Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментария
Сергей Миркин
Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине
На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?
2 комментария
Профессионалы в области спецподразделений продолжают изучать подробности громкой истории, связанной с работой израильского спецназа. Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, в ходе неудачной операции погиб командир элитного израильского отряда, и это событие является столь серьезным для вооруженных сил страны, что могло даже повлиять на отставку министра обороны Израиля.
ЦАХАЛ немедленно засекретил все связанное с этим случаем, однако не так давно появилась публикация, благодаря которой кое-что стало ясней. (В скобках заметим, что изложенная ниже история – лишь одна из версий. Полностью верить в ее достоверность мешает недостаток подробностей, и не исключено, что в дальнейшем появятся новые неожиданные детали).
Высокопоставленный чиновник ХАМАС Халил аль-Хайя в интервью телеканалу Аль-Акса сообщил по данному поводу буквально следующее:
«Враг доставил различные устройства, которые они хотели установить, чтобы быть бременем для нашего народа.
Израиль считает Газу безопасным местом и полагает, что может проводить здесь диверсии в любое время, когда пожелает, но въезд в Газу и подрыв ее безопасности запрещены».
Если отбросить восточную высокопарность и поверить представителю ХАМАС на слово, то вырисовывается следующая картина операции. Израильтяне пытались установить записывающую (прослушивающую) аппаратуру на дом Нур Дин Бараке – командира восточного округа Изз ад-Дин аль-Касам, боевого крыла ХАМАС. С этой целью группа спецназа во главе с командиром отряда подполковником М. и его заместителем в звании капитана, а также двумя солдатами-срочниками прибыли в селение Хан-Юнис вечером 11 ноября на автомобиле «Фольксваген». Для скрытности офицеры были переодеты в арабскую мужскую одежду, а двое солдат были переодеты в арабских женщин.
Подобный способ маскировки – давно принятая в некоторых спецподразделениях Израиля практика. Однако, по некоторым данным, из всей группы только командир отряда подполковник М. в совершенстве владел техникой «мистааравим» (буквально – маскировка под арабов), а также разговаривал по-арабски без акцента. Видимо, для того, чтобы «женщинам» не задавали вопросы, а обращались только к старшему, и был придуман этот маскарад. На Востоке посторонний мужчина не должен обращаться к чужой женщине напрямую, а только через сопровождающего ее мужчину.
Прибыв на место, спецназовцы остановили машину прямо у окна дома Бараке. При возвращении домой Бараке обратил внимание на «Фольксваген», припаркованный столь близко к его окнам. Он подошел к машине и заговорил с пассажирами автомобиля. В том числе он стал общаться и с «женщинами», сидевшими сзади.
Ответы явно не удовлетворили Бараке, и он извлек оружие. После чего переодетые женщинами спецназовцы выхватили пистолеты, и Бараке был убит на месте. Машина попыталась скрыться, но на звуки выстрелов к месту стрельбы стали съезжаться автомобили с боевиками ХАМАС.
Израильским коммандос пришлось принять неравный бой. Но еще до того им удалось вызвать израильскую авиацию для прикрытия и эвакуации. В ходе перестрелки погиб командир отряда, а его заместитель получил ранение. Судя по всему, действия авиации и группы эвакуации, которая прибыла к месту боя на вертолетах, оказались блестящими. Именно благодаря им группу спецназа удалось вырвать из рук боевиков ХАМАС с минимальными потерями.
Не сумев захватить группу спецназа противника, боевики ХАМАС решили хоть как-то компенсировать неудачу. Вскоре после перестрелки боевики ХАМАС и «Исламского джихада» произвели обстрел территории Израиля ракетами и минометами, выпустив в общей сложности около 500 боеприпасов. Как считают боевики, в результате им удалось убить одного человека и ранить еще около сотни (хотя эта информация требует подтверждения с израильской стороны).
В итоге потери сторон оказались такими. ХАМАС – 7 человек, включая командующего восточным округом Бараке; Израиль – погиб командир отряда подполковник М., ранен его заместитель, а также пришлось бросить машину и разведывательную аппаратуру.
Что стало причиной провала израильской команды спецназа?
Как указывают СМИ, внимание вернувшегося домой Бараке привлек «Фольксваген», стоявший у него под окнами. То есть если бы машина стояла где-то в стороне, это не вызвало бы подозрений. Для чего же машину поставили так близко?
Как рассказали газете ВЗГЛЯД специалисты в соответствующей области, все дело в ряде технических особенностей.
Установка нужного датчика требует определенного времени и близкого расстояния к месту крепления.
Также время нужно и для проверки его работоспособности. Именно для этого и требовалась дополнительная аппаратура. Именно поэтому спецназовцы и задержались у дома, поэтому приблизились к нему настолько вплотную. Работали среди белого дня, чтобы не привлекать внимания, ведь если люди не прячутся, значит, ничего запрещенного и не делают. И это, очевидно, сработало, поскольку никто не подошел к «ряженым» спецназовцам вплоть до того момента, когда подозрительный чиновник на свою беду не решил сам заинтересоваться автомобилем под окнами.
Что называется, Бараке не повезло оказаться в это время в этом месте. Для него – как, собственно, и для израильтян – его бдительность стоила дорого. Дерзкий план спецназа потерпел фиаско из-за случайности, от которой никто не застрахован.