Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевВладимир Мамонтов: Про лес – 2
Чем бы ни закончилась история с Химкинским лесом, вывод можно сделать уже сейчас: если ты искренне, чистосердечно за любые леса против всяческих просек, знай, что ты «полезный дурак» (терминология В. И. Ленина).
«Полезный дурак» в руках тех, кто тоже против вырубки, но по политическим, коммерческим и прочим мотивам.
Если ты «за» – то почти со стопроцентной вероятностью ты житель Химок, который наконец-то понял, что один из альтернативных вариантов дороги под крики и песни защитников природы может пройти через твой двор, а то и спальню. А сам ты станешь вынужденным переселенцем.
А что тебе с того, если дороги не будет? Останется чувство, которое мне откровенно обрисовала одна знакомая
Если ты против существующей просеки – ты участвуешь в лоббировании прокладки ее в другом месте, например через Молжаниново, а дорога, пройдя в другом месте, принесет прибыли и выгоды, а также беды и несчастья, совсем не тем людям, что в Химках, но тоже принесет.
Если ты против просеки, потому что деревья – это твои зеленые друзья, ты веришь, что в Химкинском лесу живут косули, а также зреет морошка на реликтовых болотах, знай: лес этот – чернорабочий, он перемолол уже столько производных гептила и керосина, которые десятилетиями на него выпадают из промзон, что ему полагается орден сутулого. Он действительно спасает промышленные Химки от экологической катастрофы, в этом его простое и благородное предназначение. И дорогу он, родимый, вынесет, только надо, вырубив 100 гектаров его елок, осин и берез, столько же рядом и насадить. А также в нем живут птицы и бурундуки, что подтверждает великую тягу природы к жизни. Косуль же и кабанов, коих немного, но было, браконьерски отстрелили еще в шальные, отчаянные и безбашенные 90-е годы.
Еще ты против просеки, ты заодно с жителями многочисленных поселков и городков, правдами и неправдами обступивших и проникших в Химкинский лес, несмотря на его не лучшую экологию, которым соседство с автотрассой ни к чему.
А если ты за автотрассу, то заодно с ловкими приобретателями соседних с ней участков, которые надеются, прилепившись к дороге, развить свое инфраструктурное хозяйство. (Зря, кстати, надеются: на участке, который, возможно, пройдет через лес, не запланировано даже бензоколонок, только лента шоссе, окантованная шумозащитными экранами).
#{smallinfographicright=431467}Казалось бы, беспроигрышная позиция, стопроцентно нравственная – выступать всегда против топора. Но вот беда: есть шанс оказаться в малочисленной, но яркой компании, которая, образно говоря, к топору-то и призывает. Ибо народное недовольство по поводу сноса тысяч квартир и сотен домов для прокладки магистрали через город – это, конечно, не крестьянское восстание под руководством Петра Болотникова, но тут конфликт в Бутово может чепухой показаться.
Еще ты против просеки, ты выступаешь, хочешь того или нет, против закона, который надлежаще исполнен в отношении леса, что подтверждено решением Верховного суда. Ну, этим нас точно не запугаешь: говорить о верховенстве закона у нас все мастера, а вот исполнять его – не все. Не говорю уж о решении правительства – его без каких-либо последствий для себя можно оспаривать сколь душе угодно, завоевывая репутацию правдо- и свободолюба.
Впрочем, не будем максималистами: демократия у нас только обустраивается, и приостановление решения о строительстве магистрали – хороший повод во всем разобраться без конъюнктурщины и поспешной стрижки политических купонов.
Теперь разберем, с кем ты, если за дорогу в лесу. Ну, что с дорожниками и проектировщиками, которые вопрос, вообще-то, скрупулезно проработали, это ладно. Их проект, кстати, не затрагивает ни одного дома – ни в коттеджных поселках, ни в деревнях тамошних, ни в лесных хуторках. А еще ты с теми, кто рассчитывает сделать эту дорогу – не только через лес, а до Питера – первым за последние годы примером международного сотрудничества в этой области, инвестирования крупных проектов.
Что тебе с этого? Дорога. Которая разгрузит Ленинградку, сделает более легким проезд к Шереметьево. И все? Все. Ну, еще развитие страны, если тебе это важно.
А что тебе с того, если дороги не будет? Останется чувство, которое мне откровенно обрисовала одна знакомая. Оно, конечно, на чей-то взгляд, ценность имеет, но об этом – под финал.
Конечно, у нас выступать за что-либо чистосердечно – большой риск очутиться в дураках, как полезных, так и бесполезных. Помнится, мы затеяли в одной газете журналистское расследование по поводу борьбы с пьянством. Решили копнуть глубже. И пришли к неутешительному выводу: если вы читаете гневные статьи против водки, о ее пагубе и отраве, это очень часто значит, что статью проплатили пивные короли. Если утверждается, что именно пиво является истоком зла и нездоровья, знайте: есть высочайшая вероятность, что каждая чайная ложка праведного гнева оплачена королями водочными.
Но спасение есть: полная информированность, знание, сознательное решение. И держаться подальше от тех, кто заранее знает, кто прав.
Как между «пить» и «не пить» есть здравый зазор, так есть он и в каждой проблеме, в каждой ситуации выбора. Срубил лес – посади другой. Заповедник не трожь. Дороги и электростанции – строй.
Напитки дегустируй. До бровей не наливайся. По возможности.
«Да мне по фигу лес этот, эта дорога, – говорила симпатичная либеральная барышня, с которой я под такие беседы бутылочку «Гленфиддиха» усидел. – А вот что чекистской власти шпилю в зад удалось всадить, вот это меня радует».
Дача у нее по Минке. Там, кстати, лесу вырублено – и вдоль дороги, и в укромных местах – мама не горюй. И тишина.