Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
7 июня 2009, 20:37 • Спорт

Баттон укротил «быков»

Дженсон Баттон был быстрее всех в Турции

Баттон укротил «быков»
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Пилот команды «Браун ГП» Дженсон Баттон одержал победу на автодроме Стамбула. Эта победа стала для британца уже шестой в сезоне и практически гарантировала ему чемпионский титул – он оторвался от ближайшего преследователя, своего напарника Рубенса Баррикелло, на целых 26 очков. Впрочем, эта победа стала неожиданностью для всех, в том числе и для самого пилота, ведь в квалификации быстрее всех был другой болид.

По статистике прошлых лет, на стамбульской трассе обладатель поул-позишн практически гарантирует себе победу, чего на этот раз не случилось. Его завоевал Себастьян Феттель из «Ред Булла», показав лучшее время во всех трех сегментах квалификации и опередив Баттона и Баррикелло. Машина немца оказалась на 5 кг топлива легче, что и дало преимущество в 0,1 секунды над Дженсоном. Это третий поул в карьере молодого немца, причем прошлые два он сумел конвертировать в победы.

Командам придется пойти на уступки федерации, иначе уже в самое ближайшее время «Формулу-1» ждет раскол

Кими Райкконен и Фелипе Масса стартовали с шестой и седьмой позиций, а десятку замкнул Роберт Кубица на БМВ. Баварский концерн подготовил новый динамический обвес с двойным диффузором, благодаря которому машина прибавила 0,3–0,5 секунды на круге. Что касается действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, он не смог пробиться даже во второй сегмент квалификации и стартовал с 16-го места. Его напарник Хейкки Ковалайнен смог квалифицироваться 14-м.

Перед стартом трасса прогрелась до +49 градусов, почти достигнув уровня самой жаркой трассы чемпионата – Бахрейна. В связи с этим большинство гонщиков стартовали на жестких комплектах резины, мягкая же резина при такой жаре быстро изнашивалась, что сказывалось на управляемости и скорости болидов. В первой десятке лишь Фернандо Алонсо выбрал мягкую резину, это объясняется стратегией раннего пит-стопа.

На старте чуть было не случилась авария из-за проблем с коробкой передач на машине Баррикелло. Он потерял 10 позиций и застрял за тяжелым Ковалайненом. Феттель смог было сохранить лидерство, но слишком широко зашел в поворот и выпустил вперед Баттона. Британец сразу же начал отрываться почти на полсекунды на круге, несмотря на то что его болид был заправлен на более долгий срок.

Баррикелло до восьмого круга пытался пройти неуступчивого Ковалайнена, который для отражения атак пользовался дополнительным ускорением от системы КЕРС. Борьба пилотов закончилась небольшим контактом, из-за которого Рубенс потерял еще несколько позиций и оказался за другим «Маклареном», управляемым Хэмилтоном. Темнокожий чемпион был заправлен до середины дистанции и почти без борьбы пропустил легкий «Браун» бразильца.

Круг спустя Рубенс прошел Пике из «Рено», а еще через три повредил носовой обтекатель при обгоне Адриана Сутиля из «Форс Индия». Из боксов бразилец выехал на последней позиции, окончательно простившись с надеждой заработать очки в этой гонке и побороться с напарником за чемпионский титул.

На 15-м круге в боксы направился Феттель, для которого была выбрана стратегия трех коротких пит-стопов. Через два круга в боксах побывал Баттон, вернувшись на трассу третьим и ненадолго уступив лидерство Марку Уэбберу из «Ред Булла». После того как последний синхронно с Нико Росбергом из «Уильямса» направился в боксы, Баттон вновь вышел на оперативный простор.

Легкозаправленный Феттель взвинтил темп: за каких-то пять кругов отыграл отставание от британца и приблизился на расстояние атаки. Но преимущество немца в скорости так и не было реализовано, на 28-м круге он вновь поехал в боксы на второй пит-стоп.

За 16 кругов до финиша Баттон и Уэббер дозаправились во второй раз, сменив резину на мягкую. Феттель дозаправился в третий раз на 47-м круге, уступив напарнику свое второе место. Ошибочная стратегия трех пит-стопов полностью испортила молодому немцу выступление. Он смог отыграть отставание от Уэббера, но, повинуясь указаниям своего гоночного инженера, не стал атаковать австралийца. Феттелю по радио передали, что Уэббер едет быстрее него и нужно поберечь машину. На самом же деле темп Феттеля был выше – видимо, команда решила не рисковать столкновением и придержала молодого немца.

Последние несколько кругов лидирующий Баттон явно берег мотор и, сбросив скорость, по зигзагообразной траектории пересек финишную черту. Это уже шестая его победа в сезоне-2009, что оставляет соперникам британца лишь математические шансы на титул.

Следом за ним финишировали Уэббер и Феттель, на четвертом и восьмом местах – Ярно Трулли и Тимо Глок из «Тойоты». После провальной гонки в Монако японский концерн смог неплохо реабилитироваться. Кубица финишировал седьмым, набрав свои первые очки в сезоне. «Феррари» не смогла удержаться на уровне прошлого этапа и заработала только два очка за шестое место Фелипе Массы.

Гонщики «серебряных стрел» вновь завершили гонку за пределами очковой восьмерки. По словам Хэмилтона, команда должна признать бесполезность доработки машины этого сезона и начать подготовку к следующему. Примерно то же настроение и в штабе «Рено» – босс команды Флавио Бриаторе заявил о том, что команда более не надеется на победы в этом сезоне и также подумывает о следующем.

Тем временем будущее сезона-2010 уже оказалось под большим вопросом из-за конфликта части команд с руководством FIA из-за разницы взглядов на регламент чемпионата. Федерация автоспорта предлагает существенно ограничить в следующем году затраты на разработку шасси и персонал, что позволит привлечь к участию в чемпионате новые команды. Команды, объединенные в организацию FOTA, обеспокоены категоричностью требований федерации и настаивают на постепенном снижении затрат. Однако FIA уже смогла расколоть FOTA, выведя из ее состава «Уильямс» и «Форс Индия» и, по сути, превратив ее в клуб автопроизводителей.

Былые угрозы команд, входящих в FOTA покинуть «Формулу-1» и организовать самостоятельный чемпионат, на FIA уже не действуют. Руководитель федерации Макс Мосли недавно сам предложил командам уйти и уступить место восьми новым командам, уже подавшим заявки на участие в ЧМ-2010. Поэтому командам, входящим в FOTA, скорее всего, придется пойти на уступки федерации, иначе уже в самое ближайшее время «Формулу-1» ждет раскол.

Впрочем, по словам того же Бриаторе, «никто не хочет войны», а значит, можно надеяться, что через две недели к Гран-при Великобритании команды сфокусируются на спорте, оставив позади политические баталии.

Гран-при Турции

1. Дженсон Баттон («Браун ГП»)
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +6, 714
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +7,461
4. Ярно Трулли («Тойота») +27,843
5. Нико Росберг («Уильямс») +31,539
6. Фелипе Масса («Феррари») +39,996
7. Роберт Кубица (БМВ) +46,247
8. Тимо Глок («Тойота») +46,959
9. Кими Райкконен («Феррари») +50,246
10. Фернандо Алонсо («Рено») +1,02,420
11. Ник Хайдфельд (БМВ) +1,04,327
12. Казуки Накаджима («Уильямс») +1,06,327
13. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1,20,454
14. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +1 круг
15. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
16. Нельсон Пике («Рено») +1 круг
17. Адриан Сутиль («Форс Индия») + 1 круг
18. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») +1 круг

Личный зачет:

1. Баттон – 61 очко
2. Баррикелло – 35
3. Феттель – 29
4. Уэббер – 27,5
5. Трулли – 19,5

Кубок конструкторов:

1. «Браун ГП» – 96 очков
2. «Ред Булл» – 56,5
3. Тойота – 32,5
4. «Феррари» – 20
5. «Макларен» – 13

..............