Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
10 июня 2005, 21:24 • Культура

Неправдивая ложь

Неправдивая ложь
@ Централ Партнершип

Tекст: Илья Миллер

Брэд Питт и Анджелина Доли в роли спецагентов-супругов мистера и миссис Смит с ходу вываливают на зрителя ворох своих бытовых проблем, и комичная беспомощность, с которой они делают это, вызывает участие. Но когда все проблемы решены, перед самым носом зрителя захлопывается дверь. От такой бесцеремонности впору возопить, как тот меркантильный доктор из рекламы - «А деньги?». В смысле, за билет уплоченные?

Суть

На приеме у семейного психолога обычная пара с нарочито обычными именами Джон (Брэд Питт) и Джейн (Анджелина Доли) Смит. Они, смущаясь и перебивая друг друга, убеждают, что их брак ничем не отличается от миллионов других, и что для них визит к психиатру – вроде техосмотра для машины. Их отношения за пять или шесть лет брака стали более холодными и язвительными, это заметно по диалогам за обеденным столом: « – Дорогая, передай соль. – Она посередине стола, любимый». На самом деле, даже они не подозревают, что каждый из них является высокооплачиваемым суперпрофессиональным наемным убийцей, и работают они на конкурентные организации.

Выяснить о том, что скрывает каждый из супругов, им удастся в момент выполнения очередного задания. Их фирмы решают избавиться от обоих разом и заказывают им убить друг друга. В процессе выяснения отношений супруги Смиты разносят до основания свой дорогой, шикарно обставленный особняк и понимают, что все еще питают к друг другу теплые чувства.

Далее, буквально следуя поговорке, «муж и жена – одна сатана», мистер и миссис Смит решают не бежать от вездесущих глаз спецагентов, а расправиться с обоими фирмами разом, а заодно разнести вдребезги супермаркет «Все для дома». Фильм снова заканчивается на кушетке психоаналитика, только на этот раз супруги Смит держатся куда более уверенно и вызывающе.

Смысл

Джон (Брэд Питт) (фото Централ Партнершип)
Джон (Брэд Питт) (фото Централ Партнершип)
Отправная для фильма идея о том, что два суперагента ведут самый обычный, рутинный образ жизни, донельзя банальна, и плавала на поверхности со времен «Правдивой лжи» Джеймса Кэмерона. Никто ее не трогал, хотя и в каких-нибудь «Детях шпионов» были слабые поползновения.

Но вот нашелся такой, кто не побрезговал - Даг Лиман («Идентификация Борна»). Не просто тронул – вцепился обеими руками, не замечая ничего вокруг себя. Оголтело набил фильм смешением совершенно полярных жанров – лишь бы развлекало.

Едкая и местами тонкая романтическая комедия (Питт и Джоли ерзают в психоаналитических креслах, будто они - в комедийном римейке «Сцен из супружеской жизни» Ингмара Бергмана) постоянно сбивается на ходульный action, с переворачивающимися в воздухе машинами, непрекращающейся пальбой и прочими фейерверками.

Задаваться вопросами, что да почему, при таком грохоте очень сложно, и казалось бы, ни к чему. Но вот этот психоаналитик из начала фильма, которому исповедуется пара Смитов, вынуждает-таки. Потому что в роли него (невидимого, за камерой) выступаем мы, зрители. Это к нам Смиты обращаются с просьбой, хоть и неловко высказанной, о помощи спасти брак.

Потом нам дается большее, чем простым психоаналитикам – мы можем оценить ситуацию не со слов пациентов, а собственными глазами заглянуть в святая святых, о Боже, в их семейное гнездышко, двухэтажное, с двумя гаражами, колоннами и мансардами.

Там мы можем лично убедиться в том, как слаженно Питт и Джоли, например, чистят зубы электрическими зубными щетками. Как в своих автомобилях не могут разъехаться на садовой дорожке. Как избегают общения друг с другом на вечеринках у соседей.

Может, Питт и Джоли и наскучили друг другу, но их механические бытовые действия проникнуты такой завидной слаженностью и взаимоуважением, что мы как психоаналитики, теряемся в догадках. На напрашивающийся вопрос, «Вы хоть отдаете себе отчет в том, что миллионы пар испытывают то же самое?», мы получаем пустой взгляд Питта.

Питт очень искусно умеет изображать эмоцию стенки, от которой отскакивает горох. И все же из этого ответа можно сделать вывод, что – нет, не отдает он никакого отчета. Он на это и не способен – машина убийства, с одинаковой степенью лицемерия похлопывающий бандита за столом в покер, прежде чем всадить ему в живот пулю и целующий жену в щечку, придя с работы вечером. Эти супруги не пришли сюда решать свои проблемы, в чем пытались нас убедить – они пришли порисоваться на наших глазах.

Джейн (Анджелина Доли) (фото Централ Партнершип)
Джейн (Анджелина Доли) (фото Централ Партнершип)
Хуже становится, когда семейная консультация превращается в action, и приходится отложить эти мерно жужжащие зубные щетки. Разбив всю посуду и взорвав дом, супруги без лишних объяснений воссоединяются. Нам никогда не понять, любили ли они друг друга из этих пяти-шести лет хоть минуту - как не понять, стоит ли Терминатор горой за Джона Коннора, потому что его так запрограммировали, или потому что он питает чувства к своему сыну. Здесь проявляется абсолютная беспомощность в рукопашных делах как Питта, так и Джоли.

И если для Джоли это простительно (как-никак, слабый пол), то с такими драками Питту самое место в фильме Вадима Абдрашитова «Магнитные бури», где-то пятым рабочим с краю в куче-мала. Парень, появляющийся в одной сцене в футболке с логотипом «Бойцовского клуба», как будто призван пристыдить бывшего Тайлера Дердена, харкавшего кровью и осколками зубов, как своих, так и чужих. В «Мистере и миссис Смит» Питт не сумел поставить Джоли ни одного синяка.

Размышлять о том, сколько конкурирующих секретных организаций способна прокормить Америка, лучше не надо. Если их число там приближается к количеству конкурирующих супермаркетов, и они способны всех их прокормить, то флаг им в руки. Тем более что так до конца и непонятно, к какой именно группировке принадлежали все те анонимные люди с базуками, которых уложили Смиты пачками. Важно, что после того, как пал последний из убийц-наемников, нас снова возвращают в роль психоаналитиков. Только тон Питта и Джоли звучит куда более безапелляционно.

«Может, вы еще про то, сколько мы раз занимаемся сексом, спросите?», – осведомляется у нас Питт. Вообще-то да, была такая мысль (тем более раз уж постельную сцену между горячими любовниками вырезали из рейтинговых соображений). Но только в плане более полной картины вашей семейной жизни, мистер и миссис Смит, вовсе не из праздного любопытства. Мы все еще хотим помочь вам. Здесь Брэд Питт с молчаливого согласия Джоли ощеривается в камеру, хлопает в ладоши и цедит сквозь зубы: «Все, довольно, я сказал!». Идут финальные титры, и в зале включается свет. Грубовато как-то получилось, вам не кажется?

Мистер и миссис Смит/ Mr And Mrs Smith
США, 2005 г.
Режиссер - Даг Лиман
Сценарий – Саймон Кинберг
Продюсеры – Эрик Фейг, Лукас Фостер, Акива Голдсман, Саймон Кинберг, Эрик МакЛеод, Арнон Милчен, Патрик Вашсбергер, Ким Х. Винтер
Композитор – Джон Пауэлл
Оператор – Боян Бозелли
Монтаж – Майкл Троник
Художник – Кейт Нили

..............