Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
29 сентября 2015, 13:22 • Общество

Льготники могут получить бесплатный полис ОСАГО

Льготники могут получить бесплатный полис ОСАГО
@ Владимир Смирнов/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Минэкономразвития предлагает дать российским льготникам выбор: вместо бесплатного проезда в общественном транспорте они могли бы передвигаться на автомобиле, а государство взамен компенсирует им стоимость полиса ОСАГО. Эксперты разошлись в оценках этой идеи. С одной стороны, выбор – это всегда хорошо. С другой – «дарить» полисы части населения некоторые считают непедагогичным решением.

Министерство экономического развития России (МЭР) предложило ввести право замены льгот на бесплатный проезд в общественном транспорте на возможность компенсации стоимости полиса ОСАГО. Соответствующее предложение содержится в письме ведомства, направленном в адрес Минфина, передает ТАСС.

Что касается ОСАГО и вообще страховых случаев, как и в Европе, эта тема должна прямо увязываться с безопасностью вождения

Поручение разработать механизм адресной помощи по ОСАГО было дано президентом России Владимиром Путиным в ходе прямой линии в апреле этого года. Согласно тексту поручения, правительству совместно с Центробанком необходимо рассмотреть вопросы «о возможности создания механизма адресной поддержки отдельных категорий граждан, приобретающих полисы ОСАГО».

«В качестве одного из источников финансирования таких компенсаций по договору обязательного страхования, заключаемого гражданином из числа лиц, относящихся к отдельным категориям граждан, могут быть использованы средства, предусматриваемые для целей денежной компенсации услуги бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего)», – говорится в письме МЭР.

В письме также отмечается, что в случае задействования средств федерального бюджета при расширении круга граждан, которым может быть предоставлена компенсация премий по ОСАГО, необходимо исходить из оценки предполагаемых объемов оказания такой поддержки (на основе анализа численности существующих льготных категорий граждан и востребованности среди них данного вида поддержки) и возможности принятия соответствующей дополнительной бюджетной нагрузки.

В части региональных бюджетов Минэкономразвития считает, что органы госвласти субъектов России и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам ОСАГО.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в целом эта инициатива не вызывает у него отторжения: «Если все будет добровольно, а не принудительно. Если человеку просто предоставят выбор: льгота на проезд или оплата полиса ОСАГО, я думаю, что такой вариант возможен. В качестве эксперимента можно подобное сделать, почему бы и нет?» – отметил эксперт.

По словам Похмелкина, к примеру, пенсионеров среди водителей немало. «Также немало у нас и других людей, для которых покупка полисов ОСАГО является проблемой. Какая-то часть льготников, наверное, пойдет на замену льгот оплатой полиса, особенно в летний, дачный период. Если бы эта система действовала более гибко и компенсация за полис была не ежегодной, а, скажем, только на три летних месяца, когда люди больше всего времени проводят за рулем, было бы лучше», – отметил он.

Похмелкин добавил, что он последовательно выступает не против самого ОСАГО, а против тарифа за полис. «Возражение у меня одно. Тариф на сегодня не соответствует закону. Закон прямо определяет, что 80% собранных страховщиками средств должно идти на выплаты. По данным за прошлый год, на выплаты пошло только 57%. В этой ситуации нам тарифы не повышать нужно, а наоборот, снижать», – уверен он.

Говоря о мировом опыте, эксперт отметил, что подобные льготы (на проезд в общественном транспорте и не только) есть только в России и, может быть, еще в нескольких странах. Они достались нам в наследство от социалистической системы. «В других странах, в Европе, таких льгот нет, там просто принято платить достойные и высокие пенсии, чтобы люди не задумывались о своих тратах», – подытожил он.

Иную точку зрения высказал газете ВЗГЛЯД председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

«Профессиональное сообщество в сфере образования автомобилистов считает, что все, связанное со страховкой, должно быть исключительно бонусом за безаварийное вождение. Это не должно быть какой-то конфеткой или разменной монетой применительно к ситуации в стране, непростому экономическому положению и т.д.» – полагает он.

«Речь должна идти о педагогических, воспитательных целях для водителей. С одной стороны, у нас есть наказание за нарушение правил дорожного движения. Но в то же время нужно стимулировать аккуратную езду. Что касается ОСАГО и вообще страховых случаев, как и в Европе, эта тема должна прямо увязываться с безопасностью вождения. Только такой комплексный подход может повлиять на изменение ситуации на наших дорогах», – добавил Лобарев.

Отметим, что тема покупки полисов ОСАГО является актуальной и злободневной для многих.

17 сентября Центробанк России заявил о возможном повышении тарифов на автострахование до конца этого года из-за скачка инфляции в августе. Директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук пояснял: «Это все динамично развивается. Появится инфляционная составляющая, скакнут запчасти, надо будет смотреть (на тарифы). Это рабочая ситуация».

В июне зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что Банк России не рассматривает возможность повышения тарифов по ОСАГО в ближайшее время. Он отметил, что его ведомство наладит серьезный мониторинг в отношении всех крупных страховщиков рынка ОСАГО.

В конце мая Центробанк запретил крупнейшему автостраховщику страны – Росгосстраху – продавать полисы ОСАГО, хотя оставил компании шанс вернуться на рынок. Ограничения в отношении столь крупной страховой компании были введены впервые. Таким образом, по мнению аналитиков, ЦБ давал понять всему страховому рынку, что очень пристально следит за его игроками.

22 апреля ЦБ пообещал разработать механизм компенсации повышения тарифа ОСАГО для отдельных категорий граждан. «Полагаем, что такой механизм нам нужно будет проработать, не видим в нем ничего страшного. Да, вполне возможно, что наименее имущим гражданам какие-то механизмы скидок и компенсаций нужно будет предусмотреть», – отмечал Чистюхин.

16 апреля президент России Владимир Путин прокомментировал повышение ставок по ОСАГО. «По поднятию стоимости ОСАГО решение было принято Центральным банком. И экономически это была вынужденная мера. Во-первых, в течение 11 лет эта ставка не корректировалась. Во-вторых, стоимость запчастей выросла из-за курсовой разницы. И, в-третьих, возросла стоимость платежей, связанных со страхованием жизни и здоровья людей», – пояснил он.

При этом, по мнению Путина, подобные вещи необходимо было делать более своевременно, тогда не было бы таких резких скачков по стоимости.

Напомним, с 12 апреля базовый тариф ОСАГО был повышен на 40%.

..............