Взгляд
30 октября, пятница  |  Последнее обновление — 13:46  |  vz.ru
Разделы

Грозят ли России польские проблемы с абортами

Сергей Худиев, публицист, богослов
Мы видим перенесение технологии «цветных революций» в область мировоззренческого противостояния. Украинский Майдан и, еще больше, движение Black Lives Matter показали, что можно очень успешно достигать политических целей, создавая хаос на улицах. Подробности...

Франция споткнулась о несовместимость ценностей

Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
У России есть уникальная возможность поучиться на чужих ошибках. Нельзя допустить создания в наших городах замкнутых гетто, живущих по своим законам. Нельзя открывать двери в свою страну всем подряд, а процесс вписывания приезжих в общество пускать на самотек. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Франция больше никогда не будет тихой

Антон Крылов, журналист
Когда ты целенаправленно и безапелляционно оскорбляешь миллиарды человек, очень странно удивляться тому, что среди этих миллиардов находятся единицы, готовые убивать. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Обитатели сибирского зоопарка предсказали результаты выборов в США

Предсказали результаты американских выборов трое животных из России – белый бенгальский тигр Хан, амурский тигр Бартек и камчатский бурый медведь Буян, которые обитают в красноярском Парке флоры и фауны «Роев ручей». Они выбирали из двух арбузов с изображениями претендентов. Хан «выбрал» Джо Байдена
Подробности...

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кремль не увидел связи между нападением на полицейских в Татарстане и терактами во Франции

    Главная тема


    Украинские чиновники совершили побег из-под американского контроля

    покушение на теракт


    В Татарстане застрелили напавшего на полицейских подростка с ножом

    отряд из 13 женщин


    Армения заявила о подготовке первой женской роты для боев в Карабахе

    «ховайся кто может»


    Эксперт объяснил волнение США из-за российского гиперзвукового оружия

    Видео

    Журнал Charlie Ebdo


    Без богохульства Франция перестанет быть Францией

    «сонный Джо»


    Кандидат в президенты США проявил недостатки Брежнева

    продажа из резервов


    Россия нашла новый способ озолотиться

    Большой террор


    Почему сталинские палачи сходили с ума

    Поддержка государства


    Герман Садулаев: Русская литература – это хоккей, здесь мы можем быть лучшими

    Идеологическая сегментация


    Алексей Алешковский: Свобода – это закон джунглей

    турецкая экспансия


    Геворг Мирзаян: Франция вступила в риторическую войну с Турцией

    вооруженный конфликт


    Почему Армения терпит поражение в Карабахе

    на ваш взгляд


    Какая из сторон конфликта вокруг Нагорного Карабаха имеет в ваших глазах большую моральную правоту?

    Судьба ракетного крейсера наглядно показывает участь самой Украины

    Аграрная страна Украина наконец окончательно убедилась в том, что ракетные крейсера советского времени являются для нее лишь обузой    18 июля 2019, 19:19
    Фото: Сергей Мамонтов/РИА «Новости»
    Текст: Виктор Сокирко

    Ракетный крейсер «Украина», ржавеющий у причальной стенки Николаевского судостроительного завода с 1990 года, будет пущен на запчасти. Такое предложение украинскому президенту Владимиру Зеленскому высказал министр обороны страны Степан Полторак. Состояние этого потенциально грозного боевого корабля стало символом происходящего в целом на Украине.

    Украина так и не смогла распорядиться доставшимся от Советского Союза огромным «наследством» в виде кораблестроения, производства самолетов, сельхозтехники, автомобилей, электростанций и пр. Сейчас «под нож» пойдет так и не ставший гордостью страны крейсер дальней океанской зоны «Украина».

    Этот корабль был построен в Николаеве в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающих промежуточное положение между тяжелыми крейсерами и эсминцами. В их основные задачи входит уничтожение надводных кораблей противника любого ранга, борьба с подводными лодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка высадки морского десанта и ряд других функций. «Украину», помимо прочего вооружения, предполагалось оснастить морским вариантом ЗРК С-300 «Форт», а также 16 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Вулкан». Родные «сестры» «Украины» есть в составе ВМФ РФ – «Москва» (Черноморский флот) и «Варяг» (Тихоокеанский флот).

    В 1993 году крейсер в состоянии 75-процентной готовности был выведен из состава ВМФ России и передан флоту Украины. На следующий год киевские власти прекратили достройку из-за недофинансирования. В 1998 году президент Кучма принял решение о возобновлении достройки, тогда же появились данные, что уровень готовности корабля составляет 95 процентов. Однако строительство так и не было завершено.

    В итоге крейсеру не пришлось бороздить просторы не только Мирового океана, но и Черного моря. На винты крейсера, по сути, не намотано ни одной морской мили. Это всего лишь ржавое уже корыто с газотурбинными установками, которые покрылись плесенью. Россия была готова купить этот корабль проекта 1164 (аналогичный крейсеру «Москва») в начале 2000-х за символичную сумму в миллион долларов, чтобы потом его достроить и дооборудовать, но киевские власти хотели тогда выручить за него гораздо больше. Потом, в 2011 году, тогдашний министр обороны России Сердюков выражал готовность забрать крейсер «даром». Украина отказалась.

    Сейчас России «Украина» и даром не нужна – проще и дешевле построить новый корабль такого класса. Вряд ли найдется покупатель на «Украину» и в какой-то другой стране.

    Судьба крейсера была предрешена давно. Решение о демилитаризации этого корабля, предполагающей снятие всего вооружения и последующую его продажу, было принято президентом Петром Порошенко еще в 2016 году. Но корабль и дальше пылился у причальной стенки Николаевского корабельного завода. При всех расходах на его содержание он использовался лишь как музей, который можно назвать разве что музеем убитого флота Украины. После неоднократных запросов о финансировании военные от него отказались окончательно, предоставив решать судьбу крейсера (вернее, того, что от него осталось) судостроителям Николаевского завода. Теперь «Украину» отправляет на списание президент Зеленский.

    Осталось напомнить немного о судьбе украинского судостроения в целом. Николаевский судостроительный завод имени 61 коммунара, известный также как судостроительный завод № 445, имеет давнюю историю. Он был заложен еще в 1787 году и за свою историю спустил на воду сотни судов. В советские времена здесь «клепали» практически все большие противолодочные корабли (БПК), в том числе проекта 61. В довоенные годы, перед Великой Отечественной, николаевские судостроители производили легендарные «Щуки» – дизельные подводные лодки проекта «Щ». Практически весь советский рыболовный флот, который бороздил акватории Тихого и Атлантического океанов, Балтики, Черного моря, тоже был оснащен траулерами николаевского производства.

    Объективно говоря, суверенная Украина в виде николаевских судостроительных верфей получила огромный военно-промышленный комплекс. Даже сейчас в мире нет ничего подобного, и сравниться с николаевскими судозаводами периода СССР могла только гигантская южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries Ulsan Shipyard.

    Ирония судьбы в том, что судостроительный кластер в Николаеве создавался в рамках развития Новороссии, после того как Российская империя утвердилась в Северном Причерноморье, Крыму и Восточном Причерноморье. То есть это был изначально русский имперский проект. Естественно, что осилить его могла только империя. Во времена СССР судостроение бурно развивалось.

    Как Украина этим воспользовалась? Да никак. Разворовали, что-то порезали и продали на металлолом, что-то просто бросили ржаветь и гнить. Корабелы разбежались, КБ закрылись... В ходе олигархического «дербана» Украины начали хаотично и стремительно меняться владельцы судостроительных заводов. Иностранные инвесторы ударились в бегство. Украинские силовики вынуждали их продавать свои доли в николаевских верфях либо отказываться от их приобретения.

    В итоге Николаевский Черноморский судостроительный завод, бриллиант в короне советского кораблестроения, был доведен до банкротства. Оказалось, что привести в упадок можно даже такое отлаженное и, главное, некогда прибыльное производство – и нынешняя история с «Украиной» наглядно демонстрирует ситуацию на самой Украине.

    Величайшие технические достижения человеческой цивилизации – ракетные крейсера, авиационная, автомобильная и танковая промышленность, радиоэлектроника и многое другое – все это наследие огромной империи оказалось бессмысленным и слишком дорогим удовольствием для второразрядной державы, которая зарабатывает на экспорте кукурузы.

    Теперь же можно сказать, и что флота как такового у Украины нет. Ни военного, ни гражданского. И, скажем, Черноморское морское пароходство, которое имело до 1991 года 227 судов, на сегодняшний день ужалось до единственного судна.

    Не лучше ситуация с ВМС: флагман «Гетман Сагайдачный» – это бывший советский пограничный сторожевик. На тех же николаевских судоверфях с 2005 года строят (вернее, не строят) первый украинский корвет «Владимир Великий», степень готовности корабля недотягивает и до 50 процентов. Крейсер «Украина», практически готовый, тоже так и не смогли достроить из-за отсутствия финансирования. Командующий украинскими ВМС вице-адмирал Игорь Воронченко говорит, что военному судостроению грозит «точка невозврата».

    «Есть такая украинская присказка, которая в переводе звучит: если не съем, то надкушу, – с долей иронии говорит газете ВЗГЛЯД экс-командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. – Так и с крейсером «Украина» у них получилось – ни достроить не смогли, ни продать вовремя не захотели.

    Это говорит о слабости государства, которое не только новый корабль построить не может, но и довести до ума что-то уже начатое не в состоянии. Думаю, что в нынешней ситуации корабль банально продадут на металлолом, ни на что другое он уже не пригоден. Но России эта груда железа, тем более ржавого, вовсе не нужна».


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •