Взгляд
22 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:32  |  vz.ru
Разделы

Война – дело молодых. И бедных

Сергей Мардан, публицист
Атака хуситских дронов на саудовскую нефтянку, да и вся пятилетняя война йеменских повстанцев с Саудовским королевством, говорит об очень важной вещи – военную победу нельзя купить. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Иностранным браконьерам мало не покажется

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
История иностранных браконьеров в России гораздо богаче, чем вы можете себе представить. И сегодня экипажи браконьерских судов все время забывают, что снаряд корабельного орудия все равно быстрей. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Американский генерал угрожает моей земле

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Давайте попробуем на минутку представить, как действовали бы Соединенные Штаты в случае нападения на Калининград. У Пентагона богатый исторический опыт ковровых бомбардировок. Одна проблема – не самое лучшее знание географии. Подробности...
Обсуждение: 69 комментариев

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В посольстве России ответили на вопрос о сумме выкупа за захваченных пиратами моряков

          Главная тема


          Зачем москвичей пугают исламизацией столицы

          дело скрипалей


          Посольство России ответило захотевшему компенсаций британцу из Эймсбери

          армия России


          После испытаний в Сирии прекращено производство 12 образцов российского вооружения

          дружба народов


          Японский журналист назвал восхитившее его качество россиян

          Видео

          «вкус устриц»


          Шойгу ответил на «стенания» Кудрина о военных расходах словами Жванецкого

          новый конфликт


          Госдеп призвал Россию уважать права экстремистов

          «понятно. Грустно»


          Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах

          «нет европейской свободы»


          Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Между добром и злом


          Сергей Худиев: Письмо священников каждый прочитал по-своему

          Возвращение суперсолдата


          Дмитрий Дабб: Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии

          Левацкое безумие


          Андрей Бабицкий: Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          Для доставки С-400 в Турцию потребовалась особая срочность

          Ан-124 доставили в Турцию не только комплексы, но и сопутствующее оборудование   12 июля 2019, 19:17
          Фото: msb.gov.tr
          Текст: Виктор Сокирко

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Россия начала выполнение важнейшего оборонного контракта – первые ЗРК С-400 доставлены в Турцию. Можно было ожидать, что тяжелое оборудование будет перевезено морским транспортом, однако был выбран куда более дорогостоящий вариант – самолеты Ан-124 «Руслан». В чем были минусы доставки морским путем и плюсы воздушного варианта?

          Договор о поставке российских зенитных ракетных систем С-400 Турции был заключен еще в конце 2017 года, цена контракта – 2,5 млрд долларов. США активно противились этой сделке, рассчитывая поставить Анкаре свои ЗРК Patriot.

          Здесь присутствовали и доводы о несовместимости С-400 со стандартами НАТО, и фактор военно-технического сотрудничества со страной, которая противостоит в военном плане альянсу. Имела значение и достаточно высокая сумма сделки – американцы потеряли весьма выгодный контракт, когда поняли, что их Patriot откровенно проигнорировали как более слабые, но более дорогие. Бизнес – ничего личного, покупайте только наше.

          Сейчас эти системы, как сообщают информагентства, уже находятся на турецкой авиабазе Мюртед, где приземлился второй российский военно-транспортный самолет с партией компонентов для С-400, ожидается и третий борт Ан-124 «Руслан» в рамках осуществления поставок.

          Самое интересное в данном случае – не сам факт поставки, он давно ожидался. Но почему комплексы привезли именно с помощью самолетов? Ведь это гораздо дороже, чем обычный, морской путь – хотя, конечно, и гораздо быстрее. К чему такая спешка и наиболее дорогой способ доставки вооружений?

          Турецкий президент Эрдоган свой выбор все же сделал в пользу российских вооружений. Вероятно, что мог колебаться из-за окриков из Вашингтона, но стойко держался выбранной линии. Можно предположить, что Москва решила оперативно начать поставки зенитных ракетных систем, чтобы в Анкаре не передумали – товар поступил, будьте любезны расписаться в получении. Возможно, что именно с этой целью были задействованы тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» – единственные в мире воздушные суда, способные перевозить столь объемные и негабаритные грузы.

          Если вспомнить не столь отдаленную историю с поставками по договору Кипру (1996 год) зенитных ракетных систем С-300, то их транспортировкой занимались БДК (большой десантный корабль). Морской путь длительнее, но дешевле. Время не сыграло на руку выполнению контракта, которому воспротивились США, Великобритания и Турция, в силу своих территориальных разногласий по Кипру. Пока корабли плыли, путь им закрыли. В итоге С-300 в 2006 году оказались в Греции.

          Совсем неприятная история произошла с недавней поставкой (вернее, недопоставкой) российских С-400 в Китай. В январе 2018 года судно с компонентами этой системы, вышедшее из Усть-Луги (Ленинградская область), попало в шторм в районе Ла-Манша, в результате чего часть оборудования было серьезно повреждена. Россия в итоге попала на деньги – ракеты пришлось клепать заново, чтобы выполнить условия контракта. В общем, морская транспортировка, при своей относительной дешевизне, оказалась более накладной.

          Вспомнился и опыт оперативной переброски в Сирию на базу Хмеймим ЗРС С-400. В 2015 году их доставили именно самолетами – Ан-124. Получилось и быстро, и неожиданно. Россия наглядно продемонстрировала, что является единственной страной в мире, имеющей не только ЗРК подобного класса, но и логистические возможности по их оперативному перемещению в необходимую точку. США свои комплексы Patriot перемещают только морским путем – у них просто отсутствуют военно-транспортные самолеты необходимой вместимости.

          С Турцией в этот раз Россия тоже решила не рисковать – зенитные ракетные системы стали перевозить по воздуху. Тем более что такая возможность имеется. В том числе за счет возможностей «Руслана» – самого грузоподъемного в мире серийного грузового самолета.

          Ан-124 самолет еще советского производства. В авиапарке ВКС России таких числится 16, еще 12 – в компании «Волга-Днепр», восемь – в 224-м летном отряде. Из реально летающих – немногим более 10. Этого вполне достаточно для проведения специальных операций – перевозки тех же С-400 или, например, газотурбинных электростанций для Крыма с Дальнего Востока. Проблема с запчастями украинского производства, но эти тяжелые транспортники все еще летают, коль даже Турции сейчас доставили зенитные ракетные комплексы.

          «Тяжелый военно-транспортный самолет был всегда востребован в интересах армии, задачи он может выполнять совершенно разные, – считает военный летчик Владимир Таланов, освоивший несколько типов самолетов «Ан». – Главное качество – оперативность переброски грузов, которые не поместятся даже в железнодорожных вагонах. Плюс скрытность.

          И если оценивать нынешнюю доставку в Турцию систем С-400, то это был идеальный вариант применения такого транспортника, как «Руслан». О первых двух перелетах стало известно лишь по факту их приземления, последующие уже поставят дополнительное оборудование. В общем – задача выполнена».


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............