Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
19 апреля 2009, 19:09 • Спорт

«Ред Булл» сыграл на повышение

"Ред Булл" сыграл на повышение

«Ред Булл» сыграл на повышение
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Команда «Ред Булл» сделала победный дубль, обойдя фаворитов из команды «Браун». В дождевой гонке «быкам» равных не нашлось, даже несмотря на то что команда была лишена преимущества «двойного диффузора». Чемпионы мира Хэмилтон, Райкконен и Алонсо были вынуждены всего лишь бороться за очки и, скорее всего, в этом сезоне ничего не смогут противопоставить новым лидерам.

Начало чемпионата-2009 сильно удивило поклонников автоспорта: среди лидеров не оказалось традиционно доминирующих «Феррари», «Макларена» и БМВ. Всему виной новый технический регламент, который был по-разному понят командами. Три из них: «Браун», «Тойота» и «Уильямс» – подготовили задние диффузоры специфической конструкции, которые обеспечили существенную прибавку в скорости.

Для «Красных быков» это первая победа в истории, а также первый дубль – второе место досталось Марку Уэбберу

Больше всех удивили именно новички из «Брауна», ведь всего месяц назад были серьезные сомнения, сможет ли эта команда вообще появиться в чемпионате. Напомним, в конце 2008 года конюшня принадлежала концерну «Хонда», который предпочел от нее избавиться, чтобы снизить расходы в период кризиса. Среди потенциальных покупателей рассматривались многие компании, но предпочтение было отдано Россу Брауну, бывшему стратегическому гению «Феррари», чьему руководству команда была обязана многими победами.

«Хонда» в прошлом году практически не проводила доработки своего болида, настолько беспомощным он получился. Вместо этого команда работала над новой машиной, в то время как команды-лидеры бросили все свои ресурсы на борьбу в ЧМ-2008. В межсезонье же из-за проблем, связанных с продажей, команда пропустила почти все тесты, и на последней сессии ее появление произвело эффект разорвавшейся бомбы – настолько уверенней смотрелись болиды под управлением Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона.

Машина Росса Брауна оказалась так хороша, что пилотам команды не составило особого труда сделать два победных дубля подряд – сначала в Австралии, потом на малазийском Сепанге, где из-за сильнейшего ливня и сгущавшихся сумерек гонка была остановлена посередине дистанции, и пилотам начислили половину причитавшихся очков.

Еще перед первым этапом пул команд («Ред Булл», «Феррари», «Рено», БМВ) направил протест в FIA против использования спорных диффузоров. Однако ходатайство было дважды отклонено, и команды ринулись разрабатывать аналогичные диффузоры для собственных машин. На Гран-при Китая, спустя всего несколько дней после окончательного признания двойных диффузоров легальными, аналогичные конструкции уже появились у «Рено» и «Макларена».

Что до «серебряных стрел», команда вновь оказалась в центре скандала. На первой гонке сезона в Мельбурне под пейс-каром Льюис Хэмилтон сначала обогнал Ярно Трулли, а потом по указанию из боксов уступил ему. В результате расследования «Макларен» скрыл факт приказа вернуть позицию, и Трулли был дисквалифицирован, уступив Хэмилтону свое место на подиуме. Однако впоследствии маршалы прослушали записи радиообмена, оправдали Трулли и предъявили претензии «Макларену» за дачу ложных показаний. В конце апреля, сразу после гонки в Бахрейне, в парижском суде ФИА пройдет слушание дела, по результатам которого команда может быть дисквалифицирована на несколько гонок или даже до конца сезона.

В третьей гонке сезона «Браун» выглядел уже не так впечатляюще, и в контратаку перешла команда «Ред Булл», подготовившая очень быструю машину, несмотря на отсутствие двойного диффузора. Себастьян Феттель на автодроме в Шанхае смог завоевать первый поул в истории команды в ходе субботней квалификации, проезжая во втором и третьем сегментах лишь по одному быстрому кругу. Его напарник Марк Уэббер, недавно оправившийся после перелома ноги, занял третью стартовую позицию, немного уступив Фернандо Алонсо на легком «Рено». Дальше расположились гонщики «Брауна» и «Тойоты», а вице-чемпион прошлого сезона Фелипе Масса даже не смог пройти во второй сегмент квалификации.

Но в день гонки погода принесла сюрприз в виде сильного дождя, из-за которого старт прошел под пейс-каром, который возил за собой пелетон вплоть до восьмого круга. Легкозаправленный Алонсо был вынужден направиться в боксы и откатился на последнее место, с которого с переменным успехом прорывался всю гонку. Марк Уэббер переместился на второе место.

Рестарт прошел без столкновений и обгонов, гонщики старались вести себя на сырой трассе как можно более аккуратно, но без вылетов не обошлось. На асфальтовых ловушках несколько отметились Хэмилтон, Алонсо, Бурдэ и Накаджима. Трулли в очередной раз оправдал свое прозвище «Паровозик» – он и в этой гонке собрал за собой «хвост», и преследователи с трудом пытались его пройти. Это продлилось до 17-го круга, пока Роберт Кубица на БМВ не ошибся при обгоне и не лишил машину Трулли заднего спойлера, из-за чего гонщику «Тойота» пришлось сойти, а маршалам – вновь выпустить на трассу машину безопасности.

Пейс-кар пробыл на трассе четыре круга, за это время из-за технических проблем сошел Масса, а новичок Больших гонок Себастьян Буэми чуть было не выбил с трассы лидера гонки Себастьяна Феттеля. После рестарта завязалась плотная борьба между Уэббером и Баттоном, который благодаря удачной стратегии вышел было на вторую позицию, но в итоге вернул ее Уэбберу. Хэмилтон, как и Алонсо, отметился несколькими прекрасными обгонами, но вылеты с трассы не позволили обоим в полной мере воспользоваться успехом.

После вылета Хэмилтона на шестое место переместился пилот «Форс Индия» Адриан Сутиль, который не мог и рассчитывать на такую высокую позицию при очевидной слабости его команды. Но за четыре круга до финиша он не удержал свою машину в повороте и засыпал трассу ее осколками. На этот раз машину безопасности решили не выпускать, чтобы и без того не затягивать гонку.

Первым клетчатый флаг увидел Себастьян Феттель, лидировавший большую часть гонки. В его карьере это вторая победа, первая была добыта им для другой команды – «Торо Россо» Дитриха Матешица – в прошлогодней Монце и тоже под дождем. Для «Красных быков» это первая победа в истории, а также первый дубль – второе место досталось Марку Уэбберу. Следом за ними в полном составе гонщики «Брауна» и «Макларена», причем для последних финиш в очках сразу за лидерами является доказательством серьезного прогресса команды по ходу сезона. Этого прогресса пока безуспешно ждут и поклонники «Феррари», их команда пока не смогла набрать ни одного очка по ходу сезона. Череда провалов уже повлекла за собой кадровые перестановки в руководстве Скудерии, это заставляет чувствовать себя неуютно и гонщиков команды, ведь на их места уже прочат Алонсо, Феттеля и даже Хэмилтона.

Гран-при Китая

1. Себастьян Феттель («Ред Булл»)

2. Марк Уэббер («Ред Булл») +10, 970

3. Дженсон Баттон («Браун») +44,975

4. Рубенс Баррикелло («Браун») +1,03,704

5. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +1,05,102

6. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1,11,866

7. Тимо Глок («Тойота») +1,14,476

8. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1,16,439

9. Фернандо Алонсо («Рено») +1,24,309

10. Кими Райкконен («Феррари») +1,31,156

11. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») +1,34,156

12. Ник Хайдфельд (БМВ) +1,35,834

13. Роберт Кубица (БМВ) +1,46,853

14. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») +1 круг

15. Нико Росберг («Уильямс»), +1 круг

16. Нельсон Пике («Рено») +2 круга

17. Адриан Сутиль («Форс Индия») + 1 круг

Личный зачет чемпионата:

1. Баттон – 21 очко

2. Баррикелло – 15

3. Феттель – 10

4. Глок – 10

5. Уэббер – 9,5

6. Трулли – 8,5

7. Хайдфельд – 4

8. Алонсо – 4

9. Ковалайнен – 4

10. Хэмилтон – 4

11. Росберг – 3,5

12. Буэми – 3

13. Бурдэ – 1

..............