Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевАнтон Крылов: За Вильяма за нашего Шекспира
В истории с задержанным в центре Москвы мальчиком есть вопросы, которые можно и нужно обсуждать, но как минимум две однозначные вещи надо принять за данность.
Сперва поговорим о вопросах. Может ли ребенок зарабатывать таким образом, читая стихи на улице? Является ли это попрошайничеством? Декламировал ли он, стоя на месте, или, как написано в релизе на сайте МВД, «подходил к прохожим и водителям автомашин»?
Полицейские, которых мы видим в видеоролике задержания мальчика, как будто прибыли на машине времени из 1994 года
Почему мачеха представилась соседкой? Заставлял ли отец его собирать деньги или не препятствовал? Что вообще делать с уличными музыкантами и декламаторами – совершеннолетними и нет?
На все поставленные выше вопросы у каждого может быть свой ответ в зависимости от степени информированности, отношения к детям, наличия или отсутствия юридического образования и так далее.
Лично я считаю, что в самом факте чтения ребенком стихов (или игре на музыкальном инструменте) и собирании при этом денег нет ничего плохого. Принуждение к подобному времяпрепровождению – разумеется, недопустимо. Но нет принципиальной разницы между чтением стихов на улице и участием в шоу «Голос. Дети». Талант не следует прятать, и любой труд должен быть оплачен.
Впрочем, не настаиваю на этом своем мнении и уважаю позицию тех, кто считает, что зарабатывать подобным способом детям никак нельзя.
Но я уверен, что то поведение полиции, которое мы видим на видеозаписи задержания ребенка – категорически недопустимо. Нужны не извинения и не лишение премии. Эти сотрудники должны быть уволены без права работы в правоохранительных органах. По двум причинам.
Первое. Вряд ли кто-то будет отрицать, что за последние 20 лет российское МВД сделало большой и качественный шаг вперед. В 90-е годы сотрудники патрульно-постовой службы отличались от уличных грабителей только тем, что грабителям можно было попробовать сопротивляться, а сопротивление милиционеру – гарантированная уголовная статья.
Помнится, весной 1994 года 16-летнего меня задержали приблизительно там же, где нынешнего мальчика, без какой-либо причины – я стоял и слушал как раз уличного музыканта. Подошли милиционеры, выбрали нескольких человек, посадили в машину и отвезли в отделение (было ли это нынешнее ОВД «Арбат» или другое, признаться, запамятовал). В отделении слегка побили и заставили расписаться в пустом протоколе.
На следующий день отец сходил и каким-то образом убедил их уничтожить протокол, но никаких извинений, разумеется, не последовало. Позднее был еще ряд неприятных историй, как правило, связанных с вымоганием денег. Надо ли добавлять, что изъяснялись милиционеры исключительно матом.
Сложно переоценить роль сериала «Менты» в улучшении репутации правоохранителей, но в 2000-е годы ситуация действительно потихоньку начала исправляться. Стало меньше вымогательства на улицах, милиционеры стали в целом вежливее, а истории вроде казанского ОВД «Дальний» шокировали именно потому, что перестали быть системой.
Если в 90-е годы отечественные милиционеры ничем не отличались от украинских, то ближе к 10-м разница стала бросаться в глаза: уважающие себя сотрудники правоохранительных органов по эту сторону границы и мелкие вымогатели взяток по ту.
После переименования в полицию, увеличения денежного содержания, повышения юридической грамотности граждан и массового внедрения смартфонов сотрудники МВД хоть и не превратились разом в добрых дядей Степ, но по крайней мере вызывать страх у людей перестали.
Полицейские, которых мы видим в видеоролике задержания мальчика, как будто прямым ходом прибыли на машине времени из 1994 года. Даже если не обсуждать сам факт сомнительности задержания истошно визжащего ребенка, их поведение недопустимо: они отказываются представляться, «тыкают», разговаривают откровенно по-хамски. И совершенно не важно, что соседка-мачеха громко матерится при ребенке. Полицейские так себя вести не должны. Точка.
Недопустимая грубость полицейских – это только первая половина проблемы. Вторая заключается в том, что перед нами явная и очень яркая провокация, в которую они радостно угодили.
Напомню, как развивались события.
Сперва появилась новость, озаглавленная «В Москве задержали ребенка за чтение Шекспира». Сразу возникает картинка: стоит мальчик, читает родителям стихи, и тут к нему подходят и уводят. За Вильяма за нашего Шекспира.
Информация о том, что ребенок в одиночестве регулярно зарабатывал на этом месте, появилась сильно позднее. После новости «забрали за Шекспира» появилось видеозапись задержания. Мат «защитницы» ребенка поначалу даже не резал ухо из-за сильных эмоций, испытываемых из-за ультразвукового визга мальчика и грубости полиции.И понеслось. «Эта страна недостойна существовать», «Хочется сдать билет в Москву», «Звери», «Нелюди», и прочая, и прочая. Сделать такой подарок антироссийской пропаганде – да Госдеп совместно с украинским МИДом должны премию этим полицейским выписать!
Пусть многие потом разобрались, что не все однозначно в этой истории и их праведный гнев был использован с вполне понятными целями. Но первые эмоции – они самые яркие.
Всей этой русофобской вакханалии можно было избежать, если бы полицейские повели себя по-другому – и, пусть даже отвезя в отделение мальчика (что все-таки представляется мне излишним), были бы при этом кристально вежливы.
Но лучше все-таки не задерживать читающих стихи на улице мальчиков и не штрафовать студенток за игру на гуслях и домре (кстати, я не знал, оказывается, штраф за них заплатила депутат Госдумы Ольга Баталина). Общественной опасности они не представляют.
А вот общественная опасность от глупых и грубых действий полиции куда серьезнее.
ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?
|