Взгляд
18 августа, четверг  |  Последнее обновление — 01:58  |  vz.ru
Разделы

Кто заработал на поставках оружия Украине

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Расход боеприпасов и даже уничтожение техники и оружия очень нравится производителям из западного ВПК, потому что они получают новые большие заказы и зарабатывают все больше, при том что стоимость их продукции безбожно завышена. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Португалия при соответствующей работе с ней вполне может стать «голосом разума» в Евросоюзе и НАТО. Возможности для этого есть. Просто России для начала надо обратить внимание на страну, о которой в политическом плане у нас не говорят почти ничего. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

Мурад Садыгзаде
Мурад Садыгзаде, президент Российской Ближневосточной ассоциации, эксперт РСМД
Тель-Авиву, оправдывая свои действия в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, следует более взвешенно подходить к оценке украинского кризиса. Проще говоря, если не поддерживать Россию, то хотя бы не критиковать. Подробности...

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украина возобновила массированный обстрел Энергодара

    Главная тема


    Кто выиграет от остановки заводов в Европе

    трофейная mamba


    Эстонцы на выставке в Москве опознали подаренный Украине бронеавтомобиль

    фондовый рынок


    Европейские банки решили возобновить торговлю российскими облигациями

    фронтовое завещание


    Украинские офицеры могут разбогатеть на гибели своих подчиненных

    Видео

    энергетический кризис


    Сколько лет Европа протянет без российского газа

    запасной план


    Провал на фронте вынудил Зеленского ухватиться за «оружие слабых»

    потеря нейтралитета


    Россия лишает Швейцарию выгодного политического бизнеса

    Киев против булгакова


    Украинский режим подтвердил правоту русской литературы

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    новые заказы


    Герман Садулаев: Кто заработал на поставках оружия Украине

    голос разума


    Вадим Трухачёв: Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

    взвешенная оценка


    Мурад Садыгзаде: Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    Лето для искусства

    Дмитрий Шорин. «Аэродром»
       5 августа 2006, 14:37
    Текст: Максим Шульц

    Странное впечатление производят события на московской арт-сцене. Казалось бы, ничего особенного. Но это только на первый взгляд. Почему-то именно этим летом все наиболее характерное для нашего искусства решило взять да и проявиться. Не иначе как всему виной близящаяся вторая Московская биеннале.

    По непреложной русской традиции именно в преддверии чего-то масштабного нужно выискать все существующие и несуществующие проблемы, а после того как это «масштабное» наконец сойдет на нет, взяться их решать. Остается только смотреть и диву даваться.

    Ребрендинг для Fine Art

    Маша Шубина. Лето
    Маша Шубина. Лето

    В галерее Fine Art открылась двенадцатая по счету летняя выставка. С 1994 года Fine Art не тратит особых усилий на выдумывание концепции: коль на дворе лето, значит, лето должно быть и на картинах. Оригинального мало, но разве скажешь что-то против традиции? Год назад в Fine Art можно было видеть работы совсем юных художников – выпускников небезызвестного института им. Сурикова. Выставка провалилась, треск был слышен до самого МКАДа. Дело в том, что если непосредственно по художественной части у суриковских воспитанников все было более-менее, часть концептуальная хромала на все имеющиеся ноги.

    В этом году галерея решила не делать резких движений – на стенах уютного подвальчика Fine Art картины художников, давно работающих с галереей. Здесь и Дмитрий Шорин, и Маша Шубина, и Сергей Шаблавин. Однако нынешнее Fine Art’овское «Жаркое лето» (так называется выставка) не очень-то радует глаз. Просто потому, что на протяжении нескольких лет в галерее можно видеть похожие работы этих, а также неотличимые от них и друг от друга работы других авторов. Но это только часть проблемы. Молодые художники Fine Art так и не вышли из класса «подающих надежды». Галерея в последнее время редко балует зрителя разнообразием. Несложная для восприятия, легкая, ироничная и, не побоюсь этого слова, гламурная живопись художников Fine Art банально приелась. Вообще довольно скользкая ситуация: вроде бы у галереи есть свои традиции, ее куратор Ирина Филатова великолепно чувствует искусство и адекватно представляет себе современный арт-процесс, ан нет – скучны выставки, каждая новая скучнее предыдущей. Может быть, пришло время что-то пересмотреть? В голове вертится приснопамятное яйцо телефонной компании МТС вкупе с актуальным нынче словом «ребрендинг».

    Центр современного искусства «М’АРС» провел ребрендинг, когда переехал в свое новое, просторное здание на Сухаревке. Произошло это довольно давно – с тех пор минуло больше двух с половиной лет. Тогда у М’АРСа были амбициозные планы по захвату отечественной арт-сцены. Пока не получается. Но замечательное пространство М’АРСа никуда не делось – оно принимает один большой проект за другим. Сейчас это «Сам против себя» – детище горячих финских фотографов. Проект создавался в ходе серии мастерских, проведенных в Финляндии и России художником Теему Мяки. При помощи гримеров и костюмеров участники мастерских получали возможность оказаться на месте своих кумиров и самых страшных врагов, чтобы воплотить и проанализировать объекты своего восхищения и ненависти.

    Новое пространство для импрессионистов

     Anna Aseeva as her enemy, colour-print on aluminium, 90
    Те же импрессионисты в залах бывшего Музея личных коллекций смотрятся далеко не лучшим образом

    Что на этой неделе действительно наделало шуму, так это открытие Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Музей личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина перенесен, а в его здании разместилась указанная галерея. Сюда свезли всю живопись ГМИИ, начиная с позднего романтизма. Перед открытием директор ГМИИ Ирина Антонова заявила, что было бы неплохо привезти в Москву европейское искусство, выставленное сейчас в Эрмитаже, воссоздав таким образом коллекции Щукина и Морозова, некогда поделенные между петербургским музеем и Музеем Пушкина. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в долгу не остался и сказал, что, по этой логике, все греческие вещи должны вернуться в Грецию, египетские – в Египет, чешские – в Прагу, а работы старых мастеров, давным-давно «брошенные на усиление» именно ГМИИ, – обратно в Эрмитаж. Таким образом, отношения между двумя музеями, похоже, серьезно испортились.

    Некоторые авторы уже успели оросить обильными слезами газетно-журнальные полосы: де, нет больше того самого зала импрессионистов, где в нежном возрасте будущих критиков с головой накрывала волна Прекрасного. Надо полагать, тех, кому не посчастливилось родиться под хмурым столичным небом, накрывала совсем другая волна. Например, я вспоминаю, как, после четырех часов тряски в душном икарусе (именно столько времени занимал путь в Москву из моего маленького провинциального городка), импрессионисты приняли меня в свои объятия. Из-за особенностей моего вестибулярного аппарата, мне приходилось постоянно переводить взгляд с Моне на бумажный пакетик. И – обратно – с бумажного пакетика на Моне.

    Импрессионисты расплывались перед глазами и наворачивались слезы – отнюдь не умиления и восхищения. Прекрасное думало настигнуть меня под сводами ГМИИ позже, в студенческие годы, но я спасся, ловко расчленив его на дискурсы и месседжи.

    Да, те же импрессионисты в залах бывшего Музея личных коллекций смотрятся далеко не лучшим образом. Но это не навсегда, всего на пять-шесть лет, пока ГМИИ не отреставрирует принадлежащую ему усадьбу Вяземских-Долгоруких. Тогда импрессионисты переедут снова.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •