20 августа, вторник  |  Последнее обновление — 16:35  |  vz.ru
Разделы

Миссия государства – защита интересов мещанина

Сергей Худиев, публицист, богослов
Таково уж революционное восприятие реальности – есть мы, благородные борцы, и есть они, гнусные тираны. А всех остальных, обычных людей, просто не существует, это пустое место. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Каким будет новый мировой экономический кризис

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня нет практически ни одного серьезного общественно-политического издания на Западе, которое каждый день не обсуждало бы возможность наступления новой большой рецессии в мировой экономике. Такой, как в 2007-2009 годах. Или даже хуже. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
На одной чаше весов – страдания людей, которые от боли рискуют нарушать закон, на другой – чиновники, которые работают в отрыве от реальности. А рядом – силовики, которые тоже работают по своему плану и принимают страдальцев. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Две мониторинговые станции радиации возобновили передачу данных

          Главная тема


          Чем Россия ответит США на заземление «Томагавков»

          «конфликт интересов»


          Ругавшийся в адрес Путина телеведущий Габуния уволен с телеканала «Рустави-2»

          спор с Пархоменко


          Собчак назвала протесты «революционной пеной из Балашихи»

          митинги в москве


          Симоньян и Соловьев отреагировали на травлю оппозиционерами ресторана «Армения»

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          кругосветное плавание


          ВМФ повторил историческое достижение царского флота

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Плотина наркопотребления


          Игорь Мальцев: Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

          Земля по дешевке


          Глеб Простаков: Украина объявляет аукцион невиданной щедрости

          Сталинская дыра


          Дометий Завольски: Неосоветизм выдает себя за русский патриотизм

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Создавая новейший истребитель, Япония оглядывалась на Китай и Россию

          Японский истребитель Х-2, построенный с использованием технологий «стелс», впервые поднялся в воздух   26 апреля 2016, 18:10
          Фото: Kyodo/Reuters
          Текст: Юрий Караш,
          член-корреспондент Российской академии космонавтики

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Постройка Японией собственного истребителя пятого поколения стала знаковым для страны шагом. Авиационная промышленность Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень – и в этом смысле Япония пытается догнать и Россию, и Соединенные Штаты. С точки зрения военно-политической японский истребитель явно выглядит как сигнал для Китая.

          В конце апреля в Японии впервые поднялся в воздух истребитель Х-2, построенный с использованием технологий «стелс». Рядовое по меркам современной военной авиации событие стало, тем не менее, вехой в развитии авиастроительной промышленности и ВВС этой страны. Как подчеркивает ресурс Business Insider, теперь Япония присоединилась к элитному клубу стран, способных производить истребители пятого поколения, включая США, Россию и Китай. И японский Х-2 по факту является «ответом на американский F-35, российский T-50 и китайские J-20 и J-31».

          Фото

          Еще одна страна подняла в воздух прототип истребителя пятого поколения. Совершивший первый полет «демонстратор технологий» X-2 изготовлен японской компанией «Мицубиси». Аналогичные проекты есть у Турции и Южной Кореи
          Еще одна страна подняла в воздух прототип истребителя пятого поколения. Совершивший первый полет «демонстратор технологий» X-2 изготовлен японской компанией «Мицубиси». Аналогичные проекты есть у Турции и Южной Кореи

          С последним утверждением можно немного поспорить. Даже поверхностный взгляд на Х-2 позволяет сделать вывод о том, что по своей конструкции он стоит ближе к классическому самолету для воздушного боя F-22 Raptor, нежели к многоцелевому «летающему компьютеру» F-35. Что касается ответа на T-50, J-20 и J-31, то здесь скорее да, чем нет (кстати, китайский J-31 является внешней копией Raptor). 

          Х-2 стал продуктом трех явлений. Первое – обида Страны восходящего солнца, второе – ее амбиции, а третье – меняющаяся военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке. Обида заключалась в отказе США продать Японии F-22. Впрочем, никакой дискриминации по сравнению с другими странами тут не было: Raptor вообще не поставляется на экспорт. Подняв в воздух Х-2, Япония доказала, что способна сама создать истребитель пятого поколения.

          Что же касается амбиций, то, по мнению научного сотрудника Фонда мира имени Риочи Сасакавы Джеффри Хорнунга, «Токио пытается четко дать понять мировым державам, что японскую военную промышленность нужно воспринимать серьезно».

          И не только военную. Япония, ставшая одним из мировых лидеров в области высокотехнологических разработок, в частности в сфере создания транспортных средств (автомобили, поезда), по ряду причин не уделяла достаточного внимания развитию своей авиационной промышленности в той степени, чтоб на мировом уровне она сравнялась с автомобильной или электронной. Впрочем, японская авиаиндустрия разрабатывала и изготавливала неплохие самолеты для авиации общего назначения, реактивные учебные машины, вертолеты и гидросамолеты, бизнес-джеты, а двухмоторный региональный турбовинтовой YS-11 пользовался хорошей репутацией у международных авиакомпаний.

          Но в конце прошлого десятилетия ситуация изменилась. Япония включилась в борьбу за международный авиарынок, предложив ему новый региональный самолет MRJ. Несмотря на то, что он станет поставляться заказчикам не раньше 2018 года, на него уже есть 233 твердых и 194 опционных заказа (больше, чем на российский «Суперджет-100»).

          Разработкой и постройкой самолетов стала заниматься даже традиционная автопроизводительная компания Honda, предложив на рынке бизнес-джет особо малого класса HondaJet. В эту картину вполне вписывается и создание Х-2 как в будущем возможного конкурента американским и российским истребителям пятого поколения. Как отмечает американское издание Foreign Policy, «овладение сложными технологиями «стелс» сможет повысить шансы Японии на участие в международном консорциуме по разработке истребителя следующего поколения». 

          Не меньший вклад в создание Х-2, по мнению Foreign Policy, внесли уже упомянутые военно-политические перемены на Дальнем Востоке: с одной стороны – осложняющиеся отношения между Японией и Китаем, с другой – растущая воинственность Северной Кореи. Реакцией Токио на эти перемены стало, в частности, решение правящего кабинета снять запрет на использование японских вооруженных сил за пределами Японии, а также ежегодное увеличение военного бюджета страны (подробнее о японской военной реформе можно прочитать в этом материале газеты ВЗГЛЯД).

          По мнению Хорнунга, в противостоянии Токио и Пекина вокруг островов в Южно-Китайском море создание истребителя Х-2 должно четко дать понять Поднебесной, что Япония не намерена отступать. Тем более что, по данным газеты Christian Science Monitor, в 2015 году силы самообороны Японии вынуждены были 571 раз поднимать свои истребители в воздух на перехват китайских самолетов, вторгавшихся в японское воздушное пространство. По сравнению с 2014 годом (464 случая) количество таких инцидентов выросло на 23%. Видимо, Страна восходящего солнца уже не считает свои нынешние истребительные силы, состоящие из 190 устаревших F-15J, адекватной защитой против китайского воздушного вторжения. 

          Также стоит отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть Х-22 с F-22 и Т-50, по своим весовым характеристикам он скорее ближе к F-16 и МиГ-29. Говорить о том, что это полноценный боевой истребитель, еще рано. По мнению некоторых экспертов, его двигатели недостаточно мощные, кроме того, он еще не оснащен оружием. Конфигурация сопел позволяет сделать вывод, что Х-2 имеет функцию управляемого вектора тяги, что увеличивает его маневренность. Данная особенность позволит ему более эффективно противостоять китайским истребителям.

          При этом задача бороться с китайскими «близнецами» российских истребителей для Японии более актуальна, ибо именно они, а не J-31, скопированный с F-22, составляют основу истребительной авиации Поднебесной. Х-2 обладает радиолокационной малозаметностью, что должно дать ему карт-бланш в противодействии этим машинам. 

          Представители компании Mitsubishi Heavy Industries подчеркивают, что Х-2 – это пока только прототип, обладающий «планером, двигателями и прочими современными системами и оборудованием, которые смогут быть использованы в будущих истребителях». Боевой вариант получит обозначение F-3 и, вероятно, будет принят на вооружение не раньше 2030 года. Но в любом случае уже сейчас можно говорить о том, что авиационная отрасль Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............