Взгляд
24 января, пятница  |  Последнее обновление — 16:10  |  vz.ru
Разделы

Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Алексей Алешковский, сценарист
Любое плюс-минус демократическое государство строится на консенсусе, а не готтентотской морали меньшинства. Правоприменение основано на толковании законов, а толкование (по крайней мере, в идеале) – на здравом смысле. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

И заспорили славяне, кто из них антисемит

Дмитрий Бабич, политолог, журналист
После церемонии в «Яд Вашеме» нам предстоит долгая борьба за правду. И в этой борьбе ЕС не будет нашим союзником, а скорее, наоборот, противником. В любом случае главную ношу этой борьбы нам придется вынести самим. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

На Украине объявили войну книгам и школам

Андрей Манчук, политолог
Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Глава Чувашии после призыва «мочить журналистов» поиздевался над офицером МЧС

        Главная тема


        Бегство комика из России обнажило старую проблему

        «позор и страдания»


        Рассекреченные документы ЦРУ о Бандере оказались переводом «Социалистического вестника» меньшевиков

        польский народ


        Британские СМИ: Неудобная правда о Холокосте не сочетается с «я-концепцией» Польши

        Немецкий актер и режиссер


        Тиль Швайгер обвинил США в попытках помешать сближению России и Германии

        Видео

        беспрецедентный саммит


        Зачем Путин собирает пять великих держав мира

        порт Калининграда


        Поляки намерены вытеснить Россию из Балтийского моря

        экономический ущерб


        Китайский вирус угрожает нефтяным доходам России

        инсценировки «химатак»


        США повторили в Сирии ошибку Колина Пауэлла

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        Зачем нужна реформа оплаты поездок в московском метро

        Принцип оплаты проезда в столичном метро остался неизменным с советских времен   5 февраля 2019, 18:20
        Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Столичный метрополитен начал разработку системы зональной оплаты проезда и это немедленно вызвало бурную негативную реакцию среди оппозиции. Многие отстаивают устаревшую – еще советскую – систему тарификации. При этом не замечается ни то, какую пользу могут принести изменения, ни то, чем они вообще вызваны.

        Новость о том, что московский метрополитен заказал разработку системы зональной оплаты проезда, вызвала ожидаемое возмущение и активность оппозиционеров. Бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков, в частности, написал: «По кому такая тарификация ударит в первую очередь. Кто ездит через весь город? Те, кто живет на его окраинах или в Новой Москве. То есть те люди, кто и так расплачивается своим временем за отсутствие инфраструктуры на местах и отдаленность от центра, будут платить еще и деньгами».

        Странно, что Гудков не предложил сделать «плоские» тарифы для такси – заплатил 100 рублей и едешь через всю Москву. Ты же ведь и так «расплачиваешься своим временем». Почему-то либеральные убеждения у многих либералов сочетаются с какими-то ультракоммунистическими представлениями о тарифной политике.

        Еще один «специалист» – основатель уже подзабытого «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов у себя в «Фейсбуке» поделился откровениями. Оказывается, компания, которой заказали программу развития московского метрополитена, якобы тупо скопировала аналогичную в Лондоне, поэтому в Москве скоро метрополитен будет стоить как в британской столице и оплачиваться по той же зональной системе.

        «Особенность транспортной системы Лондона в том, что там очень дорого передвигаться. Именно поэтому там можно часто встретить велосипедистов», – пишет Шкуматов, не приводя никаких доказательств своих утверждений кроме сакраментального «я так думаю!»

        В Лондоне, отметим, шесть основных зон, большинство интересующих туристов достопримечательностей находятся в первой и второй. Главный аэропорт Хитроу – в шестой зоне. Билет на разовую поездку стоит, действительно, дорого, но максимальное дневное списание в центральных зонах – 6,5 фунтов, то есть около 550 рублей. Действительно, по российским меркам это дорого, но в Британии очень недешево абсолютно всё, а не только проезд в метрополитене.

        В Москве пока что метро до аэропортов не доходит, но вскоре должно – желтая ветка придет во Внуково.

        Несколько странно, если поездка от Медведково до Внуково (около 50 километров) будет стоить столько же, сколько от Арбатской до Александровского сада (около 500 метров). Хотя москвичи и гости столицы привыкли, что и одна остановка, и сколько угодно остановок на метро оплачивается одинаково.

        Но это лишь вопрос привычки. Современная система оплаты общественного транспорта в Москве – без зон – это наследие той же советской системы, что и водо- и газоснабжение без счетчиков. Хотя следует подчеркнуть, что электричество в СССР тарифицировалось по счетчикам, как и, например, междугородняя связь.

        Советские экономисты вовсе не были бездарными утопистами. Решение об установке счетчиков или о предоставлении услуги «пакетом» принималось на основе удобства и дешевизны как самого ресурса, так и механизма его учета. Электричество и межгород было выгоднее считать. Воду и газ – платить за некий «усредненный» объем потребления.

        То же самое с внутригородским транспортом. Контролировать вход и выход пассажиров было технически сложно, как и запускать контролеров, поэтому никаких зон ни в метро, ни наземном транспорте не было. Эта система сохранилась и сейчас – за исключением Троицкого округа.

        А вот в подмосковных электричках зональный проезд как был в советское время, так и остался до сих пор.

        В результате человек, который сядет на метро в подмосковных Люберцах, заплатит одинаковую цену и за пару остановок, и за несколько десятков. А для пассажира электрички разница будет ровно в три раза, если он выйдет в Выхино или если поедет до Казанского вокзала. Московские власти пытались добиться от железнодорожников отмены этой системы, чтобы уменьшить число пассажиров на и без того перегруженной станции, в честь которой назван «эффект Выхино», но безуспешно.

        Наличие или отсутствие зональной системы оплаты – это лишь вопрос привычки. Ни о какой «справедливости» или «несправедливости» появления зон в Москве или их ликвидации в Подмосковье в данном случае говорить нет смысла.

        Почему метрополитен заказал систему зональной оплаты именно сейчас? Очень просто. В конце этого года или, что более вероятно, в начале следующего, проходящие через Москву электрички станут полноценной частью городского транспорта. И, как обещают в мэрии, оплачивать их можно будет с помощью карты «Тройка». Сейчас пользоваться электричкой в Москве заметно менее удобно, чем остальными видами транспорта именно из-за необходимости покупать отдельный билет.

        Единственное, о чем пока умалчивают власти – будет ли пересадка на электрички (для которых по аналогии с МЦК придумали аббревиатуру МЦД – московские центральные диаметры) бесплатной для пассажиров, как на МЦК, или платной – как на трамвай или автобус (за исключением некоторых тарифов «Тройки»)?

        В любом случае, если человек едет из Подольска в Одинцово или если от Подольска до Царицыно, стоимость проезда будет разной – вряд ли железнодорожники согласятся на уравниловку. И нужно каким-то образом списывать эти разные тарифы с «Тройки». Поэтому и нужна система зональной оплаты. Никаких зверств и разделения существующего в пределах МКАД метро на шесть зон по лондонскому образцу пока что совершенно не требуется.

        Другой вопрос, что мэрия традиционно забыла объяснить гражданам свои действия, но это уже стало привычным. Все привыкли к жизни без ларьков возле метро, но «ночью длинных ковшей» возмущались многие.

        Если электрички вольются в общую систему московского городского транспорта, это станет действительно удобнее:

        например, на станцию «Текстильщики» в утренний час пик войти проблематично из-за того самого «эффекта Выхино», при этом электрички в сторону Курской идут полупустыми – большинство выходит в Царицыно, что дешевле и удобнее.

        Конечно, опасения о том, что после постройки большой кольцевой линии людей будут, в том числе финансовыми мерами, заставлять ездить с окраины на окраину, минуя центр, имеют под собой некоторые основания. Именно так это реализовано в Лондоне, там поездка с окраины на окраину обойдется дешевле, если выбрать маршрут в объезд.

        Но это уже вопрос отдаленного будущего. И наверняка те, кто ездит на работу из окраины в центр, только одобрят, если тех, кому нужно на другую окраину, тарифными методами убедят поехать по большому кольцу или на электричке.

        До тех пор, пока Россия останется москвоцентричной, а московская агломерация – перенаселенной, власти будут вынуждены придумывать методы, как снизить давку в час пик и нагрузку на общественную инфраструктуру в целом.

        Зональная оплата проезда в метро – один из таких методов, и бояться его бессмысленно и глупо.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............