Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Евросоюз расширялся против России

Даже если 20 лет назад большое расширения ЕС и не задумывалось однозначно как антироссийское действие – теперь сами европейские политики считают его таковым. И не оставляют выбора считать иначе нам.

8 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Как главный русофоб Болгарии стал посмешищем

Если Болгария не хочет остаться на задворках истории и избавиться от нынешней колониальной зависимости, ей необходимо прежде всего отказаться от навязанной Вашингтоном и Брюсселем пещерной русофобии и задуматься о собственных национальных интересах.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев «Евровидение» пришло к сатанизму

«Евровидение» прочно превратилось в парад фриков – где мужчины, похожие на мужчин, и женщины, похожие на женщин, еще встречаются, но уже выглядят чужими на этом празднике... нет, не жизни, а чего-то совсем другого.

29 комментариев
4 апреля 2010, 16:32 • Спорт

Превосходство «быков»

Виталия Петрова вновь подвел болид "Рено"

Превосходство «быков»
@ formula1.com

Tекст: Кирилл Бессараб

Пилоты «Ред Булл» сделали победный дубль на этапе чемпионата «Формулы-1» в малазийском Сепанге. Победителем стал немец Себастьян Феттель, который в двух предыдущих гонках лидировал, но выбывал по техническим причинам. В третьей гонке сезона самой быстрой команде чемпионата наконец удалось реализовать свое преимущество и заполучить долгожданную победу. Россиянину Виталию Петрову вновь не повезло – он провел пока лучшую гонку в сезоне, но опять не смог добраться до финиша.

В субботу третий в карьере поул-позишн завоевал Марк Уэббер из «Ред Булл», опередив своего перспективного напарника Себастьяна Феттеля, который стартовал третьим. Молодому немцу в двух прошлых гонках сильно не везло – оба раза он уверенно возглавлял гонку, опережая австралийца, но оба раза сходил из-за технических проблем. В Бахрейне победа досталась Алонсо, в Мельбурне – Баттону, победившему благодаря неожиданно удачной стратегии.

Для Виталия эта гонка стала лучшей в сезоне, он смог продемонстрировать очередной хороший старт и умение бороться

Дождевая квалификация привнесла дополнительную интригу – оба гонщика «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Макларена» не смогли выйти из третьего сегмента квалификации. Это произошло из-за ошибки метеорадара, предсказавшего улучшение погодных условий. Пилоты ждали, пока трасса подсохнет, и не стали рисковать вылетом на промежуточной резине. Как оказалось, напрасно. Накрапывающий дождик сменился ливнем, и время, показанное ими на дождевой резине, существенно уступило времени конкурентов, успевших отметиться на промежуточной. Погода испортилась настолько, что финал квалификации прерывался красными флагами.

Действующий чемпион мира Дженсон Баттон смог пройти во второй сегмент, где автоматически занял лишь 17-е место из-за вылета в гравий. Напомним, что перечисленные гонщики по итогам первых двух этапов составляли четверку лидеров чемпионата, поэтому их слабые квалификационные результаты стали настоящей сенсацией. Однако прошлая гонка в Австралии показала, что эти пилоты прекрасно умеют отыгрывать позиции. Фернандо Алонсо тогда развернуло на старте, но он смог пробиться через весь пелотон на четвертое место.

На второй позиции расположился Нико Росберг из «Мерседеса», его напарник Михаэль Шумахер квалифицировался лишь восьмым. Кроме того, в первую восьмерку вошли Адриан Сутиль и Нико Хюлькенберг, тоже немцы.

Команда «Рено» порадовала болельщиков 11-м стартовым местом Виталия Петрова. Его напарник Роберт Кубица завоевал шестое место, однако оценил свой успех со сдержанным оптимизмом, сравнив квалификацию под дождем с лотереей, в которой команде очень повезло.

Ожидалось, что гонка также пройдет под дождем, исходя из этого команды разрабатывали свои шинные стратегии. Но погода преподнесла очередной сюрприз, обошлось без дождя, обычного для малазийского этапа.

На старте удалось избежать завала, гонщики очень аккуратно объехали заглохшего Рубенса Баррикелло, которому это стоило 13 позиций. Феттель прекрасно стартовал и опередил сначала замешкавшегося Росберга, а потом и напарника, с которым вместе они стали понемногу отрываться от противников.

Группа из гонщиков «Феррари» и «Макларена» начала прорываться из хвоста пелотона. Алонсо проиграл позицию Массе, за которым застрял на несколько кругов, после чего уступил и Баттону.

Льюис Хэмилтон стартовал лучше всех в этой группе и сразу оторвался от них, обогнав одного за другим Альгерсуари, Буэми, Кобаяши и Петрова. Виталий единственный смог навязать Льюису борьбу – в течение двух кругов он отчаянно сопротивлялся атакам британца, а проиграв позицию, удачно контратаковал. В итоге британец оказался впереди, но получил предупреждение от судей за не слишком корректную борьбу: он четырежды резко менял траекторию на прямой, чтобы защититься от атак «выборгской ракеты».

Для Виталия эта гонка стала лучшей в сезоне, он смог продемонстрировать очередной хороший старт и умение бороться. Однако через несколько кругов Виталий проиграл обоим пилотам «Торо Россо», а на 34-м круге покинул гонку из-за технических проблем, характер которых пока неизвестен. По результатам трех гонок Петров пока ни разу не финишировал, хотя уверенно претендовал на очки. По слухам, российский гонщик пока не может найти общий язык с командой относительно настроек машины.

На 10-м круге гонку покинул и Михаэль Шумахер, который на старте вышел было на шестое место. В третьей гонке после возвращения он был по-прежнему слабее напарника – как в квалификациях, так и в гонках. Михаэль сошел из-за ослабшего крепления заднего колеса, решив не продолжать борьбу.

«Скудерия» в своей стратегии явно ориентировалась на дождь – Масса поехал в боксы лишь на середине дистанции, позже него переобувались только Алонсо и Хэмилтон. Оба гонщика «Феррари» сменили жесткие шины на мягкие, после чего начали штамповать лучшие круги. Если бы дождь все-таки пошел, оба переобулись бы в дождевую резину, получив значительный выигрыш во времени. Но этого не случилось, и оба только потеряли, причем Алонсо это стоило минимум 30 секунд.

Переобувшись, Масса застрял за Баттоном, позже эту пару нагнал Алонсо, отыгрывая на мягких шинах до трех секунд на круге. На 42-м круге Масса смог пройти Дженсона, а вот Алонсо безуспешно боролся с британцем до предпоследнего круга, на котором мотор испанца начал дымить, и тот запарковался на газоне. Как оказалось, испанец всю гонку испытывал затруднения с коробкой передач, из-за этого мотор не выдержал возросшей нагрузки.

Марк Уэббер так и не смог навязать напарнику борьбу за победу и финишировал в пяти секундах от него. Росберг приехал третьим и завоевал первый подиум для возрожденного «Мерседеса». За ними с небольшими отрывами финишировали Кубица, Сутиль, Хэмилтон, Масса и Баттон.

Из-за схода Алонсо чемпионат возглавил Фелипе Масса, Кубок Конструкторов также пока остается за «Скудерией». Превосходство «Ред Буллов» в Сепанге оказалось неоспоримым, все остальные команды боролись между собой и провели гораздо более зрелищную гонку, чем победители. Очевидно, команда Кристиана Хорнера смогла наконец решить проблемы с надежностью, так что конкурентов теперь может спасти только срочная доработка машин. В противном случае уже через пару гонок «быки» смогут возглавить оба чемпионата.

Гран-при Малайзии

1. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +4,849
3. Нико Росберг («Мерседес») +13,504
4. Роберт Кубица («Рено») +18,589
5. Адриан Сутил («Форс Индия») +21,059
6. Льюис Хэмилтон («Макларен») +23,471
7. Фелипе Масса («Феррари») +27, 068
8. Дженсон Баттон («Макларен») +37,918
9. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1.10,602
10. Нико Хюлкенберг («Уильямс») +1.13,399

Личный зачет чемпионата

1. Фелипе Масса – 39 очков
2. Фернандо Алонсо – 37
3. Себастьян Феттель – 37
4. Дженсон Баттон – 35
5. Нико Росберг – 35
6. Льюис Хэмилтон – 31
7. Роберт Кубица – 30
8. Марк Уэббер – 24

Кубок Конструкторов

1. «Феррари» – 76 очков
2. «Макларен» – 66
3. «Ред Булл» – 61
4. «Мерседес» – 44
5. «Рено» – 30.

..............