Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
12 марта 2015, 13:40 • Авторские колонки

Владимир Мамонтов: Плохое мы c собой в космос не возьмем

Владимир Мамонтов: Плохое мы c собой в космос не возьмем

На себе обнаружив, что нас хоть попринимали в разные ПАСЕ и «восьмерки», но считают простой бензоколонкой, мы не обижаться должны, а вернуться в СССР, как завещал великий Маккартни.

Добрейшей души человек и прекрасный журналист Олег Шаповалов разместил на своей странице в Facebook* такую вот картинку:

нажмите, чтобы  увеличить

нажмите, чтобы увеличить

Надо было угадать, что это такое. И представьте, один угадал: это самостоятельно разработанная тестем Олега, простым советским умельцем шестого разряда, машинка для... Барабанный бой, слезы умиления на глазах пенсионеров... Машинка обратной развальцовки и выправления крышек для домашнего консервирования. Изготовлена им же из сэкономленных на родном заводе материалов.

Поясняю для молодежи: в СССР люди не только сидели в лагерях, они еще выращивали на дачах огурцы. И поскольку заняты этим были буквально все, то некому было произвести в достаточном количестве крышек для закатки.

Открывая зимой трехлитровую, многократно подвергнутую ресайклингу банку с огурцами (стеклянные банки имелись, видимо, частично сохранились от царского режима, а частично завезены англичанами по ленд-лизу, чтобы приблизить нашу общую победу), намереваясь закусить соточку (а на столе дымится картошечка со шкварочкой), советский человек пускал слезу: крышка под консервным ножом страдальчески выгибалась, на ее золотистых краях оставались некрасивые впадины. Использовать ее повторно не представлялось возможности.

Но не таков был советский человек, чтобы останавливаться перед трудностями. Он знал, что, в отличие от крышек, резиновых прокладок почему-то изготовлено страной на сто лет вперед – скорей всего они были двойного назначения, также и для герметичного укупоривания шлюза на «Союз–Аполлоне».

Не надо быть Невтоном, чтоб тебя ударило огурцом по голове: а нельзя ли, накупив новых резинок, как-нибудь выправлять крышку, сделав ее практически вечной?

Мы не обижаться должны, а вернуться в СССР, как завещал великий Маккартни. Не за дефицитом лампочек, не за травлей Пастернака

Сказано – сделано. Как раз была пятилетка качества, поэтому прибор в рабочем состоянии сохранился до наших дней. Лежит. Стальной. Красиво поблескивает. Никому не нужен.

Впрочем, я бы не торопился с выводами. Сказать, что ассортимент соленых огурцов в магазинах расширился, не могу: кризис безжалостно выкосил деликатный еврокорнишон, крупномер пока держится, но лично я веревочек-то навью на солнечную стену сарая. Вейся огурчик-горошек-помидорчик. Так что вспомним еще про крышечки-то.

Вот другое, это уж личное мое изобретение, вряд ли пригодится. Поскольку батарейка тоже страной в изобилии не производилась, то срок годности всячески продлевали. Кто дверью прищемлял, дабы выдавить из нее последнее электричество, а кто и на костре грел, заранее присоединив контакты к транзистору.

И так «Голос Америки**» можно было на бережку, у самого Японского моря послушать еще полчасика. В полном, кстати, соответствии со школьным курсом физики и рубрикой «Маленькие хитрости» в «Науке и жизни».

Но найдите теперь желающего этот голос слушать. Разве либерал какой? А так – хватит, наслушались. Как сказал один остроумный товарищ: «все, что брехали нам коммунисты про американский империализм, оказалось правдой».

А ведь как верили тому голосу, как уповали! Стояли в очереди на американскую выставку, где выдавали красно-синие стерео-очки, чтоб рассмотреть получше ихние удивительные достижения. Я очки берег и иногда надевал, разглядывая окружающую действительность. Вздыхал.

Не так давно в благородной компании на одном телеканале обсуждали тему борьбы с коррупцией. И спорили, чей бы опыт перенять. Расстрельный, китайский? Американский, где коррупцию просто окультурили, легализовали, и она имеет благопристойный вид лоббизма, всепроникающей адвокатуры, тотального консалтинга, страхования и т.д.?

Помаленьку импортозаместим огурцы и Конституцию

Неплохо, неплохо. Но я, по давней традиции, вспомнил советский. Там, конечно, помимо коррупции, много чего было нехорошего: дефицит, приворовывали все кому не лень («Тащи с завода каждый гвоздь, ты в нем хозяин, а не гость»), слесарь винтил гайку за бутыль, колбасы не хватало и свободы слова.

Но если вспомнить, за какие-такие привилегии восставший народ попер «партократов», слезы душат: номер-люкс в Ялте, крытый полиэфирным лаком. Балычок в заказе. Просмотр «Бони М» по списку.

А причина, по которой коррупция так не цвела, и не владел Первый секретарь Сахалинского обкома ручкой за 500 тысяч долларов (едва не первым погорел в перестройку на тех самых «привилегиях», сами с Игорем Коцем снимать ездили), была вовсе не одна какая-то.

Их много было. Многим было просто стыдно брать, представляете? Контроль действовал, зарвавшихся примерно сажали, а некоторые даже стрелялись, и пусть не всеми осознаваемые, именуемые куцыми, лицемерными, но существовали социальная справедливость и божеский кодекс строителя коммунизма.

Существовала и уверенность в будущем. Другое дело, что не всем оно нравилось, но это лишь подтверждает, что будущее было представимо, простроено. И лифт, отвозящий в него, скрипел, но ехал.

Требовал за то лояльности, но не зверствовал. Не заставлял думать: а, однова живем, наворую – и либо в Лондон, либо по шоссе Энтузиастов. Кисмет. Судьбина. Причем в основном все коллеги успели в Лондон, а что и там счастья нет, так про это в другой раз.

Да, это не идеальная была система, ох, какая не идеальная. Власть и придушить могла свое дитя, «заспать», как толстая равнодушная крестьянская девка. Могла мстить, позорить, изгонять. Но... Кто идеален? Социологические опросы в Америке показывают, что почти 80 процентов населения полагает тамошнюю власть продажной, неэффективной, коррумпированной и далекой от народа.

Это так, к слову. В дни, когда американский империализм поднял голову и грозит нам агрессией (а-а, помнит рука!), вводит санкции и наставляет противоракеты, поневоле вернешься к идее машинки по исправлению консервных крышек.

И, скажу страшную вещь: а, может, и к лучшему? Помаленьку импортозаместим огурцы и Конституцию, где у нас простодушно международные законы превалируют над отечественными: писали-то, желая понравиться дяде Сэму (а-а-а, помнит, помнит!).

Шли рядами в свободный мир, где нас сначала обманули, доставив НАТО с «восточным партнерством» прямо к границам, а потом насмерть перепугались, услышав, что мы намерены жить единым человечьим общежитьем на базе поставок углеводородов от Лиссабона до Владивостока: знаем, знаем, Сталин тоже выступал за единую Германию, так мы ему и поверили!

На себе обнаружив, что нас хоть попринимали в разные ПАСЕ и «восьмерки», но считают простой бензоколонкой, мы не обижаться должны, а вернуться в СССР, как завещал великий Маккартни. Не за дефицитом лампочек, не за травлей Пастернака. Плохое мы c собой в космос не возьмем.

Ровно за одним: СССР существовал на принципе, что народ нужен хотя бы затем, чтобы охранить и освоить несметные богатства, нам доставшиеся от природы и разворотливых предков. Пусть человек выращивает огурцы, готовится в космос лететь в аэроклубе, падает со смеху на «Кавказской пленнице».

Нынешняя же система нашей жизни штампует Онегиных с Печориными («лишние люди»), кто литературу не учил, просто миллионами. Нефть – наш бог, газ – наш дух, огурцы купим в Индии, а людишки пусть пока развлекутся: идут рыдать и ненавидеть в кино. На «Левиафан».

Ну, в сущности, и все. Бейте, режьте, но машинка как новенькая: надо эту крышку развальцевать и на родные огурцы заново нахлобучить.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?

864 голоса
38 голосов

..............