Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

2 комментария
Илья Ухов Илья Ухов Национальную гордость осетин оскорбили пьянством

Важно защитить уникальное национальное разнообразие, не дать прорасти семенам нетерпимости, уничтожающей традиционный уклад на Северном Кавказе.

8 комментариев
28 июля 2014, 08:31 • Клуб читателей

Комплекс жертвы

Алексей Остальцев: Комплекс жертвы

Комплекс жертвы
@ из личного архива

Комплекс жертвы – плодородная почва для мести. Когда слезами о загубленной нации наполнится народная душа, достаточно поднести спичку – и страна вспыхнет синим пламенем.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Алексея Остальцева о том, что украинцы, еще вчера плакавшие о своей нелегкой судьбе, рассвирепели и стали мстить своим вымышленным врагам за перенесенные обиды.

Украинцы всегда представляли себя жертвой исторических обстоятельств.

Ющенко очень любил голодомор и даже выдумал специальный праздник в его честь, чтобы лелеять комплекс жертвы

Им все всегда мешали. Их все всегда мучили: поляки, русские, татары и даже чуточку австрийцы.

Не зря Ющенко очень любил голодомор и даже выдумал специальный праздник в его честь, чтобы лелеять комплекс жертвы. Комплекс жертвы – плодородная почва для мести. Когда слезами о загубленной нации наполнится народная душа, достаточно поднести спичку – и страна вспыхнет синим пламенем. Так и случилось.

Вчерашние плакальщики вдруг рассвирепели и стали мстить своим вымышленным врагам – сегодня это русские.

Забыто все: и слезы над голодомором, и воззвания к человечности на Майдане. Теперь другая стадия. Я наблюдаю, как люди, громче всех кричавшие о своих страданиях и муках, в одночасье превратились в палачей.

Жертва уже не жертва. Оказалось, «нация видродылась» под фашистским крестом и уже можно не плакать. Можно мочить всех несогласных. Сначала в своей стране, потом – в соседних. И все преступления оправданны: мы мстим за голодомор, за ГУЛАГ, за Крым, за газ – за все! Нас обижали, теперь – мы...

Психопатология украинизма не ограничивается этим. Мне непонятно, как можно говорить, писать, кричать о своей ненависти к России – на русском языке.

Как можно называть свою революцию «революцией достоинства» – и при этом скакать, как обезьяны, громить посольство, материться в адрес людей, которых ты даже не знаешь.

Наверное, слово «достоинство» здесь обозначает не черту характера, а нечто более приземленное из области секса. Измеряемое в сантиметрах.

Как можно разругаться в хлам с крупнейшим экономическим партнером, без которого твоя экономика просто загнется и которому ты должен кучу денег?

Как можно превратить край пшеничных полей, чернобровых дивчин и песен – в мишень для фосфорных бомб и ракет системы «Град»?

Как можно настолько извратить свои чувства и мышление, буквально вывернуть их наизнанку, чтобы принять весь тот ад, который сегодня творится на Украине, за «возрождение нации»?

Как можно на пути к высоким ценностям европейского гуманизма покрыться ржавой коростой фашизма?

Страна абсурда.