19 сентября – День оружейника, профессиональный праздник всех работников военно-промышленного комплекса. С началом СВО мы избавились от перестроечных иллюзий и обнаружили, что российский ВПК способен не только не тормозить национальную экономику, но и быть ее драйвером, поднимая на новые уровни развития.
0 комментариевЗаговор Фиеско в Киеве
Иван Церулик: Заговор Фиеско в Киеве
На вопрос «Ребята-майданята, за что боролись?» напрашивается нервный вопль Ивана Сергеевича Груздева из фильма Одесской киностудии «Место встречи изменить нельзя»: «Вот вопрос, вы ж наповал меня бьете этим вопросом!»
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст нашего постоянного читателя и комментатора Ивана Церулика о том, за что боролись и чего добились украинцы на майдане.
Уверен, многим известна фраза «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить».Поясню сразу, что горемычный шекспировский мавр Отелло к «сделал дело – может уходить» никакого отношения не имеет. На самом деле эта фраза из пьесы «Заговор Фиеско в Генуе» Фридриха Шиллера в переводе Николая Гнедича.
Фразу произносит один из персонажей пьесы – мавр – после того, как он помог графу Фиеско организовать восстание против дожа Дориа и вскоре обнаружил, что уже не нужен заговорщикам, что они видели в нем только инструмент для достижения своих целей. В основу пьесы положены реальные события в Генуе в 1547 г.
Свежеизбранный мэр града Киева гамбургский боксер Виталий Кличко, передает «Цензор.Нет» со ссылкой на «Укринформ», заявил: «Майдан и баррикады выполнили свою функцию, поэтому мы будем обращаться к людям с призывом помочь нам убрать их, чтобы Киев и Украина вернулись к нормальной жизни».
По его словам, исчезновение баррикад с улиц Киева станет примером для других городов Украины. «Нам нужно вернуть мирную жизнь в Украине, столица станет хорошим примером для всей страны», – отметил он. Прям как у Шиллера. «Майдан сделал свое дело – Майдан может идти...» Идти, по мнению тяжеловеса, Майдан может или «на» или «в». Кличко и его товарищ Порошенко-Вальцман адреса знают. Смешно?
Если бы. Если бы не сотни, а теперь, наверно, и тысячи трупов на майдане, Куликовом поле и иных местах территории, называемой Украина. А на вопрос «Ребята, за что боролись?» напрашивается нервный ответ Ивана Сергеевича Груздева из фильма Одесской киностудии «Место встречи изменить нельзя»: «Вот вопрос, вы ж наповал меня бьете этим вопросом!»
Что в «сухом остатке» Великой Февральской Украинской революции? Майдан декларировал борьбу с олигархами – они сегодня укрепили свои позиции. Как ни при каких кучмах-януковичах не укрепляли. Мало того – собственными армиями обзавелись и стали удельными князьками.Крым – теперь Россия, к восторженному ликованию его жителей. Луганск, Донецк вроде как еще и Украина, но уже не совсем. Народ обнищал, промышленность в упадке, с соседом, с которым две с половиной тысячи километров общей границы, киевская хунта разругалась в пух и прах.
Зачем, ради чего? Ради того, чтобы «шило» (Янукович) поменять на «мыло» (Порошенко)?
А всего-то нужно было сделать русский язык вторым государственным, так как на нем говорит большинство, дать больше прав территориям, провозгласить нейтральный статус и вступить в Таможенный союз. И была бы Украина единой, спокойной, напевной и процветающей страной.
Но такая Украина ни Европе, ни США не нужна. Такая Украина нужна только России.