Взгляд
22 октября, пятница  |  Последнее обновление — 12:51  |  vz.ru
Разделы

Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
В мае 1941 года Иван Бунин пишет Алексею Толстому, чтобы тот ходатайствовал о его возвращении на родину перед Сталиным. Однако возвращение не состоялось и до конца дней Бунин прожил апатридом – человеком без гражданства. Подробности...

Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы упускаем прекрасный шанс не только вспомнить о своем имперском прошлом, но и наметить контуры России будущего, всерьез поговорить о нашей идентичности. О будущем страны, которая стоит сегодня перед вызовами, едва ли уступающими тем, с которыми столкнулся в свое время Петр Первый. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Гибель Ливии и выбор России

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай", научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ
Новый этап в развитии международной политики означает, что теперь Россия всегда должна быть готова силой отстоять свои принципы и верность союзническим обязательствам. На помощь международных институтов рассчитывать не приходится. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Появилось видео взрыва в пороховом цехе под Рязанью

    Главная тема


    Украина обогнала СССР по тоталитаризму

    «асимметричное ведение войны»


    Генерал ВСУ пригрозил России британскими ракетами

    «план обороны»


    Немецкие СМИ: НАТО приготовилось к конфликту с Россией

    съемки вестерна


    Застреленная Алеком Болдуином женщина-оператор родилась в СССР

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    урегулирование в донбассе


    Зачем Россия зовет США в «Минск»

    200 долларов за баррель


    Нефть может повторить взрывное подорожание газа

    экстремистская организация


    Зачем Россия ведет переговоры с «Талибаном»

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    украинский произвол


    Сергей Миркин: ОБСЕ страусиной позицией дискредитирует саму себя

    тайна гибели


    Тимур Шерзад: Почему взорвалась «Императрица Мария»

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Как избавиться от смертельных ДТП на российских дорогах

    Высокая смертность на российских дорогах сохраняется из-за слабой подготовки водителей
       30 января 2021, 21:01
    Фото: МЧС России/ТАСС
    Текст: Андрей Резчиков

    Полиция расследует очередную трагедию на дорогах России – сразу 12 человек погибли в результате аварии с участием рейсового автобуса и грузовика. В последние годы число погибших в ДТП в нашей стране неуклонно снижается, однако все еще остается гораздо выше по сравнению с Западной Европой или Японией. Как можно сделать российские дороги более безопасными?

    Попавший под грузовик в Самарской области микроавтобус вез неучтенных пассажиров. Людей в салоне было существенно больше, чем проданных билетов, что является частой практикой на междугородних рейсах. Как сообщил замруководителя следственного управления СК по Самарской области Александр Воеводин, у водителя автобуса был большой стаж, он достаточно долго работал на этом маршруте. По словам очевидцев происшествия, водитель фуры не пытался идти на обгон, а попросту не справился с управлением и выехал на встречную полосу, спровоцировав столкновение.

    Страшная авария, в которой погибли 12 человек, произошла накануне вечером на 873-м км федеральной автодороги М-5 «Урал» в районе населенного пункта Заборовка Самарской области. Предположительно, речь идет о маршруте Тольятти – Пенза. Столкнулись грузовик DAF, легковой автомобиль Chevrolet Niva и пассажирский рейсовый микроавтобус Citroen, который выехал из Сызрани.

    Среди жертв десять человек – жители Ульяновской области. Как сообщил губернатор области Сергей Морозов, это жители поселков Репьёвка, Крупозавод, Красносельск Новоспасского района Ульяновской области. Семьям погибших выплатят компенсации в размере 1 млн рублей. По данным властей Самарской области, всего в аварии пострадали 24 человека, 11 человек находятся в реанимации, в том числе ребенок, их состояние оценивается от средней тяжести до тяжелого. Власти региона объявили воскресенье днем траура.

    Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков подчеркивает, что на данном участке дороги движение, как пишут некоторые СМИ, было реверсивным, то есть одна и та же полоса может использоваться для движения машин в разных направлениях. «Авария произошла вечером. Судя по всему, кто-то из водителей не заметил реверсивного движения. Я противник ночных пассажирских перевозок. Но у нас ночью снуют автобусы не только из города в город, но из одного региона в другой. Я также допускаю, что на данном участке дороги были приняты недостаточные технические меры для обозначения реверсивного движения. Или был выбран неадекватный скоростной режим», – полагает Лысаков.

    Следователи возбудили уголовное дело по факту ДТП по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). По поручению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, расследованием причин аварии занимается центральный аппарат СК. Региональные власти уже опровергли версию о плохих дорожных условиях. По словам министра транспорта Самарской области Ивана Пивкина, на момент аварии «дорога была в проезжем состоянии».

    Снижение смертности от ДТП – одна из насущных задач для России. С 2006 года число погибших в ДТП в нашей стране сократилось почти в два раза. К 2024 году МВД планировало выйти на снижение смертности на дорогах в 3,5 раза, а к 2030 году – вообще на нулевой уровень смертности от ДТП. Впрочем, президент не так давно смягчил этот план и поручил правительству в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» добиться к 2030 году снижения показателя смертности в ДТП до четырех человек на 100 тысяч (с нынешних 16 на 100 тысяч).

    В прошлом году смертность на российских автодорогах снизилась на 5,4%, достигнув рекордно низкого уровня за всю современную историю страны. На региональных дорогах произошло снижение на 1,5%, на муниципальных – 7,5%, а на федеральных – 11%. Как отмечали многие эксперты, свою роль сыграла пандемия – из-за ограничений и карантина на дорогах снизилось число автомобилей. По данным Росстата, в 2019-м в ДТП в России погибло 16 981 человек (меньше, чем в 2018-м – более 18 тысяч). Почти 5 тыс. погибших были пешеходами.

    И все же по сравнению с странами Запада российская статистика выглядит не слишком оптимистичной. По данным Еврокомиссии, в ЕС в 2019 году самыми безопасными с точки зрения ДТП странами были Швеция (22 смерти на миллион) и Ирландия (29 на миллион). Аутсайдерами оказались Румыния (96 на миллион), Болгария (89 на миллион) и Польша (77 на миллион).

    В 2018 году Россия в мировом рейтинге по уровню смертности в ДТП находилась на 104-м месте – 18 человек на 100 тысяч жителей. Примерно такие же показатели в Камбодже, Таджикистане и Колумбии. Заметные успехи демонстрируют японцы. В прошлом году смертность на дорогах Японии стала рекордно низкой – погибли чуть больше 2,8 тыс. человек, а общее число ДТП сократилось на 20 процентов.

    Лысаков напомнил, что согласно статистике, только 6-8% случаев ДТП происходят по вине пьяных водителей. Именно в таких авариях часто погибает несколько человек. Эти ДТП обычно широко освещаются в СМИ, поэтому у многих складывается ошибочное представление о том, что по вине пьяных водителей гибнет больше всего людей. «В 23-25% случаев причиной ДТП является состояние дорожного полотна: ямы, ухабы, отсутствие освещения. Но 70% аварий происходят из-за грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД)», – подчеркивает депутат.

    Лысаков высказывает сомнения в реализуемости планов по снижению смертности на дорогах. «В свое время мы адаптировали под себя шведскую программу Zero для достижения нулевой смертности на дорогах. В Швеции реально выполняют эту программу. Но добиться таких же результатов в России сложно, потому что мы в основном надеемся на ужесточение наказания и на систему автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Но мы не уменьшим число аварий таким образом», – уверен политик.

    По его словам, «настоящая система безопасности автомобилистов строится на формировании стереотипа законопослушного поведения. Мы должны формировать этот стереотип к уважению своей и чужой жизни еще с горшка. Но с этим, к сожалению, имеются проблемы. Нет социальной рекламы, которая мощно воздействует на сознание и подсознание. Ролики продолжительностью 20-30 секунд достают чуть ли не до костного мозга... 60-70% посмотревших ролики меняют свое отношение к движению на дороге», – утверждает собеседник.

    Кроме того, полагает депутат, нужно улучшать дороги, из-за неудовлетворительного состояния которых в некоторых регионах происходит до 70% аварий, а также строить новые.

    Зампредседателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов уверен, что одна из основных проблем – нехватка средств на обустройство дорог.

    Все быстрые и дешевые меры по снижению смертности на дорогах, по его словам, в России давно приняты.

    Не так давно Холодов общался с финскими представителями, которые проанализировали аварийный участок одной из российских дорог и предложили несколько пунктов по его модернизации. Вопрос о том, можно ли обойтись каким-нибудь одним пунктом, ввел финнов в ступор. «У нас, к сожалению, не хватает денег на весь комплекс мер. Страна большая и дороги надо приводить в порядок везде, а это огромные бюджеты. Условно говоря, если на дороге протяженностью тысячу километров не хватает фонарей, то это невозможно сделать дешево в плане затрат на строительство и оплаты электричества», – пояснил Холодов.

    Собеседник согласен, что на высокой аварийности также сказываются традиционные для России проблемы с низким уровнем подготовки водителей. «Подготовка водителей – это очень важный момент. Проблема в том, что автошколы выпускают «полуфабрикаты», то есть людей натаскивают на сдачу экзамена, а не на реальное управление автомобилем. Но если учить людей хорошо, то бюджет увеличится в разы. Учеба будет стоить не 30, а 300 тысяч. Может быть, было бы правильным решение выпустить на дороги не 100 человек, но 10 подготовленных», – полагает Холодов. Он считает, что еще одним инструментом по снижению смертности на дорогах могло бы стать ужесточение выпускных экзаменов из автошкол и увеличение часов обучения.

    Член ОП убежден, что для России правильным путем к снижению смертности на дорогах был бы финский опыт. Там используют камеры на дорогах с целью прежде всего не штрафовать, а предупреждать нарушения, именно поэтому большая часть приборов – это муляжи. По его словам, в России уже начали идти этим путем, например, на КАД Санкт-Петербурга камер так много, что у водителей появилась привычка соблюдать скоростной режим. «Все едут 110 км/ч, плюс погрешность. И это существенно снизило аварийность», – указал эксперт.

    Кроме того, ряд других специалистов по дорожному движению неоднократно указывали, что для снижения количества смертельных ДТП требуется ужесточить наказание водителей за рискованное и опасное вождение. Иначе говоря, имеет значение не только умение водить машину, не только качество дорожного полотна, но и дисциплина на дороге. Высказывались претензии и к составлению самой статистики о причинах тяжелых ДТП – ведь именно понимание того, как зарождается и происходит авария, поможет бороться с их повторениями, однако текущая методика статистики на этот счет несовершенна. 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •