Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
3 ноября 2008, 01:14 • Спорт

Чемпион под дождем

«Формула-1» получила самого молодого чемпиона мира

Чемпион под дождем
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Темнокожий британец Льюис Хэмилтон из «Макларена» все-таки стал 30-м чемпионом мира, несмотря на неожиданное вмешательство тропического ливня, а также немцев Феттеля и Глока. Бразилец из «Феррари» Фелипе Масса, красиво выигравший домашний Гран-при, лишился чемпионского титула за несколько секунд до конца этой самой захватывающей гонки сезона. Скудерия в итоге довольствовалась лишь Кубком конструкторов.

«Ничего особенного делать не нужно, достаточно просто добраться до финиша, заработав очки», – заявил Льюис Хэмилтон в интервью перед гонкой.

Пересекая линию финиша, я не знал, что выиграл титул, команда подтвердила это лишь в первом повороте, и я понял, что мечта сбылась

Очевидно, что Хэмилтон извлек урок из развязки прошлогоднего чемпионата, где он также шел на семь очков впереди ближайшего конкурента, но, увлекшись борьбой, начал ошибаться и в итоге буквально подарил чемпионскую корону Кими Райкконену.

В субботней квалификации блистал Фелипе Масса, его поул-позишн против четвертого места Хэмилтона вселяла надежду в поклонников «Феррари». Прошлогодний чемпион Кими Райкконен стартовал третьим, а перед ним умудрился вклиниться Ярно Трулли из «Тойоты». Напарник Хэмилтона Хейкки Ковалайнен расположился чуть позади, прикрывая британца от возможных атак со стороны Фернандо Алонсо. Последний сразу после финиша прошлого этапа объявил, что будет всецело помогать в гонке именно Фелипе Массе, тем самым намекая, что с Хэмилтоном он церемониться на трассе не собирается.

Буквально за пять минут до старта над автодромом прошел необычайно сильный и кратковременный ливень. Все команды моментально сменили резину на промежуточную, и гонка стартовала с задержкой на 10 минут. Правда, за это время асфальт уже успел подсохнуть из-за бразильской жары.

Для лидирующей группы старт прошел без происшествий, разве что Алонсо и Ковалайнен лишились своих позиций под натиском Себастьяна Феттеля из «Торо Россо». Трулли чудом смог удержать свою вторую позицию.

Зато в хвосте пелетона произошли несколько инцидентов: Нельсон Пике из «Рено» разбил свой автомобиль, после чего на трассе на три круга появился пейс-кар. Эта авария вполне может быть для бразильца последней в «Формуле-1» – после неудачного сезона руководство «Рено», скорее всего, не продлит его контракт. А по-настоящему последняя гонка для Дэвида Култхарда из «Ред Булла» также была испорчена в первом повороте поочередными столкновениями с пилотами «Уильямса» Росбергом и Накаджимой. Ветеран принял решение покинуть «Формулу-1» и явно не рассчитывал на то, что его последняя гонка будет испорчена гонщиками именно той команды, в которой он дебютировал 14 лет назад.

Через три круга машина безопасности покинула трассу. Вскоре трасса высохла, и с восьмого круга гонщики дружно поехали в боксы переобуваться в сухую резину. Преимущество получили те, кто сделал это раньше других, – Феттель, Алонсо и Физикелла из слабой «Форс Индия», который дальновидно сменил резину еще под пейс-каром. После первой волны пит-стопов гонщики расположились в очередности Масса – Феттель – Алонсо – Райкконен – Физикелла – Трулли – Хэмилтон. Трулли на неприкатанной резине сразу развернуло, из-за чего он потерял несколько позиций.

Джанкарло Физикелла в течение трех кругов мужественно оборонялся от Хэмилтона, который, несмотря на превосходство своего MP4-23, долго не мог пройти аутсайдера. Но в итоге Физикеллу прошел не только лидер чемпионата, но и Глок, Трулли и Ковалайнен.

Себастьян Феттель на 31-м круге уступил Алонсо свое неожиданно добытое второе место, направившись в боксы. Это была вынужденная мера для гонщика из-за стратегии трех дозаправок, позволившей немцу прессинговать в течение всей гонки. Именно Себастьяну предстояло сыграть одну из решающих ролей в конце гонки.

За 20 кругов до финиша Хэмилтон шел на четвертой позиции, что уже гарантировало ему победу в чемпионате. Но карты вновь спутал капризный бразильский климат – за семь кругов до финиша над трассой опять пошел дождь, и гонщикам пришлось заезжать в боксы за дождевой резиной. Это сделали все лидеры гонки, кроме Глока из «Тойоты», который благодаря этому оказался впереди британца.

Тем временем Феттель подобрался вплотную к Хэмилтону и после упорнейшей борьбы смог в повороте чисто пройти лидера «Макларена». Льюис оказался на шестой позиции, лишавшей его титула, и начал контратаковать изо всех сил. Но Феттель явно превосходил его в чистой скорости.

Шансы Хэмилтона на чемпионство таяли с каждым поворотом, и судьба титула решилась буквально через несколько секунд после того, как Масса пронесся под клетчатым флагом. Тимо Глок на шинах для сухой погоды едва не вылетел с мокрой трассы и пропустил Феттеля с Хэмилтоном в последнем повороте. Льюис финишировал на пятом месте и стал самым молодым в истории чемпионом гонок «Формулы-1»!

Для команды «Феррари» это было настоящим шоком. Радость, которая царила в боксах после феноменально смелого маневра Феттеля, сменилась глубочайшим разочарованием от ошибки Глока, решившей судьбу титула. Для Фелипе Массы победа на родном автодроме «Интерлагос» оказалась по-настоящему горькой от собственных слез, вместе с ним плакали и многие тысячи бразильских болельщиков.

Награждение победителей прошло очень эмоционально. Масса несколько раз подошел к бортику подиума, приветствуя зрителей и кладя руку на сердце. «Мы выиграли Гран-при и должны этим гордиться. Мы проиграли чемпионат, уступив одно очко. Я знаю, как побеждать, но я умею и проигрывать», – сказал Масса на пресс-конференции.

Тем временем новоявленный чемпион принимал поздравления на пит-лейне. «Это самая сложная гонка в моей карьере, – радостно откровенничал чемпион. – Пересекая линию финиша, я не знал, что выиграл титул, команда подтвердила это лишь в первом повороте, и я понял, что мечта сбылась». Как выяснилось, когда Хэмилтон пропускал вперед Феттеля, он не знал, что впереди еще Глок.

В «Макларене» ждали этого чемпионства долгие девять лет после триумфа Мики Хаккинена в 1999 году. В том году Кубок конструкторов достался «Феррари», равно как и по результатам завершившегося чемпионата 2008 года. Впрочем, как сказал однажды босс «Макларен» Рон Деннис, про обладателя Кубка конструкторов никто обычно не помнит, зато имя чемпиона мира знают все.

Гран-При Бразилии

1. Фелипе Масса («Феррари»)
2. Фернандо Алонсо («Рено») +13, 298
3. Кими Райкконен («Феррари») +16,235
4. Себастьян Феттель («Торо Россо») +38,011
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +38,907
6. Тимо Глок («Тойота») +44,368
7. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +55,074
8. Ярно Трулли («Тойота») +1,08,463
9. Марк Уэббер («Ред Булл») +1,19,666
10. Ник Хайдфельд (БМВ) +1 круг
11. Роберт Кубица (БМВ) +1 круг
12. Нико Росберг («Уильямс») +1 круг
13. Дженсон Баттон («Хонда») +1 круг
14. Себастьян Бурдэ («Ред Булл») +1 круг
15. Рубенс Баррикелло («Хонда») +1 круг
16. Адриан Сутил («Форс Индия») +2 круга
17. Казуки Накадзима («Уильямс») + 2 круга
18. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») + 2 круга

Личный зачет:

1. Хэмилтон – 98 очков
2. Масса – 97
3. Райкконен – 75
4. Кубица – 75
5. Алонсо – 61
6. Хайдфельд – 60
7. Ковалайнен – 53
8. Феттель – 35
9. Трулли – 31
10. Глок – 25
11. Уэббер – 21
12. Пике – 19
13. Росберг – 17
14. Баррикелло – 11
15. Накаджима – 9
16. Култхард – 8
17. Бурдэ – 4
18. Баттон – 3

Кубок конструкторов:

1. «Феррари» – 172 очка
2. «Макларен» – 152
3. БМВ – 135
4. «Рено» – 80
5. «Тойота» – 56
6. «Торо Россо» – 37
7. «Ред Булл» – 29
8. «Уильямс» – 26
9. «Хонда» – 14

..............