух; толпа гостей замирает в ужасе, и только Татьяна подходит к нему, гладит по голове, пытается забрать оружие – дескать, я знаю, что ты чувствуешь.

        Советы психолога

        В антракте спектакля можно было услышать в фойе многократно повторенные слова «неожиданное прочтение», а когда опустился занавес, кто-то в зале даже выкрикнул: «Позор Большому театру!»

        Однако не получается отделаться от мысли, что новый «Онегин» не стал настоящим событием, какое ожидалось на этой сцене. Не «сотряс устои», не перевернул общее представление о знакомых героях (кроме, пожалуй, Татьяны).

        Все психологические нюансы выстроены исключительно на уровне формы. Безусловно, Дмитрий Черняков – грамотный профессионал, владеющий своим ремеслом. Однако не чувствуется в нем искры, эмоциональности, без которых его спектакли становятся холодными-прехолодными. Интересными, изобретательными, порой неожиданными – но абсолютно лишенными человеческой привлекательности.

        А без этой крошечной составляющей сценический продукт становится стерильным, словно его автор – врач, а не художник.



        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............