Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 20:53  |  vz.ru
Разделы

Кадровая политика Байдена начала работать против демократов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Демпартия, желающая разбавить белое население Штатов до его полного исчезновения и таким образом сделать свою власть вечной и несменяемой, кажется, жестоко ошиблась. Последние выборы в Конгресс показали интересную динамику. Подробности...

Как русская река Березина обогатила французский язык

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Пушилин: ВС России близки к окружению Артемовска

    Главная тема


    США переводят Украину на дешевые вооружения

    раскрытые планы


    Экс-командующий ВДВ Украины: ВСУ готовили операцию по захвату Крыма к 2023 году

    «экономическая неверность»


    Медведев: США обошлись со старушкой-Европой как с уличной девкой

    «неплохие машины»


    Эксперт назвал слабые стороны иранских автомобилей на российском рынке

    Видео

    отказ от С-300


    Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Насколько надежным союзником России является Казахстан?

    Как относиться к рекламе «Билайна» «Каждому свое»

    «Каждому свое» – надпись на входе в нацистский лагерь смерти Бухенвальд
       21 мая 2018, 14:58
    Фото: Martin Schutt/DPA/Global Look Press
    Текст: Антон Крылов

    Фраза «Каждому свое» стала символом Бухенвальда – фашистского концлагеря, где были уничтожены более 50 тысяч человек. Но российский сотовый оператор решил, что это словосочетание отлично характеризует их новый тариф. Следует ли запретить использование подобных фраз как нацистской символики или это бессмысленно?

    Как говорил светлой памяти Виктор Степанович Черномырдин, «никогда такого не было – и вот опять». Крупная компания решила, что словосочетание с ворот Бухенвальда «Каждому свое» лучше всего подходит для описания их нового продукта.

    На этот раз погорел «Билайн» и его вечное рекламное лицо юморист Сергей Светлаков – именно он произносит сакраментальную фразу и красуется на плакатах, где пользователям предлагается «Каждому свое».

    Дискуссия в соцсетях по поводу «нового-старого» слогана чем-то напомнила спор про слово «Янни» или «Лорел». Каждый слышит свое и не понимает, как кто-то может слышать другое.

    К счастью, большинство пока что все-таки понимает, что, несмотря на то что свастика – древний солярный символ, использовавшийся с незапамятных времен в искусстве множества народов, а фраза «Каждому свое» – базовый принцип римского права, лучше их лишний раз публично не демонстрировать.

    Но существует довольно активное меньшинство, возглавляемое пиарщиками «Билайна», считающими, что «Каждому свое» – общеупотребимая фраза; в русском языке это выражение широко используется и не несет само по себе негативного контекста».

    Действительно, в русском языке эта фраза, как и «Труд освобождает» или «Одна страна, один народ, один вождь», сама по себе никакого негативного смысла не несет. Но в современной культуре, особенно в общественной и политической, все решает контекст.

    А контекст вполне однозначен – это национал-социализм, самое человеконенавистническое учение XX века, погубившее миллионы жизней. И от «Каждому свое» – один очень маленький шаг до прославления «крови и почвы» и размышлений о «расширении жизненного пространства».

    Собственно, именно это мы видим на Украине. Грань между факельными шествиями с портретами массовых убийц и идеологов массовых убийств и заявлениями чиновников о «генетической неполноценности» соседнего народа – и антисемитизмом дипломатов крайне тонка, и её постоянно прорывает.

    Именно поэтому в Германии ограничения даже на намеки на национал-социализм наиболее жестки. И, кстати, фраза «Каждому свое», которую пытались использовать в своей рекламе и финская Nokia, и американский McDonalds, и многие другие, в Германии считается пропагандой нацизма наряду с «древним солярным знаком» свастикой.

    Сложно сказать, чего больше в рекламе «Билайна», вновь наступившего на эти грабли: исторической безграмотности (а ведь копирайтерам, по-хорошему, надо знать и общечеловеческую историю, и примеры неудачных рекламных кампаний), или желания «поймать хайп» в соответствии с сомнительным принципом «любое упоминание в СМИ, кроме некролога – это успех», или банального наплевательства на любые возможные коннотации. Пресс-служба компании на всякий случай заявила, что они «не хотели кого-либо оскорбить» и что «кампания уже завершена».

    Это, кстати, еще один показательный момент: на слоган «Каждому свое» отдельные пользователи соцсетей обратили внимание еще 8 мая, накануне Дня Победы. Но почему-то массовой реакции тогда это не вызвало. А сейчас – активно обсуждают. Кто-то доходит до абсурдных выводов: оказывается, надписи «Мин» (минуты) и «Гб» (гигабайты), которые держит в руках Светлаков, – это намек на Министерство государственной безопасности. А его тельняшка в желто-черных цветах «Билайна» – это намек на полосатые робы узников «Бухенвальда» и желтые звезды европейских евреев одновременно.

    До подобного уровня конспирологии доходить, конечно, не следует, тем не менее остается непонятным и другой вопрос: а что делать с подобной рекламой? Если идти по немецкому и в целом европейскому пути – запрещать все подряд, что может намекать на нацизм, фашизм и отрицание холокоста, то можно, подобно Украине, вместо Европы оказаться в рифмующейся с названием этой части света части тела.

    Бессмысленные запреты никогда не приводили ни к чему хорошему – нам в России это очевидно. Европа и США тоже рано или поздно поймут, что запрет слова «негр» никак не помогает преодолению расовой сегрегации, а возмущение «культурной апроприацией» никак не улучшает положение ни ограбленных европейцами африканских и азиатских народов, ни уничтоженных американцами индейцев.

    Институт репутации в нашей стране пока что практически не работает. Не испытывает никаких проблем с клиентами «Альфа-банк» с заявлениями про «оккупированный Крым», демонстрирует фантастические прибыли авиакомпания «Победа» с ее «спецефическим» подходом к клиентам.

    Поэтому, похоже, единственное, что остается тем, кто не хочет, чтобы фашистские лозунги сотовых операторов становились будничным явлением, а бесцеремонность авиакомпаний или антипатриотизм банков были нормой, – это возмущаться в соцсетях в ожидании того, как подрастет поколение потребителей, для которого слово «репутация» перестанет быть пустым звуком.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •