Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
6 сентября 2017, 17:35 • Авторские колонки

Андрей Бабицкий: Идеальная схема замораживания конфликта в Донбассе

Андрей Бабицкий: Идеальная схема замораживания конфликта в Донбассе

Конфликт в Донбассе, взятый в кольцо и под колпак представителями ООН, на долгие годы «окуклился» бы, вынудив радикалов на украинской стороне проститься с мечтами о силовом возвращении Донбасса. Если бы российский план был осуществим.

Вздохнуть и забыть: Киев не откажется от войны в Донбассе.

Тут, собственно, даже и говорить не о чем – вариант размещения «голубых касок» ООН в Донбассе, предложенный Владимиром Путиным, если бы он был осуществим, мог бы стать безупречной формой защиты для народных республик.

Кроме того, он существенно упрочил бы политические позиции ЛДНР, сделав их субъектом переговоров на уровне ООН. От республиканских властей потребовалось бы согласие на ввод миротворческих сил.

Но главное – это фактически полное, всестороннее, обеспеченное международными гарантиями решение проблемы обстрелов – главной на сегодняшний день для региона.

Ввод международных сил по мандату ООН требует соблюдения целого ряда условий. Основное требование – обеспечение безопасности сотрудников миссии. Для этого необходимо получить разрешение на присутствие миротворцев в зоне конфликта от всех его сторон.

Нужно максимально демилитаризовать территорию, которая берется под контроль «голубыми касками». Оружие, если его не убрать куда подальше, может начать стрелять – по злому умыслу или непроизвольно – в самый неподходящий момент. Это условие идеально согласуется, на что Путин и указал, с пунктами Минских соглашений, обязывающих конфликтующие стороны отвести вооружение и войска от линии соприкосновения.

Вариант размещения «голубых касок» ООН в Донбассе мог бы стать безупречной формой защиты для народных республик (фото: Vincent Kessler/Reuters)

Вариант размещения «голубых касок» ООН в Донбассе мог бы стать безупречной формой защиты для народных республик (фото: Vincent Kessler/Reuters)

Если проект резолюции о вмешательстве ООН для разграничения противостоящих друг другу сил одобрен пятью постоянными членами Совета Безопасности, то дальше проводятся чисто технические процедуры: спецкомиссия изучает обстановку на местах, готовит доклад, формируется бюджет миссии – и дело в шляпе. В составе миротворческих подразделений могут находиться военнослужащие стран, расположенных по периметру конфликта, если они не вовлечены в него.

Это приветствуется, поскольку «местным» не нужна длительная адаптация – они знакомы с географией, традициями, легко находят общий язык с населением в прифронтовых зонах. Именно поэтому российские батальоны легко получали мандат ООН в Приднестровье и Грузии.

Если бы такой сценарий разведения был осуществим, то у республик появились бы идеальные перспективы развития. Можно было бы надолго забыть о ненавистной и презираемой Украине и ежедневных артобстрелах. Стрелять поверх голов «голубых касок» никто даже не помышлял бы, поскольку в этом случае виновный в нарушении перемирия схлопотал такие санкции, что не сумел бы отдышаться и через долгие годы после их отмены.

На полях заметим, что и сегодня единственный, кто заинтересован в несоблюдении режима прекращения огня, – это Украина. Не просто забыть, но и отодвинуть на максимальное расстояние от себя отвратительный тревожный морок реинтеграции, являющейся, думаю, самым муторным ночным кошмаром жителей ЛДНР.

Конфликт, взятый в кольцо и под колпак представителями самой авторитетной международной организации, на долгие годы «окуклился» бы, вынудив радикалов на украинской стороне проститься с мечтами о силовом возвращении Донбасса.

А регион, как крейсер в океанские воды, вошел бы в пространство, чтобы, наконец отрешившись от войны, обустраивать себя в условиях тишины и покоя, продолжать двигаться взятым три года назад курсом на Россию.

Прекращение обстрелов и столкновений задало бы новые горизонты развития республик. Как я уже говорил, это идеальная схема замораживания конфликта, которая дала бы новый импульс республикам, поскольку уровень безопасности, гарантируемый присутствием «голубых касок», позволил бы привлекать ныне не слишком жалующие неспокойную территорию инвестиции. Покинувшие край жители тоже потянулись бы в родные места. Если бы российский план был осуществим!

Увы, ожидать, что внесенный проект резолюции будет рассматриваться как реальная дорожная карта по преодолению конфликта, едва ли приходится. Версия Украины, касающаяся этой же темы, кардинально отличается от предложенной Россией. Она, кстати, кроме того еще и полностью игнорирует требования, выдвигаемые ООН для размещения «голубых касок» в зоне конфликта.

Киев считает, что миротворцы должны выполнять не разделительную функцию, встав между противоборствующими сторонами, а полицейскую. По его замыслу, контингент возьмет под свой контроль весь периметр сепаратистских образований, включая границу с РФ.

При этом никакого согласия у республик испрашивать не требуется – надо просто заводить миротворческие силы, и все. Помимо прочего, никаких российских миротворцев в составе контингента быть не может, поскольку Россия, по утверждению украинских властей, – агрессор. Таковым она пока не признана никем, все разговоры о гибридной войне – это упражнения западных политиков и интеллектуалов, не имеющие правовых последствий.

Даже не утопичность, а какая-то демонстративная нереализуемость украинских предложений, которые вступают в вопиющее противоречие с нормами и практикой формирования и ввода в регионы, охваченные конфликтами, ооновских миссий, – это сознательное подвешивание балласта к миротворческим инициативам.

По замыслу авторов, им суждено затонуть сразу же при спуске на воду. Уже одно то, что никто даже не станет рассматривать вопрос, не получив согласия на размещение «голубых касок» от всех участников противостояния, поскольку способа мирно зайти на территорию, где тебя не желают видеть – и не кто-нибудь, а хорошо вооруженные люди – история еще не изобрела.

По невысказанной, но хорошо читаемой надежде слегка невменяемых украинских изобретателей гипотетические миротворцы должны взять сепаратистские республики под силовой контроль. Проще говоря, отвоевать эти территории, отказавшись от нейтрального статуса, выступить вместе с одной из сторон конфликта.

Понятно, что эти безумные идеи являются и показателем душевного нездоровья их родителей, но еще они вмонтированы в тело украинского проекта сознательно – чтобы задать для него нулевые перспективы. Киев ни при каких обстоятельствах не откажется от войны как мобилизующего инструмента и товара на продажу за пределы страны.

А его западные союзники, имеющие блокирующие голоса в Совете Безопасности, естественно, будут, как и прежде, выступать за восстановление территориальной целостности Украины, непреодолимым препятствием для которого может стать миротворческий кордон.

..............