Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевМарк закрепил успех
Марк Уэббер стал новым лидером "Формулы-1"
Марк Уэббер из «Ред Булл» вновь завоевал верхнюю строчку подиума, на этот раз - на престижнейшей городской трассе в Монако. Второе место и лучший круг в гонке достался его партнеру Себастьяну Феттелю. Напарники с равным количеством очков возглавили чемпионат пилотов, выведя команду в лидеры Кубка конструкторов. Третьим приехал гонщик «Рено» Роберт Кубица, а россиянин Виталий Петров сошел за пять кругов до клетчатого флага. Гонка четырежды прерывалась машиной безопасности, что существенно оживило заезд.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Нельсон Пике как-то назвал гонку в Монако полетами на вертолете по гостиной, намекая на тесноту трассы. Узость дорожного полотна и наличие отбойников почти на всем протяжении сделали эту трассу одной из самых сложных и аварийных при сравнительно низкой скорости движения и полном отсутствии мест для обгона. Несмотря на это Монако по праву считается жемчужиной «Формулы» – главным и самым престижным этапом чемпионата.
Отметим, что ранее Уэббер считался вторым номером в команде, а злые языки прочили ему скорую отставку
Субботняя квалификация принесла сенсацию: за два часа до нее фаворит свободных заездов Фернандо Алонсо разбил свою «Феррари» и не смог квалифицироваться. Механики восстановили машину только к гонке, и пилот стартовал самым последним с пит-лейн. С поула отправился Марк Уэббер, чудом выигравший первую позицию у Роберта Кубицы. Далее в бой ринулись Феттель, Масса, Хэмилтон, Росберг, Шумахер и Баттон.
Старт прошел без столкновений. Феттель в первом повороте смог пройти Кубицу, ветеран Баррикелло выстрелил с 9-го на 6-е место, а действующий чемпион Дженсон Баттон старт провалил и откатился на несколько позиций назад. Через круг он и вовсе сошел из-за перегрева двигателя – как оказалось, механики забыли снять заглушку с радиатора.
После первого круга на трассу вышла машина безопасности – «Уильямс» Нико Хюлькенберга в тоннеле бросило на стену, из-за чего трасса была усыпана мелкими обломками. Алонсо воспользовался моментом, сменил резину и нагнал пелетон.
Впереди ситуация стабилизировалась вплоть до волны пит-стопов, которую открыл Хэмилтон, вернувшийся из боксов 15-м, сразу перед Алонсо. Парой кругов спустя резину поменяли Масса и Шумахер, который благодаря раннему пит-стопу прошел Баррикелло, а позже – и своего молодого напарника Росберга, за ними – и остальных гонщиков. Стратегия Алонсо принесла плоды – после волны переобуваний он вышел на 6-е место.
На 31-м круге в повороте Масснэ Рубенс Баррикелло разбил свою машину, и сейфити-кар выпустили вновь. Бразилец был так расстроен аварией, что выбросил на трассу свой руль, который тут же переехала одна из «Хиспаний». В это время Виталий Петров проколол заднее колесо и при его замене потерял очень много – он вернулся на трассу только 13-м и был вынужден пропустить всех лидеров на круг. Очередная неудачная гонка россиянина на фоне Кубицы, который на такой же машине сражается за поулы и победы.
Как оказалось, авария Баррикелло произошла из-за открывшейся крышки дренажного люка. Добравшись до боксов, он пожаловался на проблему руководству гонки, которое решило вновь ввести режим машины безопасности и оперативно устранить опасность за один круг. Отрывы между гонщиками вновь сократились, а на рестарте опять обошлось без обгонов.
- Шанхайский сюрприз
- Превосходство «быков»
- «Красный» Бахрейн
- Русский для «Формулы-1»
- Чемпион по инерции
До финиша борьбы на трассе практически не наблюдалось – гонщики при всем желании не могли обгонять на узких приморских улочках Монако. На 74-м круге Трулли попытался было пройти Чандхока в повороте Раскасс, что закончилось аварией и очередной машиной безопасности. Она возглавляла пелетон последние пять кругов и ушла с трассы за пару сотен метров до финиша. Финальным рестартом смог воспользоваться Михаэль Шумахер, отобравший у Алонсо 6-ю позицию. Однако после гонки стюарды посчитали обгон противоречащим правилам и оштрафовали немца прибавкой 20 секунд к финальному результату, из-за чего он был квалифицирован лишь 12-м. До финиша добрались только 12 машин – ровно половина от стартовавших.
Гонку выиграл Марк Уэббер, сразу за ним финишировали Феттель и Кубица. Для австралийца это уже четвертая победа в жизни и вторая подряд – неделю назад он праздновал победу в Барселоне. После вручения кубков Марк выбежал к своим механикам и вместе с ними распил победное шампанское.
Отметим, что ранее Уэббер считался вторым номером в команде, а злые языки прочили ему скорую отставку ради приглашения в команду Кими Райкконена или Фелипе Массы. Теперь же акции австралийца на рынке пилотов серьезно выросли.
Завоевав этот дубль, «Ред Булл» наконец-то смог выйти в лидеры в обоих чемпионатах. Австрийская команда располагает самой быстрой машиной в сезоне, но из-за ряда ошибок и поломок она серьезно уступала конкурентам по очкам. Теперь же «Феррари», «Макларену» и «Мерседесу» придется серьезно дорабатывать болиды, чтобы вернуть себе надежду на победу в чемпионате в этом году.
Гран-при Монако
1. Марк Уэббер («Ред Булл»)
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +0,448
3. Роберт Кубица («Рено») +1,675
4. Фелипе Масса («Феррари») +2, 666
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +4,363
6. Фернандо Алонсо («Феррари») +6,341
7. Нико Росберг («Мерседес») +6,651
8. Адриан Сутил («Форс Индия») +6,970
9. Витантонио Льюцци («Форс Индия») +7,305
10. Себастьян Буэми («Торо Россо») +8,199
Личный зачет:
1. Марк Уэббер – 78
2. Себастьян Феттель – 78
3. Фернандо Алонсо – 75
4. Дженсон Баттон – 70
5. Фелипе Масса – 61
6. Роберт Кубица – 59
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» – 156 очков
2. «Феррари» – 136
3. «Макларен» – 129
4. «Мерседес» – 78
5. «Рено» – 65