Взгляд
29 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 20:33  |  vz.ru
Разделы

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Нет такой цели – просто сказать правду

Юлия Лемарк
Юлия Лемарк, Сценарист,режиссер и продюсер
Блогера обидели, он рыдает в кадре – это прогрев аудитории. Комик шлет всех на три известные буквы – это чтобы попасть на аудиодорожку в TikTok. Шоумен говорит, что День Победы переоценен – это провокация, чтобы поднять индекс цитируемости. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: МИД потребовал от НАТО «фундаментальных сдвигов» для восстановления диалога

    Главная тема


    США подставили Украину под удар Китая

    адаптация иностранцев


    Медведев призвал не допустить создания в России этнических анклавов

    «болезненный удар»


    Порошенко заявил о новой «энергетической игле» Украины

    успешные люди


    Россияне назвали главные критерии успеха

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    Как относиться к рекламе «Билайна» «Каждому свое»

    «Каждому свое» – надпись на входе в нацистский лагерь смерти Бухенвальд
       21 мая 2018, 14:58
    Фото: Martin Schutt/DPA/Global Look Press
    Текст: Антон Крылов

    Фраза «Каждому свое» стала символом Бухенвальда – фашистского концлагеря, где были уничтожены более 50 тысяч человек. Но российский сотовый оператор решил, что это словосочетание отлично характеризует их новый тариф. Следует ли запретить использование подобных фраз как нацистской символики или это бессмысленно?

    Как говорил светлой памяти Виктор Степанович Черномырдин, «никогда такого не было – и вот опять». Крупная компания решила, что словосочетание с ворот Бухенвальда «Каждому свое» лучше всего подходит для описания их нового продукта.

    На этот раз погорел «Билайн» и его вечное рекламное лицо юморист Сергей Светлаков – именно он произносит сакраментальную фразу и красуется на плакатах, где пользователям предлагается «Каждому свое».

    Дискуссия в соцсетях по поводу «нового-старого» слогана чем-то напомнила спор про слово «Янни» или «Лорел». Каждый слышит свое и не понимает, как кто-то может слышать другое.

    К счастью, большинство пока что все-таки понимает, что, несмотря на то что свастика – древний солярный символ, использовавшийся с незапамятных времен в искусстве множества народов, а фраза «Каждому свое» – базовый принцип римского права, лучше их лишний раз публично не демонстрировать.

    Но существует довольно активное меньшинство, возглавляемое пиарщиками «Билайна», считающими, что «Каждому свое» – общеупотребимая фраза; в русском языке это выражение широко используется и не несет само по себе негативного контекста».

    Действительно, в русском языке эта фраза, как и «Труд освобождает» или «Одна страна, один народ, один вождь», сама по себе никакого негативного смысла не несет. Но в современной культуре, особенно в общественной и политической, все решает контекст.

    А контекст вполне однозначен – это национал-социализм, самое человеконенавистническое учение XX века, погубившее миллионы жизней. И от «Каждому свое» – один очень маленький шаг до прославления «крови и почвы» и размышлений о «расширении жизненного пространства».

    Собственно, именно это мы видим на Украине. Грань между факельными шествиями с портретами массовых убийц и идеологов массовых убийств и заявлениями чиновников о «генетической неполноценности» соседнего народа – и антисемитизмом дипломатов крайне тонка, и её постоянно прорывает.

    Именно поэтому в Германии ограничения даже на намеки на национал-социализм наиболее жестки. И, кстати, фраза «Каждому свое», которую пытались использовать в своей рекламе и финская Nokia, и американский McDonalds, и многие другие, в Германии считается пропагандой нацизма наряду с «древним солярным знаком» свастикой.

    Сложно сказать, чего больше в рекламе «Билайна», вновь наступившего на эти грабли: исторической безграмотности (а ведь копирайтерам, по-хорошему, надо знать и общечеловеческую историю, и примеры неудачных рекламных кампаний), или желания «поймать хайп» в соответствии с сомнительным принципом «любое упоминание в СМИ, кроме некролога – это успех», или банального наплевательства на любые возможные коннотации. Пресс-служба компании на всякий случай заявила, что они «не хотели кого-либо оскорбить» и что «кампания уже завершена».

    Это, кстати, еще один показательный момент: на слоган «Каждому свое» отдельные пользователи соцсетей обратили внимание еще 8 мая, накануне Дня Победы. Но почему-то массовой реакции тогда это не вызвало. А сейчас – активно обсуждают. Кто-то доходит до абсурдных выводов: оказывается, надписи «Мин» (минуты) и «Гб» (гигабайты), которые держит в руках Светлаков, – это намек на Министерство государственной безопасности. А его тельняшка в желто-черных цветах «Билайна» – это намек на полосатые робы узников «Бухенвальда» и желтые звезды европейских евреев одновременно.

    До подобного уровня конспирологии доходить, конечно, не следует, тем не менее остается непонятным и другой вопрос: а что делать с подобной рекламой? Если идти по немецкому и в целом европейскому пути – запрещать все подряд, что может намекать на нацизм, фашизм и отрицание холокоста, то можно, подобно Украине, вместо Европы оказаться в рифмующейся с названием этой части света части тела.

    Бессмысленные запреты никогда не приводили ни к чему хорошему – нам в России это очевидно. Европа и США тоже рано или поздно поймут, что запрет слова «негр» никак не помогает преодолению расовой сегрегации, а возмущение «культурной апроприацией» никак не улучшает положение ни ограбленных европейцами африканских и азиатских народов, ни уничтоженных американцами индейцев.

    Институт репутации в нашей стране пока что практически не работает. Не испытывает никаких проблем с клиентами «Альфа-банк» с заявлениями про «оккупированный Крым», демонстрирует фантастические прибыли авиакомпания «Победа» с ее «спецефическим» подходом к клиентам.

    Поэтому, похоже, единственное, что остается тем, кто не хочет, чтобы фашистские лозунги сотовых операторов становились будничным явлением, а бесцеремонность авиакомпаний или антипатриотизм банков были нормой, – это возмущаться в соцсетях в ожидании того, как подрастет поколение потребителей, для которого слово «репутация» перестанет быть пустым звуком.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •