Взгляд
26 мая, четверг  |  Последнее обновление — 18:21  |  vz.ru
Разделы

Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Принесет ли успех и решающий перелом в боевых действиях доставленное западными странами на Украину небольшое число современных вооружений и военной техники? «Это вряд ли», – сказал бы легендарный красноармеец Сухов. Подробности...

Как импортозаместить западное кино

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Возникают вопросы: каковы были принципы планирования киноиндустрии, на которую никто с некоторых пор денег не жалел? Закладывалось ли априорное лидирующее положение в прокате за иностранными фильмами? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Получит ли Польша Западную Украину

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Предоставив полякам права, равные правам граждан Украины, ЗЕкоманда отказывается от части суверенитета. Уже привычно, что «Нэзалэжна» находится под патронатом США, стала сателлитом Великобритании, а теперь движется к тому, чтобы стать полуколонией Польши. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Оппозиция прорвала оцепление здания правительства в Ереване

    Главная тема


    Как вернуть на родину русских Прибалтики

    «важно для армии»


    Роскосмос решил развернуть орбитальную группировку над Украиной

    «растущая мощь»


    США назвали единственную способную изменить мировой порядок страну

    «они не спровоцируют меня»


    Патриарх Варфоломей призвал русских монахов на Афоне «сидеть смирно»

    Видео

    пошлины на импорт


    Польша напрасно пугает покупателей российской нефти

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    общественное мнение


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Ришар Бона на «Острове света»

    Ришар Бона
       1 августа 2006, 19:20
    Текст: Михаил Довженко

    В течение месяца москвичи были свидетелями довольно странных вещей, происходящих у них под носом. Этническая музыка, джаз, поп, рок и даже панк смешивались в самых неожиданных вариациях с национальными традициями, обычаями и кухней. С 1 июля в саду «Эрмитаж» проходил мультикультурный фестиваль «Остров света», инициаторами которого выступили Дмитрий Дибров и Борис Гребенщиков. Завершать все это пригласили музыканта, творчество которого столь же необычно и эклектично, как сама идея фестиваля.

    На территории сада «Эрмитаж» расположились четыре шатра – славянской, китайской, индийской и кочевой культур. По замыслу организаторов каждый из этих шатров является неким микрокосмом, «островом», где каждый гость фестиваля становится полноправным активным участником событий, происходящих вокруг него.

    Больше света

    Группа «Хуун-Хуур-Ту»
    Группа «Хуун-Хуур-Ту»

    Точно так же, как культура любого народа состоит из множества компонентов, каждый из представленных в саду «Эрмитаж» «островов» включает в себя несколько составляющих, олицетворяющих эту самую культуру в большом городе. Редкий житель мегаполиса, устав от брендов, франчайзинга и «корпоративной этики», сегодня не интересуется какими-либо национальными «фишками». Будь то поучаствовать в праздниках или ритуалах каких-нибудь народов или же просто приготовить дома нечто по традиционному рецепту народа, о котором мало кто знает больше, чем его название.

    Фестиваль «Остров света» предоставил желающим возможность вкусить от каждого из этих «кусков» этничности как в переносном, так и в прямом смысле. Для особо продвинутых и заинтересованных были даже организованы деловые встречи, круглые столы, посвященные проблемам сохранения культурных традиций. Болезненно любопытствующие испытали на себе еще и средства нетрадиционной медицины. Ну или как раз традиционной, если посмотреть с точки зрения устроителей фестиваля.

    Естественно, ни одну из культур невозможно представить без национальной музыки. Ключевыми точками фестивальной зоны в саду «Эрмитаж» стали две концертные площадки. На малой сцене днем регулярно выступали самые неожиданные этнические коллективы. На большой сцене, в большей степени для привлечения внимания, были организованы выступления музыкантов, которые уже давно стали достоянием не только своей культурной традиции. Это британцы Jethro Tull и Skin, грузинка Нино Катамадзе с группой Insight, камерунец Ришар Бона (Richard Bona).

    Именно выходец из Африки вместе с одним из самых известных этнических проектов пространства всего бывшего СССР – тувинской группой «Хуун-Хуур-Ту» – выступит на закрытии фестиваля. Начиная с 1993 года, эта группа неустанно прививает любовь слушателей к горловому пению практически на всех крупнейших фестивалях world music, джаза и даже рок-музыки. За это время группа дала около тысячи концертов на всех континентах.

    В мире пользуются популярностью девять альбомов группы, а также более десятка совместных работ «Хуун-Хуур-Ту» с другими музыкантами. Группа записывалась и выступала с выдающимися музыкантами самых различных жанров: Стиви Вандером, Фрэнком Заппой, Ry Cooder, Kronos Quartet, Мики Хартом и Бобом Вейром (Greatful Dead), Джонни «Гитар» Уотсоном, Шанкаром, Трилоком Гурту, Fun-Da-Mental, Bulgarian Voices Angelite и другими.

    В начале были велосипедные тросики

     Музыка Ришара Бона, в свою очередь, способна быть интересной не только законченным поклонником этники или джаза
    Музыка Ришара Бона, в свою очередь, способна быть интересной не только законченным поклонником этники или джаза

    Музыка Ришара Бона, в свою очередь, способна быть интересной не только законченным поклонником этники или джаза. Уникальность этого музыканта заключается в том, что, как и весь фестиваль «Остров света», он мультикультурен. Все, кто бывал на его концертах, говорят, что этот камерунец способен «поставить на уши» и скучных клерков, только что вышедших из офиса, и гламурных девиц, путающих безе с Бизе. Характерной особенностью Бона является то, что он не только способен играть практически все – от мейнстрима до афро-джаза, он еще и каким-то удивительным образом умеет подстраиваться под слушателей во время самого концерта. При этом меняется и эмоциональное, и смысловое наполнение музыки. На концертах Бона слушатели всегда оказываются вовлеченными в импровизации. Ришар Бона легко включает в свои выступления практически любые фольклорные темы и разговаривает на одном музыкальном языке с русскими, грузинами, латиноамериканцами, европейцами, создавая настолько качественную и зажигательную музыку, что она никогда не воспринимается как джем-сейшн. Его техническая виртуозность оказывается настоящим сюрпризом даже для профессионалов. В любом случае у публики остается ощущение, что они услышали именно то, за чем пришли.

    Не случайно уже в конце 1990-х Ришар Бона считался одним из самых известных и прогрессивных басистов мира. Чего стоит один только перечень музыкантов, с кем ему довелось поработать вместе: Джо Завинул, Регина Картер, Боб Джеймс, Ларри Кориэлл, Рэнди Бреккер, Стив Гэдд, Майк Стерн, Пэт Мэтини, Джордж Бенсон, Бобби МакФеррин, Брэнфорд Марсалис, Чака Хан. Со многими из них Бона не только выступал с концертами, но и записал диски. Кстати, в его собственной дискографии насчитывается уже около пятидесяти дисков.

    Но, как это часто бывает с выходцами из Африки, отношения с высоким искусством у бедного мальчика из деревушки Минта, что на востоке Камеруна, начинались просто и трогательно. Услышав однажды игру своего соседа на балафоне (аналоге европейского ксилофона), к пяти годам Ришар соорудил свой собственный инструмент и занимался на нем по 8–10 часов в сутки. Затем нашлось единственное место в деревне, где он смог испробовать свои вокальные данные, – церковь. Ну а впоследствии талант вундеркинда – начинать самостоятельно играть на любом инструменте, который он видел, – стал заметен более широкой публике, чем узкий круг прихожан деревенской церквушки. Правда, самих инструментов в деревне, естественно, было немного, так что приходилось изготавливать их самому. Сделать флейты и перкуссии оказалось не так сложно, но вот когда дело дошло до гитары и под рукой не оказалось струн, то юному дарованию не оставалось ничего другого, кроме как украсть для этих целей несколько тормозных велосипедных тросиков в местном магазине.

    Но «подвиг», видимо, был совершен не зря, поскольку именно гитара вскоре принесла Ришару первые деньги. Как гитариста его стали приглашать на оплачиваемую работу. В одиннадцать лет он переехал из деревни в близлежащий городок, где начал регулярно играть по клубам и барам. Там он поменял свою самодельную гитару на профессиональный инструмент. В 1980 году, когда Ришару было двенадцать, он начал играть в местном джаз-клубе, который организовал один приезжий француз. Ришару он пообещал платить в двадцать раз больше прежнего. Бона согласился, не зная на тот момент о джазе практически ничего.

     За формальное обучение музыке Ришар Бона взялся лишь в Париже, куда перебрался в двадцать два года
    За формальное обучение музыке Ришар Бона взялся лишь в Париже, куда перебрался в двадцать два года

    В фонотеке нового клуба Ришар обнаружил около полутысячи пластинок, которые, в общем-то, и стали «его университетами». Слушая их, Бона пытался создавать собственные композиции. О диске «Portrait Of Tracy» знаменитого басиста Жако Пасториуса Бона говорит: «До этого диска я никогда не думал о том, чтобы играть на басу. Но когда услышал его – даже проверил, на ту ли скорость включен проигрыватель. Мне показалось, что слишком уж быстро!»

    За формальное обучение музыке Ришар Бона взялся лишь в Париже, куда перебрался в двадцать два года. Он прилетел в Париж в одних шортах и футболке без денег в кармане, а уже через два месяца играл с одним из наиболее известных музыкантов Франции – скрипачом Дидье Локвудом.

    Однако во Франции камерунец долго не задержался, уехав в Нью-Йорк. Приехав туда, он понял, что английского языка он не знает вообще. Но забота американских друзей и собственный талант сделали все, чтобы уже через некоторое время он начал играть у самого Джо Завинула, с которым Бона записал альбом «My People» и тут же отправился в мировое турне.

    В 1999 году по контракту с фирмой грамзаписи Columbia Ришар Бона выпустил свой первый сольный диск «Scenes from My Life», продемонстрировавший всю оригинальность и качественность его стиля. Это не имеющая аналогов смесь современного джаза, фанка и фольклорного материала всех земель, где пришлось жить музыканту, – Камеруна, Франции, США.

    Участие Ришара Бона в закрытии фестиваля «Остров света» – уже второе посещение музыкантом России. Агентство «АртМания», в полной мере удовлетворившись успехом организации его выступлений в рамках международного фестиваля «Джаз в Старом Городе» в 2005 году, решило предоставить москвичам возможность оценить все нюансы живого выступления этого уникального музыканта, которому сегодня только ленивый не пророчит будущее звезды первой величины в музыкальном мире.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •