Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
19 января 2015, 17:20 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Придется делиться

Александр Разуваев: Придется делиться

Масштаб социального неравенства в мире впечатляет. И возрождение обновленной красной идеи – это лишь вопрос времени. Богатым мира сего скоро придется делиться. Россия – не исключение.

К следующему году самый богатый 1% населения Земли будет обладать большим состоянием, чем остальные 99%, следует из доклада некоммерческой организации Oxfam America «Богатство: имея все и желая большего», опубликованного 19 января в преддверии Всемирного экономического форума в Давосе.

Богатым странам придется делиться. Либо откупаясь в той или иной форме от более бедных стран, либо поддерживая существующий расклад с помощью грубой силы

Oxfam со ссылкой на подсчеты Credit Suisse отмечает, что мировое богатство все больше концентрируется в руках небольшой группы элиты. В 2014 году на богатейший 1% населения приходились 48% мирового богатства. Большая часть оставшихся 52% глобального состояния принадлежала людям, входящим в 20% богатейшего населения. На остальные 80% населения оставались всего 5,5% мирового богатства.

Проблема социального неравенства в мире всегда стояла остро, однако, как мы видим, она только усиливается. Конечно, ключевым вопросом является оценка богатства. Капитализация компаний на фондовой бирже далеко не всегда реально отражает стоимость тех или иных активов.

Что касается России, то у нас основным собственником остается государство. Чиновничий капитализм. Правительство владеет контрольным пакетом акций в нефтегазовой и финансовой сфере. Доля государства в ВВП сейчас составляет около 50% и в рамках нового кризиса, вероятно, будет только расти.

Масштаб социального неравенства в мире впечатляет. И возрождение обновленной красной идеи – это лишь вопрос времени (Фото: Reuters)

Масштаб социального неравенства в мире впечатляет. И возрождение обновленной красной идеи – это лишь вопрос времени (Фото: Reuters)

Далеко не все российские компании без проблем смогут оплачивать внешние долги, и очень вероятно, что в рамках санации экономики их кредитором станет государство.

Структура международной финансово-промышленной элиты будет меняться. Пока основные состояния сколачиваются на Западе: капитализм в свое время дал огромную фору в развитии этим странам.

Однако XXI век за Азией, и именно она будет лидером в мировой экономике. А значит, и ее доля на рынке будет расти. Вместе с тем процесс этот более чем длительный, и растянется он на десятилетия.

Что касается России, у нас будет наблюдаться следующая тенденция: постепенно богачи, которые сделали себе состояние на приватизации бывшей советской собственности, будут терять позиции, уступая предпринимателям из новых секторов, прежде всего из IT-сектора и финансов.

Масштаб социального неравенства в мире впечатляет. И возрождение обновленной красной идеи – это лишь вопрос времени. Социальная справедливость, мягко сказать, очень актуальная идея на фоне нынешнего распределения мирового богатства.

Богатым странам придется делиться. Либо откупаясь в той или иной форме от более бедных стран, либо поддерживая существующий расклад с помощью грубой силы, что также потребует от них серьезных расходов.

Если кто не заметил, в XXI веке международное право уже уступило место праву сильного. На смену огромным армиям ХХ столетия снова приходят относительно небольшие и дорогие армии профессионалов. При этом западному миру требуется все больше и больше ресурсов, которые традиционно находятся за пределами его границ.

На какой стороне окажется Россия, изначально сказать было сложно. Вероятно, на стороне справедливости. Будучи мировой бензоколонкой и пятой экономикой мира, Россия имела все шансы стать частью западного мира.

Только, как видим, Запад нас не принял, т. е. фактически не оставил нам выбора. Защита социальной справедливости и национальных суверенитетов – очень сильное новое позиционирование России в новом глобальном мире.

..............