Александр Чаусов Александр Чаусов Ждет ли нас космическая война

Мирный космос на международном уровне регулируется соглашением от 1967 года. Но это совершенно не значит, что наши «западные партнеры» не демонстрируют желание этот договор аннулировать или хотя бы обойти.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «ГДР» как зеркало развала СССР

Насколько Горбачев был наивен в реальности? Или настолько, как показано в сериале? Сериал «ГДР» – это многослойное произведение, манифест нового поколения: «как мы видим из 2024 года исторический распад социалистической послевоенной системы, грядущий распад СССР».

15 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Палестино-израильский конфликт может добить Египет

Катастрофа, которая придет с беженцами из Газы в Египет, мало кого волнует на Западе и в Израиле. Более того, Израиль официально заявляет о насильственном переселении 2,3 млн палестинцев в Синай. Для Египта это неприемлемо.

14 комментариев
12 июня 2006, 16:36 • Культура

Современный городской романс

Современный городской романс

Tекст: Ольга Бобровская, Сочи

После черной криминальной комедии «Жмурки» Балабанов снял трогательный и пронзительный фильм о любви. От «Жмурок» в нем – только актерский состав. Трое друзей (Александр Яценко, Дмитрий Дюжев и Инга Оболдина-Стрелкова) стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, энергия и жажда жизни.

Но у них совсем нет денег. И они их собираются получить у хозяйки дома в обмен на услуги по перепланировке квартиры. Но вместо аванса они получают от Нателлы (Рената Литвинова) совсем другое.

Питерские мотивы

Кадр из кинофильма «Мне не больно»
Кадр из кинофильма «Мне не больно»

Она влюбляется в Мишу (Александр Яценко) и помогает найти его друзьям богатых клиентов. Заказы, проекты, чертежи и гонорары, о которых друзья даже и мечтать не могли! Для Миши жизнь открывается заново. Он начитает испытывать такие чувства к Нателле-Тате, о которых и не подозревал.

Казалось бы, встретились две половинки. Но на пути их счастью встают неразрешимые проблемы. И это даже не богатый «папик», благодетель Таты (Никита Михалков), который в течение нескольких лет ее содержит. Это совсем другое: неизлечимая болезнь, которая в конце фильма убивает девушку, так поздно нашедшую свою любовь.

По замыслу картина «Мне не больно» похожа на современный городской романс. Петербург в новом фильме Балабанова – не парадный, как в «Прогулке» Алексея Учителя, и не свежеромантичный, как в Питере FM» Оксаны Бычковой, он не похож на город темных переулков из первого «Брата» и на город-призрак из фильма «Про уродов и людей». Это город, в котором соседствуют шикарные квартиры в барочном стиле и унылые здания больниц, чердаки, на которых живут художники, и палатки с шаурмой и пивом, в которых торгуют кавказцы.

Откровение от Ренаты

Кадр из кинофильма «Мне не больно»
Кадр из кинофильма «Мне не больно»
«Это просто история о любви, очень нетипичная для Балабанова – человека, который снимал «Брата», «Войну», – говорит Рената Литвинова. – Очень грустная, пронзительная. Меня заинтересовал этот проект в первую очередь не из-за сценария, а из-за имени режиссера. Балабанов – один из самых замечательных режиссеров на нашем пространстве. Если бы не он и Сергей Сельянов, я бы, конечно, не углубляла свой актерский путь. Сейчас так много плохих сценариев – профессионального шлака, читаешь в ужасе, а потом видишь, как по этим сценариям снимают какие-то сериалы. Пытаются как-то оживить этот страшный текст. Здесь нормальный сценарий, в котором есть та самая четкая структура, на которой можно построить хороший фильм».

Перед премьерным показом, который состоялся на сочинском кинофестивале «Кинотавр», она, выйдя на сцену, поведала, что ради работы с Балабановым, согласилась на безумный грим: рыжий парик, выбритые брови.

Большинство актеров перекочевали на новую площадку Балабанова из фильма «Жмурки». Но если в «Жмурках» они играли криминальных персонажей, то в новой картине Балабанова они преображаются. Сергей Маковецкий из суетливого киллера Корона превращается в несчастного врача, а Дмитрий Дюжев из безжалостного убийцы Саймона – в положительного десантника. Актер, сыгравший любовника Нателлы, – молодой и пока неизвестный актер Александр Яценко, снимался только в «Солдатском декамероне». Его также можно увидеть на сцене МХАТа (он там играет работника Ефима в спектакле «Дядя Ваня») и Центра драматургии и режиссуры под руководством Казанцева – он там задействован в нескольких спектаклях.

Корреспонденту газеты ВЗГЛЯД он признался, что получил предложение от Балабанова совершенно неожиданно и до сих пор сам не понимает, как все произошло. «До этой работы я снимался в другой картине, где звукооператором был Максим Беловолов, который всегда работает с Балабановым. Думаю, это он меня посоветовал на эту роль. Ведь до этого Балабанов меня не видел ни в кино, ни в театре», – сказал он. По его словам, на съемках между актерами не возникло какой-то тесной дружбы, но и с Ренатой Литвиновой, и с Дюжевым, и с Оболдиной-Стрелковой у них сразу установились хорошие рабочие отношения.

Алексей Балабанов после премьерного просмотра был немногословен. Все вопросы журналистов он переадресовывал актерам. «Я просто не хочу, чтобы фильм обругали, как «Жмурки», – сказал он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Пусть зрители сами решают, нравится им кино или нет». «Я не разочаровался, а наоборот, счастлив оттого, что в кинематографе есть такие режиссеры, как Балабанов, – прокомментировал только что увиденный фильм Федор Бондарчук. – Они по-своему дышат, по-своему воспринимают жизнь и по-своему думают. Его ярко выраженная индивидуальность воплотилась в фильме. Он не ушел в повтор и не стал делать фильм в угоду модным течениям или в угоду каким-то европейским фестивалям. Он остался Балабановым. И это радует».

Саундтрек к фильму вполне может стать не менее популярным, чем музыка к фильму «Брат». Песня «Агаты Кристи» «Позови меня, небо» уже вызвала большой резонанс в мире музыки. Слова, по слухам, написал заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков.

..............