Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияНесчастная «Формула» Массы
Авария Массы омрачила победу Хэмилтона
Десятый этап первенства «Формулы-1» состоялся в Венгрии. Победителем Гран-при впервые в сезоне стал прошлогодний чемпион Льюис Хэмилтон из «Макларена». Второе место завоевал пилот «Феррари» Кими Райкконен, третье – представитель «Брауна» Марк Уэббер. Уикенд был омрачен аварией еще одного гонщика Скудерии: Фелипе Масса разбился в квалификации. Бразильцу была сделана операция, его состояние оценивается как стабильное.
Субботняя квалификация Гран-при Венгрии омрачилась инцидентом, после которого все остальные события «формулического» уикенда отошли на второй план. Пилот «Феррари» Фелипе Масса возвращался в боксы после второго быстрого круга, когда от ехавшего перед ним «Брауна» Рубенса Баррикелло отлетела пружина. Деталь болида проскакала по трассе и врезалась в шлем гонщика Скудерии, машина которого двигалась на скорости порядка 200 км/ч. Масса потерял управление, и его болид врезался в стену из покрышек.
Команда умудрилась выпустить Алонсо в гонку с не полностью прикрученным правым передним колесом, и болид почти тут же его утратил
Бразилец получил в аварии сотрясение мозга, рассечение лба и повреждение костей черепа. Он был доставлен в один из госпиталей Будапешта, где ему была проведена операция, для чего гонщик был введен в состояние искусственной комы. Масса находится под наблюдением в отделении интенсивной терапии. Доктора заверили, что его состояние стабильно, но сроки восстановления можно будет назвать только после более глубоких исследований.
Квалификация возобновилась спустя 20 минут после аварии. По ее итогам поул завоевал пилот «Рено» Фернандо Алонсо. Далее в протоколе расположились два «Ред Булла» Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, четвертым стал прошлогодний чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон на «Макларене», а возможность покрасоваться на третьей линии стартового поля завоевали Нико Росберг («Уильямс») и Хейкки Ковалайнен («Макларен»). Седьмое место занял гонщик «Феррари» Кими Райкконен, а восьмое – лидер нынешнего сезона Дженсон Баттон («Браун»).
Баррикелло, оставшегося 13-м месте, низкая позиция в квалификации совершенно не волновала. Невольный виновник аварии своего друга думал, конечно же, совсем о другом. «Мое стартовое место сегодня не важно. Сейчас я думаю о Фелипе и его семье. Мы по-настоящему близкие друзья, надеюсь, с ним все будет в порядке и он вернется в строй как можно скорее», – поведал Баррикелло. Бразильский пилот «Брауна» призвал организаторов гонок еще больше усилить безопасность болидов. Поддержал его и Льюис Хэмилтон. «Мы должны сделать все, чтобы извлечь урок из этого случая», – подчеркнул чемпион мира 2008 года. ФИА и команда «Браун» пообещали провести расследование инцидента с целью повышения безопасности пилотов в будущем.
Очевидно, что Масса выбыл надолго, уже появились слухи о том, кто мог бы временно заменить бразильца. Поговаривают, что в главный гоночный болид «Феррари» может сесть не кто иной, как семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер. Впрочем, менеджер заслуженного немца Вили Вебер категорически опроверг такие предположения, назвав их «спекуляцией».
- Немецкий триумф Уэббера
- Неразлучные «бычки»
- «Формулу-1» обескровили
- Баттон укротил «быков»
- Спринт для князя
Старт гонки прошел весьма весело, если можно так сказать в создавшейся ситуации. Возмутителем спокойствия стал Райкконен. Финн начал активно болтаться из стороны в сторону в стартовой «проруби», угрожая создать тотально аварийную ситуацию, но ограничился тем, что «бортанул» Феттеля, который и так-то стартовал не слишком резво, а тут и вовсе откатился на седьмое место.
Лидерство в гонке сохранил Алонсо, а на вторую позицию выбрался Уэббер. Хэмилтон, который агрессивно, но не особо удачно стартовал на прошлом этапе, на этот раз хладнокровно воспользовался неудачей Феттеля и захватил третье место. Следом ехали «агрессор» Райкконен, Росберг, Ковалайнен, Феттель и Накадзима, обошедший на старте Баттона. Впрочем, восьмое место японцу из «Ульямса» пришлось вернуть лидеру сезона уже на втором круге. А вскоре Хэмилтон в отличном стиле прошел Уэббера и стал штамповать самые быстрые круги, подбираясь к Алонсо.
Первой жертвой «Хунгароринга» стал Адриан Сутиль, заехавший в боксы сразу после старта и немедленно начавший раздавать интервью о недостатках своей «Форс-Индии». После 12-го круга на пит-лейн отправился и Алонсо, выжегший имеющееся топливо. Команда умудрилась выпустить испанца в гонку с не полностью прикрученным правым передним колесом, и болид почти тут же его утратил, к счастью, ни в кого им не угодив. Вторично побывав в боксах, Алонсо вернулся на трассу последним и вскоре еще раз заехал на пит-лейн, теперь уже насовсем.
Тем временем окрыленный Хэмилтон во главе пелотона продолжил изготовление быстрейших кругов, потихоньку отрываясь от конкурентов. Первую массовую волну пит-стопов запустили Уэббер с Райкконеном и едва не выбыли из гонки. Механики «Ред Булла» сработали непрофессионально, замешкались и выпустили австралийца аккурат на проезжающую мимо «Феррари». Болиды чудом не столкнулись, а в гонку Уэббер вернулся за Райкконеном.
Проблемы «быков» этим моментом не ограничились. Феттель начал жаловаться на утрату контроля над машиной и в боксы приехал, что называется, «с дымком». Механики долго возились с болидом немца, и на трассу он вернулся последним, а вскоре последовал примеру Алонсо.
Глок, чья «Тойота» избрала для него тактику позднего пит-стопа, шел третьим, а после дозаправки и смены резины на 32-м круге вернулся на трассу седьмым, определенно метя в итоговую очковую зону. Лидировал по-прежнему Хэмилтон, за ним ехали Райкконен и Уэббер, отбивающийся от атак Ковалайнена. Вторая массовая волна пит-стопов ничего в расстановке лидеров не изменила. Уэббер приблизился к Райкконену, но явно на недостаточное для атаки расстояние.
Хэмилтон спокойно доехал до первой в этой сезоне победы. Чемпион прошлого сезона, формально еще не сложивший своих полномочий, в пылу своей радости не забыл попавшего в беду Массу. «Хочу сказать, что вчера для всех гонщиков был печальный день, сегодня Фелипе не было с нами на старте, и я от лица всех коллег хочу сказать, что мы по нему скучаем и желаем ему скорейшего выздоровления», – поведал победитель гонки после финиша.
Райкконен, получивший почти столько же очков за Гран-при Венгрии (8), сколько и за все предыдущие старты сезона (10), заявил, что не считает себя виноватым в стартовом столкновении с Феттелем и вообще не заметил его, тогда как немец прямо обвинил финна в своих воскресных неудачах.
Финишировавший третьим Уэббер вернул себе второе место в общем зачете, попутно сократив до 18,5 очков отставание от Баттона, который финишировал только седьмым. Нельзя не отметить и удачное выступление двух немецких гонщиков. Росберг второй раз подряд финишировал в шаге от подиума и вышел на общее пятое место. Ну а Глок пробился в «шестерку» по итогам венгерского этапа, и случилось это впервые с удачных для него двух первых гонок сезона.
Неприятности «Рено» не ограничились сходом Алонсо. За создание опасной ситуации на трассе, когда у болида экс-чемпиона мира отвалилось колесо, команда получила дисквалификацию на следующую гонку. Кроме того, по итогам совещания стюардов Гран-при Венгрии, действия Райкконена на старте гонки признаны законными, а «Ред Булл» получил предупреждение за опасный выезд Уэббера из боксов во время первого пит-стопа, после которого он чуть не столкнулся все с тем же Кими.
По последним данным, состояние Фелипе Массы остается стабильным. В воскресенье утром бразильца ненадолго вывели из искусственной комы, но затем снова погрузили в нее еще на два дня. «Результаты операции именно такие, как мы ожидали», – сообщил директор будапештского госпиталя AEK. Результаты тестов, проведенных в воскресенье, показали, что бразилец не получил серьезных неврологических повреждений. Газета ВЗГЛЯД желает Фелипе скорейшего выздоровления и возвращения в гонки «Формулы-1».
Гран-при Венгрии
1. Льюис Хэмилтон («Макларен»)
2. Кими Райкконен («Феррари») +11,5
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +16,8
4. Нико Росберг («Уильямс») +26,9
5. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +34,3
6. Тимо Глок («Тойота») +35,2
7. Дженсон Баттон («Браун») +55,0
8. Ярно Трулли («Тойота») +68,1
9. Казуки Накадзима («Уильямс») +68,7
10. Рубенс Баррикелло («Браун») +69,2
11. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +70,6
12. Нельсон Пике-младший («Рено») +71,5
13. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +74,0
14. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») +1 круг
15. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1 круг
16. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
Сошли:
Себастьян Феттель («Ред Булл»)
Фернандо Алонсо («Рено»)
Адриан Сутиль («Форс-Индия»)
Лидеры общего зачета
1. Баттон – 70
2. Уэббер – 51,5
3. Феттель – 47
4. Баррикелло – 44
5. Росберг – 25,5
Лидеры Кубка конструкторов
1. «Браун» – 114
2. «Ред Булл» – 98,5
3. «Феррари» – 40
4. «Тойота» – 38,5
5. «Макларен» – 28