Александр Чаусов Александр Чаусов Ждет ли нас космическая война

Мирный космос на международном уровне регулируется соглашением от 1967 года. Но это совершенно не значит, что наши «западные партнеры» не демонстрируют желание этот договор аннулировать или хотя бы обойти.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «ГДР» как зеркало развала СССР

Насколько Горбачев был наивен в реальности? Или настолько, как показано в сериале? Сериал «ГДР» – это многослойное произведение, манифест нового поколения: «как мы видим из 2024 года исторический распад социалистической послевоенной системы, грядущий распад СССР».

15 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Палестино-израильский конфликт может добить Египет

Катастрофа, которая придет с беженцами из Газы в Египет, мало кого волнует на Западе и в Израиле. Более того, Израиль официально заявляет о насильственном переселении 2,3 млн палестинцев в Синай. Для Египта это неприемлемо.

14 комментариев
23 августа 2006, 12:37 • Культура

Дави на газ

Легендарные автомобили пойдут с молотка

Дави на газ

Tекст: Ксения Щербино

Машины становятся новым действующим лицом мифологии большого города, ее сакральными символами. Тыква, ранее превращаемая в карету с тройкой вороных, в ХХ веке становится Lamborghini Diablo или Bugatti, в которой владелец несется по всем кругам ада со скоростью света.

Гоночная модель нашего общества, построенная на бесконечном честолюбивом соревновании, включает в себя и этот атрибут dolce vita. Профессия гонщика становится престижной как с финансовой, так и с социальной точки зрения – а владелец Bentley или Porshe встает на одну ступеньку с кинозвездой.

Прожигатели жизни, от «Трех товарищей» до «Мужчины и женщины», должны быть непременно и прожигателями бензина. Noblesse oblige, так сказать, – а как иначе успеть за временем?

Потому аукционы Christie’s в самом культовом городе мира – Монте-Карло – посвящены гонкам и коллекционным автомобилям. И никого этим не удивишь – с молотка идет идеология современной жизни и самые яркие ее артефакты.

Im Memoriam

Jaguar E-type Series III V12 купе выпуска 1972 года (эстимейт – 18-25 тыс. фунтов)
Jaguar E-type Series III V12 купе выпуска 1972 года (эстимейт – 18-25 тыс. фунтов)
Месяц назад на аукционе Christie’s была распродана «Формула-1». Верней, коллекция официального фотографа и фаната гонок Джона Рива – не более чем мгновения, выдернутые из четырех десятилетий человеческой жизни, растраченной на гонки и заезды.

Не менее чем фотографии, автографы, программки, письма, книги, постеры – взошедшие и закатившиеся звезды, смерти и победы, Ален Прост и Айртон Сенна. Опять-таки, мифология целого мира – те, кто смотрел мультфильм «Тачки», недавно вышедший на экраны, поймут: будничные шум и ярость гонщика первого класса, стенография разбитых сердец и корпусов.

В современном мире «Формула-1» стала формулой целого мировоззрения. Образа жизни класса А. От классификаций и формулировок никуда не деться.

Как всегда, «шерше» французов и журналистов. Вряд ли сейчас можно точно сказать, когда именно зародился автомобильный спорт, однако его официальный день рождения – 22 июня 1894 года.

Именно в этот день по инициативе главного редактора парижской газеты La Petite Journal Пьера Жиффара на трассе между Парижем и Руаном разыгрались первые гонки. Задуманные как пробег, который должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта во всей красе, они прошли всерьез, ознаменовав торжество нового мировоззрения – бесконечного соревнования.

Из стартовавшего 21 автомобиля до Руана добрались лишь 17 – «но жизнь дуэль, чего же мы хотели…» Наибольшую скорость прохождения, кстати, показал маркиз Альбер Де Дион на автомобиле De Dion-Bouton-Trepardoux – первый в истории гонщик, превративший скорость (22 км/ч) в деньги.

Впрочем, приз «за самый простой и надежный автомобиль» все равно достался не ему. Первое место разделили две машины: Peugeot и Panhard-Levassor. Но начало было положено – иногда в историю входят проигравшие.

Один из основных лотов «историко-архивной» части аукциона – архив фотографий самого Рива (эстимейт 4-6 тыс. фунтов), книга автографов в кожаном переплете (800- 1200 фунтов), подписанные автографы Айртона Сенны и других. «Моторно-двигательная» часть – BMW 3.0 CSI «Batmobile» выпуска 1973 года (эстимейт 55-75 тысяч), Jaguar E-type Series III V12 купе выпуска 1972 года (эстимейт – 18-25 тыс. фунтов) и Rolls-Royce Phantom II с континентальным спортивным салоном выпуска 1931 года (эстимейт 40-50 тыс. фунтов).

«Кому нужны эти развалины?» - по-женски тяну я.

Но мужчины ценят молодость только в спутницах жизни; у машины, как у дорогого вина, год выпуска – клеймо качества.

Легенды длинной трассы

В воде у него открывается второе дыхание и два трехлопастных пропеллера, позволяющие ему двигаться и по водной плоскости
В воде у него открывается второе дыхание и два трехлопастных пропеллера, позволяющие ему двигаться и по водной плоскости
О машинах – подробнее. На аукционе 17 августа, который аукционный дом Christie’s провел в Калифорнии, в Monterey Jet Center, с молотка уйдут 50 машин общей стоимостью более 10 миллионов долларов.

Каждая из этих машин – легенда. Четырехместный кабриолет Amphicar 1967 года выпуска – творение Ханса Трипелля, известного немецкого инженера и конструктора.

В конце концов, чем пиратская «Черная жемчужина» лучше какого-нибудь «Черного болида»? Кстати, именно Amphicar Триппеля - прямой потомок военных германских монстров времен Второй мировой, коих тысячами выпускали на заводе Bugatti в Молсхайме.

На дороге такой ведет себя как обычный кабриолет, развивающий скорость до 70 миль в час, однако в воде у него открывается второе дыхание и два трехлопастных пропеллера, позволяющие ему двигаться и по водной плоскости. Изумительная машина для похищения красоток или всяких шпионских боевиков – кстати, в 1962 году Amphicar пересек-таки Ла-Манш.

Другая машина-миф – Lamborghini Miura SV 1972 года выпуска (эстимейт 375-425 тысяч). Красный корпус, салон из голубой кожи. Хоть сейчас в мультфильм! Названная в честь известной фирмы по выращиванию бойцовой породы быков (кровавые участники севильской корриды), Miura впервые появилась в 1966 году на женевской выставке и с тех пор долгое время носила титул «супермашины».

Ее подвиги не перечислить – лишила сна конструкторов Ferrari (Maranello нервно курит в углу) и похитила сердце самого Ферруччо Ламборджини.

«Когда меня просят описать идеальную спортивную машину, я всегда отвечаю одним словом: Miura… В самом начале мы собирались выпустить только пятьдесят машин. Сейчас я знаю десятки фанатов, которые полцарства бы отдали за гоночную версию… это первая машина, воплощающая самые безумные мечты», - говорил он еще в 1984 году.

Ну что ж… Список согласных с ним не меньше, чем список ахейских кораблей: Род Стюарт, Фрэнк Синатра, иранский шах, аравийский шейх…

Однако самый дорогой лот все же за Mercedes-Benz 26/120/180 TYP S Torpedo Roaster 1928 года выпуска, оцененный в 3-4 миллиона долларов. Ну, никто и не сомневался, что «мерс» впереди планеты всей.

Впрочем, история его трагична для машины: он был заказан некой миссис Чарльз Левин без ведома мужа; муж тем временем разорился и платить отказался. Оказавшаяся никому не нужной, машина много лет стояла в шоу-руме Mercedes-Benz в Нью-Йорке, пока другой муж, на этот раз некоей миссис Бедфорд, не выкупил его «на удачу».

Его «собратья» тем временем завоевывали победы на гоночных трассах (эта модель поставила 17 рекордов и выигрывала 53 соревнования).

Восемь Porsche для девяти негритят

Carrera GT Speedster выпуска 1959 года (эстимейт 250-300 тыс. долларов) – последний заводской образчик классического Speedster
Carrera GT Speedster выпуска 1959 года (эстимейт 250-300 тыс. долларов) – последний заводской образчик классического Speedster
Особое внимание на этом аукционе привлекла линейка Porsche, выстроившая в ряд самых ярких своих представителей.

Самой старой из коллекции Porsche на аукционе, безусловно, является Porsche 356

Carrera GT Speedster выпуска 1959 года (эстимейт 250-300 тыс. долларов) – последний заводской образчик классического Speedster. Кстати, впервые Speedster засветились в 1954 году, когда в неравной борьбе Гельмут Поленски и Герберт Линге вырвали победу у Оливера Гендебина на трассе Льеж – Рим – Льеж. Затем - Porsche 356 GTL Carrera Abarth выпуска 1960 года (эстимейт 600-800 тыс.), одержавшая в свое время немало гоночных побед.

Porsche 904 Carrera GTS 1964 года (эстимейт 450-550 тыс.), в достаточной степени отличающийся от последующих моделей Carrera, в свое время служил визитной карточкой компании. Построенная специально для гонок, Porsche 911R 1967 года (эстимейт 475-575 тыс.) считается вершиной эволюции серии 911. Всего было выпушено 22 машины; эта же была похищена после Tour de France в 1970 году и пропала аж до 1991 года.

Специально для восточно-африканского сафари была построена и Porsche 911 S/T Rally выпуска 1971 года (эстимейт 350-450 тыс.). Кстати, она и сейчас еще может задать жару соперникам на каких-нибудь ретрогонках!

Достойна упоминания и Carrera 2.7 RS – еще одна вершина качества и стиля серии 911 (эстимейт 300-400 тыс.). Демонстрационный образец выпуска 1972 года визуально явственно отличается от серийного, благодаря отсутствующему заднему спойлеру и кокетливой «в елочку» обивке сидений.

А на десерт – две более новые модели: Porsche 911 Carrera Cup выпуска 1992 года (эстимейт 70-90 тыс.) – таких машин было выпущено всего 45 экземпляров, и все стали гоночными, – и Porsche 911 Turbo S (эстимейт 90-120 тыс.) выпуска 1997 года.

..............