Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
24 мая 2009, 23:45 • Спорт

Спринт для князя

Баттон выиграл Гран-при Монако

Спринт для князя
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

К шестому этапу сезона «Формула-1» подошла с явным доминированием команды «Браун» и ее первого пилота Дженсона Баттона. Еще несколько месяцев назад никто и не подумал бы, что эта команда сможет выйти на старт, а тем более уверенно выиграть четыре гонки из шести. В итоге она одержала победу и на самом престижном этапе – в Монако. Правда, в самом финале гонки Дженсону Баттону пришлось вспомнить навыки многоборца и пробежать спринт к княжеской ложе.

Своим превосходством команда «Браун Гран-при» очень напоминает «Феррари» 5–6-летней давности, когда Михаэль Шумахер почти гарантировал себе чемпионскую корону в середине сезона. Причем прежние победы Красного Барона и нынешние Дженсона Баттона являются заслугой одного человека – стратегического гения Росса Брауна.

Причем прежние победы Красного Барона и нынешние Дженсона Баттона являются заслугой одного человека – стратегического гения Росса Брауна

«Феррари» же в текущем сезоне не смогла справиться с переменами в регламенте и вместе со своими традиционными соперниками из «Макларена» и БМВ прочно обосновалась в середине пелетона. Тем не менее на субботней квалификации в Монако Кими Райкконен смог показать второе время, а Фелипе Масса – пятое. Действующий чемпион Льюис Хэмилтон серьезно разбил свою машину в первом сегменте квалификации и после замены заднего спойлера и коробки передач расположился в самом хвосте пелетона. Напомним, в прошлом году он триумфально победил на этой трассе, стартовав с поул-позиции. В этот раз поул – уже пятый по ходу этого сезона – достался его соотечественнику Баттону.

На узких улочках княжества Монако поул-позиция имеет важнейшее значение, поскольку обгоны тут серьезно ограничены металлическими отбойниками. А почти каждая авария здесь приводит к появлению машины безопасности, что существенно усиливает интригу гонки. Но на этот раз обошлось без серьезных столкновений, а старт вообще прошел очень гладко. Кими Райкконен не смог в полной мере воспользоваться системой «керс», дающей кратковременную прибавку скорости, и уступил свою позицию Рубенсу Баррикелло. Оба гонщика «Брауна» вышли на оперативный простор и начали постепенно отрываться от пелетона. Кими пытался контратаковать, но с каждым кругом терял по 0,2–0,3 секунды ко времени Рубенса.

Стартовавший с четвёртой позиции Себастьян Феттель на «Ред Булле» весь уик-энд страдал от механических проблем. Будучи заправленным легче всех, он не только не смог взять поул, но и в гонке был медленнее более «тяжелых» преследователей – Массы, Росберга и Уэббера. На девятом круге Масса во время очередной атаки срезал шикану и был вынужден пропустить Феттеля обратно. Но вместо одного немца Фелипе пропустил двоих – Нико Росберг из «Уильямса» воспользовался моментом и проскочил мимо бразильца.

Росберг не стал рисковать и всерьез атаковать Феттеля, ожидая, что тот поедет на дозаправку. Так и случилось двумя кругами позже. К тому моменту Себастьян собрал за собой колонну из семи преследователей и уступал лидерам по 3–4 секунды на круге. Вернувшись на трассу, Феттель не смог удержать потяжелевший болид и врезался в отбойник. Он пытался доехать до боксов своим ходом, но в итоге машину пришлось эвакуировать при помощи крана.

За круг до этой аварии произошел контакт Нельсона Пике-младшего и Себастьяна Буэми, после которого оба покинули гонку. Не исключено, что эта авария переполнит чашу терпения руководства «Рено», которое, по слухам, уже давно готово заменить Пике на тест-пилота Романа Грожана, делающего успехи в серии ГП-2.

Всю середину дистанции первая пятерка гонщиков обменивалась между собой быстрыми кругами. Сначала рекорды ставили гонщики «Скудерии», и уже казалось, что у «Феррари» есть возможность догнать и перегнать подопечных Росса Брауна. Но, очевидно, после сигнала из боксов Дженсон и Рубенс существенно прибавили в скорости. Тем не менее Масса смог-таки пересидеть на пит-стопах Росберга и вышел на четвертое место.

Почти все гонщики пошли на два пит-стопа, очередность в выборе шин также была абсолютно одинаковой (жесткие – жесткие – мягкие), в результате лидеры гонки так и доехали до финиша в той же последовательности: Баттон – Баррикелло – Райкконен – Масса. Свои машины потеряли Ковалайнен и Накаджима, но оперативность стюардов не потребовала появления машины безопасности.

После финиша не обошлось без курьеза: Дженсон Баттон по ошибке запарковал свою машину в общем парке, хотя обладатели подиума должны останавливаться напротив ложи князя Монако. Британец исправил ошибку весьма зрелищным километровым кроссом от парка до подиума. Несмотря на усталость после гонки, он пробежал по трассе в комбинезоне и шлеме, обмениваясь приветствиями с болельщиками.

«Браун» оформил уже третий дубль в этом сезоне, существенно упрочив свои позиции в обоих зачетах. Стоит отметить существенной прогресс «Феррари» – команда явно извлекла урок из провального старта сезона и постепенно возвращает форму. Чего, конечно, нельзя сказать о «Макларене». При этом, что интересно, на болидах «Брауна» и «Макларена» стоит один и тот же мотор «Мерседес», однако одна английская «конюшня» опережает другую аж на 73 очка.

Гран-при Монако

1. Дженсон Баттон («Браун») – 1:40.44.282
2. Рубенс Баррикелло («Браун») +7, 666
3. Кими Райкконен («Феррари») +13,443
4. Фелипе Масса («Феррари») +15,110
5. Марк Уэббер («Ред Булл») +15,730
6. Нико Роберг («Уильямс») +33,586
7. Фернандо Алонсо («Рено») +37,839
8. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») +1,03,142
9. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») +1,05,040
10. Тимо Глок («Тойота») +1 круг
11. Ник Хайдлфельд (БМВ) +1 круг
12. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1 круг
13. Ярно Трулли («Тойота») +1 круг
14. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
15. Казуки Накаджима («Уильямс») +2 круга

Личный зачет

1. Баттон – 51 очко
2. Баррикелло – 35
3. Феттель – 23
4. Уэббер – 19,5
5. Трулли – 14,5
6. Глок – 12
7. Алонсо – 11
8. Райкконен – 9
9. Хэмилтон – 9
10. Масса – 8

Кубок конструкторов

1. «Браун» – 86 очков
2. «Ред Булл» – 42,5
3. «Тойота» – 26,5
4. «Феррари» – 17
5. «Макларен» – 13

..............