Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
19 октября 2009, 17:32 • Спорт

Чемпион по инерции

"Формула-1" обрела нового чемпиона

Чемпион по инерции
@ Reuters

Tекст: Денис Розов

Гран-при Бразилии назвал имя нового чемпиона «Формулы-1». Им стал британский гонщик команды «Браун» Дженсон Баттон, финишировавший пятым и за один этап до конца первенства ставший недосягаемым для конкурентов. Победу в гонке второй раз в сезоне праздновал австралиец из «Ред Булла» Марк Уэббер. Места на подиуме заняли также польский пилот «БМВ-Заубера» Роберт Кубица и британец Льюис Хэмилтон из «Макларена».

Фелипе Масса махал клетчатым флагом. Почти восстановившийся от тяжелой травмы бразилец салютовал не только победе на этапе Марка Уэббера, но и новому чемпиону мира – Дженсону Баттону.

Так здорово чувствовать себя чемпионом, и лично я считаю, что полностью заслужил это

Команда «Браун» начала «формулический» сезон просто фантастически − Дженсон Баттон выиграл шесть из семи первых гонок! Тотальное очковое преимущество над соперниками, казалось, полностью убило интригу в чемпионате. Однако разогнались «красные бычки» Феттель и Уэббер, «проснулся» напарник Баттона Рубенс Баррикелло – и картина начала складываться весьма интересная. К тому же сам Дженсон ушел в тень, не демонстрируя должной стабильности.

После своей шестой победы, случившейся 7 июня, Баттон совершенно перестал показываться на подиумах. За последующие восемь гонок это произошло всего лишь раз − второе место на Гран-при Италии. Однако «по зернышку» британец «клевал» весьма успешно, исправно пополняя копилочку двумя−тремя, а то и четырьмя баллами.

В то же время Феттель, Уэббер и Баррикелло весьма активно и успешно мешали друг другу догонять притормозившего лидера. К тому же раздухарился действующий чемпион Хэмилтон, дважды приведя к победе свой «Макларен». В итоге за два этапа до конца Дженсон все еще был впереди, мало того, помешать ему стать чемпионом могло только очень неблагоприятное стечение обстоятельств. Четвертое место на Гран-при Бразилии стопроцентно делало Баттона триумфатором сезона. Он ограничился пятым, однако хватило и этого.

В квалификации, прошедшей под аккомпанемент дождя, Дженсон занял только 14-е место, а вот его главный конкурент в чемпионате Баррикелло выиграл поул. Феттель, также не потерявший на тот момент шансов на первенство, выступил еще хуже Баттона – 16-я строчка стартового протокола.

Гонка началась более чем весело. Райкконен, приложившись к Уэбберу, повредил антикрыло своей «Феррари» и отправился в боксы. «Макларен» Ковалайнена развернуло, и уходящий от столкновения с ним Физикелла вылетел с трассы. Впрочем, болид «Феррари» в гонку тут же вернулся.

Почти тут же «Форс-Индия» Адриана Сутиля бортанула нагло пошедшую на обгон «Тойоту» Ярно Трулли, и обе машины вылетели с трассы, прихватив с собой еще и «Рено» Фернандо Алонсо. Не пострадавшие, к счастью, гонщики покинули кокпиты, и итальянец, отмахнувшись от стюардов, весьма долго и эмоционально что-то втолковывал немцу. Бурный спич обошелся Трулли в 10 тыс. долларов штрафа и официальное предупреждение о недопустимости подобного поведения.

Тем временем подлатанные Райкконен и Ковалайнен торопились покинуть боксы. Но торопиться при столь важном моменте стоит очень внимательно. Механики «Макларена» выпустили Хейкки на трассу, позабыв открутить заправочный рукав. Шланг, естественно, оторвался, все его содержимое полетело на болид Райкконена и ярко вспыхнуло. Таким образом, один горячий финский парень невольно поздравил другого с только что прошедшим днем рождения, однако вряд ли Кими обрадовался, проведя секунду в центре факела. За файер-шоу «Макларен» был оштрафован на 50 тыс. долларов, а Ковалайнену накинули 25 секунд к итоговому результату.

Меж тем за пейс-каром последовательно ехали Баррикелло, Уэббер, Росберг и Кубица. Сразу после рестарта поляк обогнал «Уильямс» и вышел на третье место. Полезли вперед и Баттон с Феттелем, обходя одного соперника за другим.

Потерял лидерство Баррикелло после своего первого пит-стопа на 21-м круге. На трассу он вернулся восьмым, но был тут же отодвинут на девятое место Феттелем. Уэббер и Кубица отправились в боксы попозже и за счет этого смогли остаться впереди бразильца. А вот Феттелю, который и вовсе затянул с пит-стопом до 36-го круга, такая тактика помогла не сильно.

Меж тем пелотон лишился Ника и Нико: вслед за «БМВ-Заубером» Хайдфельда сошел и «Уильямс» Росберга. Казуки Накадзима не бросил товарища по команде в беде и мало того что отправился вслед за немцем, так и сделал это вполне по-самурайски. Мощно атаковав своего соотечественника Кобаяси на выезде из боксов, японский пилот «Уильямса» утратил в столкновении переднее антикрыло, потерял управление и улетел в отбойник.

Уэббер продолжал уверенно лидировать. Следом за ним держались Кубица и Баррикелло, однако бразилец стал явно терять скорость. Баттон замыкал шестерку, но после второй волны пит-стопов его потеснил Феттель.

Ближе к концу гонки невезучий Баррикелло не смог удержать за собой Хэмилтона, а попутно еще и получил прокол, отбросивший его на восьмое место. После этого Баттон мог просто остановиться и начинать праздновать чемпионство, однако британец аккуратно доехал до пятого места на этапе. Уэббер финишировал первым, вторым впервые в сезоне стал Кубица, а замкнул подиум отлично проведший гонку Хэмилтон.

Баттон, ставший 10-м британским чемпионом «Формулы-1», после гонки дал волю эмоциям. «Такое чувство, что я все еще в гонке, что еще не вышел из болида. Это больше, чем переживание, это близко к экстазу. Множество воспоминаний всплывает в голове − и плохих, и хороших. Конечно же, именно этот сезон вспоминается больше всего – отличное начало, а затем трудные последние гонки.

Мы были в норме, но по различным причинам испытывали трудности в квалификациях. Это было очень тяжело, потому что если не можешь извлечь максимум из машины, это давит на психику. Кроме того, я читал множество негативных комментариев в прессе. Для гонщика это непросто, тем более когда ставки так высоки. Но было достаточно и положительных отзывов о команде, и мы этого достойны.

Команда выступала неожиданно хорошо, то, чего мы добились в этом году, − исключительное достижение. Не думаю, что в «Формуле-1» когда-нибудь был похожий сезон. Так здорово чувствовать себя чемпионом, и лично я считаю, что полностью заслужил это. Я лучше всех по итогам 16 гонок, а это и есть чемпионство. Я – чемпион мира, не могу перестать говорить это», − цитирует новоиспеченного чемпиона Autosport.com.

На счастливого Баттона обрушился поток поздравлений. Теплые слова для гонщика нашли и государственные мужи, и чиновники «королевы автоспорта», и бывшие чемпионы «Формулы-1», а про родных и близких и говорить нечего. Стоит отметить, что «Браун» получил двойной праздник, ибо в зачете Кубка конструкторов стал недосягаем для оппонентов. Абсолютно заслуженный триумф команды, у которой год назад многое было другим – имя, владелец и положение в высшем гоночном свете.

Гран-при Бразилии

1. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:32.23,081
2. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +7,626
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +18,944
4. Себастьян Феттель («Ред Булл») +19,652
5. Дженсон Баттон («Браун») +29,005
6. Кими Райкконен («Феррари») +33,340
7. Себастьян Буэми («Торо Россо») +35,991
8. Рубенс Баррикелло («Браун») +45,454
9. Камуи Кобаяси («Тойота») +1.03,324
10. Джанкарло Физикелла («Феррари») +1.10,665
11. Витантонио Лиуцци («Форс-Индия») +1.11,388
12. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +1.13,499*
13. Ромен Грожан («Рено») +1 круг
14. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1 круг

* – с учетом штрафа в 25 секунд за опасный выезд с пит-стопа

Личный зачет

1. Баттон - 89
2. Феттель - 74
3. Баррикелло - 72
4. Уэббер - 61,5
5. Хэмилтон - 49
6. Райкконен - 48
7. Росберг - 34,5
8. Трулли - 30,5

Зачет Кубка конструкторов

1. «Браун» - 161
2. «Ред Булл» - 135,5
3. «Макларен» - 71
4. «Феррари» - 70
5. «Тойота» - 54,5

..............