Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
20 сентября 2012, 11:42 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Россия не Запад

Александр Разуваев: Россия не Запад
@ из личного архива

Все замеры общественного мнения однозначно показали, что подавляющее большинство граждан России осуждают антиклерикальные акции. Россияне не овощи, они прекрасно поняли, что участницы панк-группы выступили не против Путина, а осквернили главный храм России.

Антирелигиозная тема в 2012 году стала, наверное, одной из основных в России и в мире. Вслед за делом Pussy Riot и нашумевшего недавнего антиисламского кино, которое вызвало бурю протестов по всему миру, французский еженедельник Charlie Hebdo опубликовал на своих страницах карикатуры на пророка Мухаммеда и исповедующих ислам.

#{image=662802}Кому-то может это показаться странным, но данные новости заставили меня испытать гордость за нашу страну. За то, что Россия не Запад. В России данная ситуация пока в принципе невозможна. Если бы какое-либо из российских изданий повторило «подвиг» французских коллег, то получило бы соответствующую реакцию от государства и жесткое общественное порицание. Как известно, в любой игре, в любом противостоянии самое красивое – это счет на табло. А результат Pussy Riot хорошо известен, и счет на табло оказался совсем не в пользу либеральной интеллигенции.

Государственная машина, несмотря на крики и стоны, ответила на конкретное преступление против основной российской конфессии конкретным наказанием. Люди в тюрьме разные, но есть вещи, которые там никогда не прощают, и теперь пламенных революционерок там ждет очень теплый и, заметим, справедливо заслуженный прием. Бог не фраер, правду видит.

Все замеры общественного мнения однозначно показали, что подавляющее большинство граждан России осуждают антиклерикальные акции. Россияне не овощи, они прекрасно поняли, что участницы панк-группы выступили не против Путина, а осквернили главный храм России. Число людей, поддерживающих антиклерикальные акции, в России ничтожно.

Однако этого нельзя сказать о Западе. И здесь я говорю не о раскрученных поп-звездах и известных политиках, а именно об обычных людях. На прошедших выходных одна из моих коллег посетила Рим. Узнав, что она из России, итальянцы попросили ее рассказать о Pussy Riot и кровавом Путине, который душит молодую светлую российскую демократию. Они были крайне удивлены, что моя коллега не в восторге от Pussy Riot и считает Путина достойным лидером. Для западного человека либеральная демократия – это высшая ценность, и все, что противоречит данной ценности, однозначно имеет негативный окрас. Либеральная демократия это универсальная идеология, которая, как в свое время фашизм и коммунизм, претендует на мировое господство.

На Западе она уже в значительной степени подменила собой христианство, теперь там свобода слова, выборы, так называемая политическая конкуренция и доведенная часто до абсурда толерантность. Наверное, в большинстве данных понятий по отдельности нет ничего плохого, однако тогда и только тогда, когда они не противоречат религиозным основам и национальным традициям. Вместе с тем в России по-прежнему все не так, как на Западе, здесь по-прежнему в почете традиционные ценности сильного государства, красной или белой империи, уважение к традиционным конфессиям и героям Великой Отечественной войны. Здесь по-прежнему осуждают девиц из Pussy Riot и олигархов и чиновников, которые в свое время устроили вольную вечеринку на крейсере Аврора. Конечно, в России также есть люди с западной моралью, они сейчас призывают к реформации в Православной Церкви, однако их абсолютное меньшинство. И, думаю, в принципиальных вопросах их мнением можно пренебречь.

Сейчас в России обсуждается принятие ряда законов, которые призваны защитить права верующих. Это, конечно, правильно, но без выработки четкой, ясной, понятной простому человеку и официально прописанной российской идеологии нам также не обойтись. Можно очень любить Царскую Россию и Советский Союз, однако нельзя дважды войти в одну реку. Их идеология мертва и покоится вместе с прахом великих империй. Мы должны создать новое, критерий здесь только один: эта идеология должна разделяться подавляющей частью россиян и быть конкурентной в современном глобальном мире.

В своих статьях я говорил о том, что ее основой должны стать православие и ислам, как наши две основные конфессии. Ислам сейчас переживает пассионарный подъем, которого нам очень не хватает. Евразийство по Гумилеву, наверное, единственная идеология, которая способна сформировать единую российскую нацию. Вряд ли на это способно общество потребления или общество любителей iPhone. Запрос на это однозначно есть. Однако если мы не сделаем это, если не создадим новый союз креста и полумесяца, мы вряд ли сможем выжить в глобальном мире. Мы в той или иной форме будем поглощены другими цивилизациями, мы – россияне.

..............