Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевЛьюис подстерег «быков»
Виталий Петров показал лучшее время на круге в гонке
Заезд «Формулы-1» в Стамбуле увенчался дублем «Макларена». Победитель Льюис Хэмилтон и его напарник Дженсон Баттон всю гонку оказывали давление на лидировавшую пару «красных быков», пока те не столкнулись друг с другом в борьбе за лидерство и не пропустили британцев вперед. «Выборгская ракета» Виталий Петров проявил себя настоящим бойцом – квалифицировался в десятке и несколько кругов отбивал атаки Фернандо Алонсо, который при этом пробил россиянину заднее колесо. Итог Петрова – 15-е место в протоколе и лучший круг в гонке.
С самого начала гоночного уик-энда было очевидно преимущество машин «Ред Булла» и «Макларена». В первых двух сегментах субботней квалификации лидировал Феттель, однако из-за небольшой поломки подвески он квалифицировался лишь третьим, подарив третий подряд поул своему напарнику Марку Уэбберу. Со второй позиции стартовал Хэмилтон, а с четвертой – его партнер, действующий чемпион мира Дженсон Баттон. Два гонщика «Мерседеса» разделили третий ряд стартового поля, причем Михаэль Шумахер вновь оказался быстрее Нико Росберга.
Феттелю придется очень постараться, чтобы догнать напарника, отношения с которым теперь явно станут очень напряженными
Главными неудачниками субботы оказались гонщики «Феррари». Фелипе Масса смог добиться лишь восьмого места на старте, а Фернандо Алонсо и вовсе не прошел в третий сегмент. «Нам просто не хватило скорости», – оправдывался он после квалификации. Юбилейная, 800-я гонка «Феррари» в первой «Формуле» не задалась для команды с самого начала. «Красные» уступили по скорости даже «Рено», «Форс Индии» и «БМВ Зауберу». Что до пилотов «Рено», Роберт Кубица вновь продемонстрировал умение выжать из слабой машины все возможное и квалифицировался седьмым. Виталий Петров смог подтянуться к напарнику и наконец пробился в третий сегмент, где застолбил девятую стартовую позицию.
Старт гонки прошел почти без столкновений, серьезных прорывов также не случилось. Уэббер первым вошел в поворот, защитив от Хэмилтона свое лидерство. Феттель смог пройти британца, но буквально через полкруга тот легко вернул себе позицию. Баттон также было уступил Шумахеру, но почти сразу отыгрался. Первая четверка стала отрываться от остального пелотона, будучи быстрее на каждом круге по меньшей мере на полсекунды.
Фернандо Алонсо направился на пит-стоп одним из первых – на 12-м круге. Подобная тактическая схема серьезно помогла ему в Монако, и на этот раз благодаря ей он отыграл две позиции и вернулся на трассу позади Петрова. Россиянин более 30 кругов сдерживал двукратного чемпиона мира, который за пять кругов до финиша все же опередил «выборгскую ракету», проколов тому колесо в контактной борьбе. Виталий был вынужден медленно вернуться в боксы для смены резины и в очередной раз проститься с надеждой на финиш в очках. Зато свежие покрышки при пустых баках помогли ему показать быстрейший круг гонки.
Феттель заехал на пит-стоп на круг раньше Хэмилтона, благодаря чему отыграл у него позицию. Баттон отправился в боксы последним из лидеров, но каких-то дивидендов ему это не принесло – он вернулся на свое четвертое место позади напарника. Лидеры двигались плотной группой в интервале 2,5–3 секунды. С большим отрывом от них следовал Шумахер, следом – связка Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо.
Вторая половина гонки прошла в ожидании дождя. Радары команд показывали 100-процентную вероятность осадков в течение получаса, но в очередной раз ошиблись. Лишь на последних кругах начало слегка моросить, капли дождя моментально испарялись на горячем асфальте, и команды не стали корректировать свои стратегии.
На 45-м круге случилось непредвиденное. Феттель решил продемонстрировать, что именно он является номером один в команде, уверенно едущей к победному дублю, и начал прессинговать замедлившегося ради экономии топлива напарника. В 12-м повороте он агрессивным маневром попытался пройти Уэббера по внутренней траектории. В процессе обгона машину немца бросило на неуступчивого напарника, из-за чего болиды столкнулись и вылетели в асфальтовую ловушку. Для Феттеля гонка была закончена, Уэббер же был вынужден заехать в боксы за новым передним спойлером.
Горячность молодого немца уже стоила ему чемпионской короны в прошлом году. Он покинул машину и понуро побрел в сторону моторхоума команды, где его со всех сторон обступили журналисты. Представители «Ред Булла» довольно жестко пытались оттеснить представителей прессы от пилота, едва не дошло до рукоприкладства. Таким образом команда пыталась оградить Феттеля от журналистов до выяснения обстоятельств аварии, чтобы помешать тому выплеснуть эмоции по поводу аварии в прессу. После гонки босс команды Кристиан Хорнер озвучил вполне нейтральную версию случившегося: «Марк оттеснил Себастьяна на грязную половину, оставив ему минимум места, а Феттель сместился весьма агрессивно, хотя был на самом краю трассы», – тем самым разделив между ними ответственность за инцидент. Однако гонщики в интервью после гонки заявляли только о собственной правоте.
Пара «Макларенов» возглавила гонку, Уэббер же вернулся из боксов третьим, перед Шумахером. На 49-м круге Баттон неожиданно для всех обогнал Хэмилтона, но тот сразу же отыграл лидерство обратно. Команда решила не дожидаться, пока гонщики повторят фиаско «красных быков», и попросила их беречь топливо, тем самым завуалированно призвав отказаться от рискованной борьбы между собой.
Призыв был услышан пилотами, и команда без происшествий доехала до финиша, завоевав второй дубль в сезоне и вернув себе лидерство в командном зачете.
Третьим на подиум взошел Уэббер, который был заметно расстроен из-за инцидента с Феттелем, стоившего ему победы. В настоящее время менеджмент пилота ведет переговоры с командой по поводу продления контракта и увеличения гонорара. Данная авария явно ослабит позиции австралийца в команде и уже возродила слухи о замене гонщика в конце сезона. Однако благодаря сходу немца Уэббер смог укрепить свое лидерство в чемпионате, так что Феттелю придется очень постараться, чтобы догнать напарника, отношения с которым теперь явно станут очень напряженными.
Гран-при Турции
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») 1:28.47,620
2. Дженсон Баттон («Макларен») +2,645
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +24,285
4. Михаэль Шумахер («Мерседес») +31,110
5. Нико Росберг («Мерседес») +32,266
6. Роберт Кубица («Рено») +32,824
7. Фелипе Масса («Феррари») +36, 635
8. Фернандо Алонсо («Феррари») +46,544
9. Адриан Сутил («Форс Индия») +49,029
10. Камуи Кобаяси («БМВ Заубер») +1,05,650
11. Педро де ла Роса («БМВ Заубер») +1,05,944
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1,07,800
13. Витантонио Льюцци («Форс Индия») +1 круг
14. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг
15. Виталий Петров («Рено») +1 круг…
Личный зачет:
1. Марк Уэббер – 93
2. Дженсон Баттон – 88
3. Льюис Хэмилтон – 84
4. Фернандо Алонсо – 79
5. Себастьян Феттель – 78
6. Роберт Кубица – 67
7. Фелипе Масса – 67
8. Нико Росберг – 66
9. Михаэль Шумахер – 34 ...
13. Виталий Петров – 6 …
Кубок конструкторов:
1. «Макларен» – 172 очка
2. «Ред Булл» – 171
3. «Феррари» – 146
4. «Мерседес» – 100
5. «Рено» – 73 …