Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Евросоюз расширялся против России

Даже если 20 лет назад большое расширения ЕС и не задумывалось однозначно как антироссийское действие – теперь сами европейские политики считают его таковым. И не оставляют выбора считать иначе нам.

2 комментария
Игорь Перминов Игорь Перминов Как главный русофоб Болгарии стал посмешищем

Если Болгария не хочет остаться на задворках истории и избавиться от нынешней колониальной зависимости, ей необходимо прежде всего отказаться от навязанной Вашингтоном и Брюсселем пещерной русофобии и задуматься о собственных национальных интересах.

8 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев «Евровидение» пришло к сатанизму

«Евровидение» прочно превратилось в парад фриков – где мужчины, похожие на мужчин, и женщины, похожие на женщин, еще встречаются, но уже выглядят чужими на этом празднике... нет, не жизни, а чего-то совсем другого.

26 комментариев
19 июля 2010, 21:07 • Спорт

«Должно быть политическое решение»

Дмитрий Бухаров: Формула-1 в Москве – политическое решение

«Должно быть политическое решение»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

В понедельник интернет-ресурс F1news.ru опубликовал схему возможной трассы для проведения Гран-при в центре столицы. Длина предполагаемой трассы 4420 метров, она включает в себя два моста: Большой Каменный и Большой Москворецкий. Главный редактор сайта Дмитрий Бухаров рассказал газете ВЗГЛЯД, что нужно для того, чтобы этот проект воплотился в жизнь, и насколько можно говорить об опасности гонки для города.

#{image=417535}– Дмитрий, как бы вы могли коротко охарактеризовать представленный столичными чиновниками проект трассы?

– Интересна сама идея проведения городской гонки в Москве. Но, насколько я понимаю, от идеи до ее воплощения предстоит пройти очень большой путь.

– Какой должен быть следующий этап на этом пути?

– Должно быть политическое решение о проведении мероприятия. Такие вопросы решаются на самом высшем уровне, ведь мы говорим о мероприятии
государственного масштаба, о проведении одного из крупнейших спортивных
соревнований, об этапе Чемпионата мира.

– Каковы, на ваш взгляд, главные причины, по которым в России пока не проходят гонки Формулы-1?

– Проект очень сложный, конкуренция со стороны других стран, мечтающих увидеть у себя Формулу-1, весьма велика. Это же касается Олимпийских игр или футбола, любых соревнований серьезного международного уровня.

– Судя по схеме, трасса проходит через два моста. Рассчитана ли их конструкция на прохождение по ним мощных болидов?

– Конфигурацией гоночных трасс занимается известный архитектор Герман Тильке, который очень тщательно просчитывает территорию для обустройства трасс, учитывает все нагрузки, состав покрытия, его свойства и т. д. Это шоу мирового уровня, поэтому, безусловно, требования очень высоки.

– Представляет ли гонка опасность для исторических зданий?

По словам Дмитрия Бухарина, вопрос о проведении Гран-при в Москве должен решаться на высшем уровне (фото: личный архив Дмитрия Бухарова)

По словам Дмитрия Бухарова, вопрос о проведении Гран-при в Москве должен решаться на высшем уровне (фото: личный архив Дмитрия Бухарова)

– В Монако гонка проходит многие годы, в Валенсии в старом городе тоже. Событие происходит раз в год, а грузовики и другой тяжелый транспорт ездят по улицам каждый день. Что больше вредит – вопрос спорный. Ответить на него должны специалисты.

У FIA очень строгие требования к оборудованию трасс, к качеству покрытия, безопасности зрителей, гонщиков. Стандарты очень серьезные. Поэтому если будет принято решение о проведении Гран-при в Москве, то эта трасса будет им соответствовать, иначе гонка не пройдет. Если речь идет о профессиональной трассе, она будет профессиональной трассой, несмотря на историческую застройку.

Мне кажется, если историческая застройка не мешает проводить там концерты и строить скоростные трассы, то заезды машин Формулы-1 никак не повлияют на ситуацию. Наоборот, они привлекут туристов, и статус российской столицы в мире увеличится.

– Есть ли объективные предпосылки для того, чтобы Гран-при состоялось в Москве?

– Мне кажется, что есть. Это было бы очень хорошо и для болельщиков, и для города. Это мероприятие мирового уровня, которое собирает аудиторию по всему миру. Обидно, что до сих пор волею судьбы оно обходило Россию.

– Какое отношение к идее проведения гонки в Москве наблюдается у FIA, команд, спортсменов?

– Все за. У всех есть спонсоры, у спонсоров есть интересы в России. Но строительство трассы – это огромный бюджет. Проведение Гран-при – еще больший бюджет. Для проведения Гран-при все интересы должны совпасть.

– Сможет ли Москва заработать на гонке, если та все-таки состоится?

– Это детали коммерческих контрактов, до которых еще, наверное, далеко. Удачные трассы зарабатывают. Должен отметить, что есть несколько проектов, и этот не единственный. Это пока лишь идея, не более. Пока неизвестно, что с ней будет дальше.

..............