Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
11 октября 2006, 13:21 • Культура

Москва в фотографиях

Москва в фотографиях

Tекст: Юлия Бурмистрова

Уже какой год профессиональные фотографы и любители снимают Москву, чтобы потом отослать свои работы на один из самых престижных столичных конкурсов «Серебряная камера». Одно только участие в этой выставке считается успехом. Впрочем, и за обещанный приз все также не прочь побороться.

Конкурс «Серебряная камера – 2005» учрежден как ежегодный правительством Москвы и Комитетом по культуре Москвы под патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова и проходит в столице в шестой раз. В задачи конкурса входит сохранение современной отечественной истории, популяризация и развитие российского фотоискусства и поддержка молодых фотографов.

Москва и москвичи

На конкурс было прислано около 6 тыс. работ. Только 700 фотографий прошли отборочный тур
На конкурс было прислано около 6 тыс. работ. Только 700 фотографий прошли отборочный тур

На конкурс было прислано около 6 тыс. работ. Только 700 фотографий прошли отборочный тур. Но это далеко не финал конкурса. Во время выставки каждый посетитель может представить себя в роли жюри.

Все фотографии, присланные на «Серебряную камеру», разбиты по номинациям с указанием только названий серий, то есть анонимно, что позволит зрителям абсолютно беспристрастно проголосовать за понравившуюся серию в выставочных залах или на сайте музея «Московский дом фотографии».

Номинаций в конкурсе три: «Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица». И все три номинации должны быть о Москве 2004–2005годов. Поэтому на фотографиях можно увидеть, как горит старый Манеж или как разрушают «Москву». Но в основном фотографии все же праздничные, и даже не верится, что живешь в том же городе, что и фотографы.

Современная фотография

Тем не менее на выставке много работ действительно про город и действительно фоторепортажей
Тем не менее на выставке много работ действительно про город и действительно фоторепортажей

Правда, не все фотографии соответствуют жанру конкурса – фоторепортажу. На выставке в Манеже и на сайте можно увидеть и студийную съемку знаменитостей, и сильно обработанные компьютером, ставшие сюрреалистическими пейзажи, и концептуальные фотоинсталляции.

С появлением Интернета каждый второй стал великим русским писателем, а с появлением цифровой камеры каждый первый если не профессионалом, то как минимум продвинутым фотолюбителем.

Да и фотошопом можно вытянуть из самого заурядного снимка все что угодно. Все замечания типа «горизонт завален», «пересвет» и т.д. легко убираются нажатием пары кнопок. С помощью программ можно затереть вечно попадающие в кадр провода или навести резкость, если промазал мимо фокуса. И зачастую достаточно быть скорее хорошим дизайнером, чем фотографом, чтобы удовлетвориться результатом.

Но тем не менее на выставке много работ действительно про город и действительно фоторепортажей. Уходящие или возрождающиеся памятники архитектуры, истории церквей от рассвета до заката, прохожие, старики и дети.

Детей, в отличие от прошлого раза, очень много. И это радует. Потому что, по мне, фотография ребенка гораздо лучше концептуальной помойки или бомжей. Правда, в этот раз бомжей и пьяниц тоже хватало.

Работы настоящих мастеров, «рисующих светом», отличить можно сразу. Их с каждым годом на конкурсе почему-то меньше, но они есть. Осмысленные, профессиональные работы, в которых есть идея, строгость композиции, светотеневой рисунок, воздушная перспектива. А самое главное – единство представленной серии.

Лично мне больше всего понравилось несколько циклов: «Уходящее поколение», «Мелодии взглядов», «Поединок характеров и моторов». За них я и проголосовала.

Сладостный миг победы

Определить в зале фотографа-профессионала очень легко. Он либо с большой фотокамерой, либо неспешно ходит около фотографий, замирая на полчаса около каждой
Определить в зале фотографа-профессионала очень легко. Он либо с большой фотокамерой, либо неспешно ходит около фотографий, замирая на полчаса около каждой

Определить в зале фотографа-профессионала очень легко. Он либо с большой фотокамерой, либо неспешно ходит около фотографий, замирая на полчаса около каждой. А то и вообще стоит на одном месте, чтобы поймать реакцию посетителей на ту или иную работу.

А вот фотографа-любителя можно определить по тому, какие ревностные взгляды он бросает на камеру собрата, сравнивая ее со своей, – у кого камера круче, а у кого объектив длиннее. И будет пытаться вступить в разговор, задавая вопрос, начинающийся словами: «Как вам кажется…»

Но и те и другие одинаково ждут, когда же объявят победителя. И не только потому, что главный приз в каждой номинации – 5 тыс. долларов из рук самого Лужкова или три специальные стипендии от музея «Московский дом фотографии» (заказ на съемку с гонораром тысяча долларов). А потому, что стать призером «Серебряной камеры» – это уже попасть в историю современной российской фотографии, как бы ни ругали или хвалили этот конкурс.

Ведь деньги растратятся, а твои работы и имя навсегда останутся в истории и музее.

..............