18 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 15:58  |  vz.ru
Разделы

СССР уничтожили наивные люди

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Для русского народа распад СССР стал гигантской трагедией. Границы России вернулись к рубежам, на которых они находились в XVIII веке. Значительная часть наследия, которое столетиями создавала русская цивилизация, была растрачена. Мощь и престиж России были колоссально подорваны. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Парк Горького как символ новой России

Сергей Мардан, публицист
За это свое право – жить сытой, беспечной, буржуазной жизнью – новые москвичи перегрызут глотку кому угодно. Любой оппозиции, любым несогласным, любому, кто захочет отнять у них это право. Они – истинная опора российского общества. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Наполеон уже не торт

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
На уровне общего места мы знаем, что Наполеон – едва ли не создатель современной Европы. Собственно, до сих пор можно услышать сетования – мол, печально, что Наполеон не победил Россию. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:На АЭС в Свердловской области отключился энергоблок

          Главная тема


          Россия прощается с американскими долгами

          превосходят по ракетам


          В США сравнили американский флот и ВМФ России

          последствия экспериментов


          В Киеве признали потерю признаков государственности

          «в своей манере»


          Экс-глава МИД Франции: Запад злится на русских за то, что они остались русскими

          Видео

          покупка мира


          США напомнили миру о старом способе менять баланс сил

          территориальный спор


          Названа настоящая цена, которую Россия просит за Курильские острова

          официальные результаты


          Вскрытие показало причину смерти американского миллиардера-педофила

          черные лесорубы


          Россия предложила Китаю подумать о сибирских лесах

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Враждебное поглощение


          Тимофей Бордачёв: США начинают новый передел мира с Гренландии

          Причастность к Церкви


          Ирина Алкснис: Не совсем православные – все равно православные

          «Шинель» Вудстока


          С изнанки лета любви

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Погибшую у Швеции российскую подлодку предложено сделать музеем

          На обнародованных шведами изображениях трудно что-либо разобрать, однако некоторые признаки действительно указывают на российское происхождение корабля   28 июля 2015, 18:15
          Фото: oceanexplorer.se
          Текст: Роман Крецул

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Подводная лодка, обнаруженная шведскими дайверами на дне Балтийского моря, вероятно, является головным кораблем проекта «Сом» Российского императорского флота. Корабль погиб вместе с 18 членами экипажа 10 мая 1916 года. Он может быть поднят и превращен в музей – если этому не помешает ряд обстоятельств.

          Немало шума наделало в шведской прессе сообщение об обнаруженной в территориальных водах страны российской мини-подлодке.

          «Подъем этой подводной лодки был бы интересен и важен для истории нашего флота»

          «Пока не ясно, сколько лет подлодке и сколько времени она пролежала на дне, однако надпись на корпусе кириллицей говорит о ее российской принадлежности», – говорилось изначально в сообщении компании Ocean X-team.

          Субмарина полностью цела, никаких повреждений на ней не обнаружено, все люки задраены. Конкретное место нахождения субмарины не указывается, дайверы лишь рассказывают, что они нашли ее близ берегов Центральной Швеции и что в этом районе оживленное морское движение.

          После обнародования этой информации в блогах и соцсетях появились многочисленные спекуляции. Особенно отличились украинские пропагандисты и их российские почитатели, даже после появления других данных продолжающие ликовать по поводу «гибели» российских моряков.

          Однако и шведские, и российские эксперты, изучившие материалы фото- и видеосъемки, склоняются к тому, что субмарина покоится на дне уже почти сто лет. Предположительно, речь идет о головном корабле проекта «Сом» Российского императорского флота. Отставной офицер береговой охраны Швеции Пер Андерсон заявил изданию Expressen, что не сомневается в этом. «Я твердо уверен, что это именно подводная лодка «Сом». Об этом говорят детали, которые я знаю о корабле», – сказал он. К той же версии склоняются и Вооруженные силы Швеции.

          На представленных фото ясно различимы буквы «ъ» и частично «м». Указанные дайверами габариты тоже совпадают.

          ВИДЕО
          Лодка была построена в США в 1901 году, первоначально получила название Fulton, после передачи в Россию переименована. Выходила на боевое патрулирование во время Русско-японской войны, во время Первой мировой несла службу на Черноморском и Балтийском флотах.

          Корабль затонул 10 мая 1916 года после столкновения со шведским пароходом «Унгерманланд». На борту «Сома» было 18 членов экипажа во главе с 25-летним лейтенантом Хрисанфом Константиновичем Бугураевым. Точные обстоятельства случившегося неизвестны, некоторые исследователи высказывали версию, что, возможно, русские моряки хотели досмотреть шведское судно (они нередко возили грузы в Германию в нарушение нейтралитета), и шведы протаранили лодку.

          «Подводные лодки использовались, как правило, для береговой охраны и редко выходили в море, – рассказал газете ВЗГЛЯД ведущий специалист научного сектора Российского военно-исторического общества Константин Пахалюк. – На Черном море наша подводная лодка захватила турецкий пароход и отбуксировала в свой порт. Но в целом подводный флот в России особо развит не был. Мы были одними из первых, кто создал подводный флот, раньше, кстати, немцев, но он нам был особо не нужен. В Первую мировую войну акцент делался в основном на линейные корабли».

          Лодка
          Лодка «Сом» в плавучем доке. Начало 1900-х годов (фото: Wikipedia)

          «Подъем этой подводной лодки был бы важен для истории нашего флота. И с точки зрения привлечения внимания к истории русского подводного флота, к его первым страницам, думаю, это было бы весьма актуально», – добавил он.

          Руководитель поискового проекта «Поклон кораблям Великой Победы» Константин Богданов заявил РИА «Новости», что российские дайверы готовы провести совместную с Швецией экспедицию к месту гибели корабля. «Если будет соответствующая возможность или приглашение от шведской стороны, то мы готовы провести совместные исследования, чтобы собрать максимальное количество информации и передать его в Министерство обороны и придать этой подлодке и ее экипажу статус братской могилы и воинского захоронения», – сказал он, добавив, что при принятии соответствующего решения экспедиция может быть подготовлена в течение полутора месяцев. Богданов не исключил, что она состоится в следующем году и будет приурочена к дате гибели подлодки.

          По словам Богданова, у проекта «Поклон кораблям Великой Победы» в активе есть несколько успешных проектов, проведенных совместно с болгарскими, финскими и эстонскими поисковиками.

          В рамках проекта российские дайверы обнаружили и обследовали семь советских и российских подлодок в Балтийском и Черном морях, в том числе подводную лодку «Акула» времен Первой мировой войны.

          «Думаю, здесь нет особых причин, по которым шведы бы могли возражать, – сказал газете ВЗГЛЯД бывший замглавкома ВМФ России Иван Васильев. – Как мы относимся к павшим – Севастополь сейчас посещали французы, предки которых погибли в 1854 году. В цивилизованном обществе к этим вещам относятся так».

          Бывший замминистра иностранных дел России, юрист Сергей Орджоникидзе высказал мнение, что в случае, если подтвердится российская принадлежность корабля, дальнейшая его судьба будет решаться в ходе переговоров. При этом он не исключил, что шведская сторона может предъявить свои претензии.

          «С юридической точки зрения первое, что принимается во внимание, – какое это судно. Если судно принадлежит государству – военное, например – то это, конечно, наше судно, поскольку Российская Федерация является правопреемником Российской империи. Другое дело, что шведы могут не признавать, что мы являемся правопреемником Российской империи, поскольку мы отказались платить по долгам и т. д. Они скажут: «Простите, но лежит она в наших территориальных водах», – высказал дипломат свои опасения. – Но думаю, что у нас оснований намного больше. А вообще это простой вопрос: если хорошие двусторонние отношения, это легко уладить».

          «Когда ее обнаружат и подтвердится, что это наша лодка, в силу вступают законы международного морского права: это наша, российская подводная лодка, и поднимать ее без нашего разрешения шведы не имеют права, – уверен председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан 1 ранга Игорь Курдин. – У нас уже было несколько подобных историй, особенно характерный случай – подводная лодка С-2 (погибла во время советско-финской войны 1940 года у Аландских островов в Балтийском море, обнаружена в 2009 году)».

          «Насколько мне удалось ознакомиться с представленными фото- и видеодокументами, переговорить со шведскими дайверами, которые ее обнаружили, полной уверенности, что это «Сом», нет, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – В пользу этой версии говорит размер – 20 на 3,5 метра – и буква «ъ» на корпусе. Но более достоверной информации нет. Поэтому сейчас речь идет о продолжении исследований этого объекта уже с помощью водолазов. Шведские дайверы сейчас обратились к шведским военно-морским силам, чтобы с ними провести эту экспедицию. Наши дайверы и наши эксперты готовы принять участие в этой экспедиции, чтобы достоверно классифицировать подводную лодку».

          «Мы часто выступаем против подъема, потому что неизвестные повреждения, не надо тревожить покой погибших. Но в данном случае, если лодка в хорошем состоянии, возможно, ее следует поднять и установить в качестве музейного экспоната как памятник русским подводникам, потому что у «Сома» богатая боевая история. В мире существуют только две подводные лодки – музеи того же периода: в Великобритании и в США. Но ставить ее, конечно, надо не в Стокгольме, а в Санкт-Петербурге, например в Центральном военно-морском музее. Если подъем технически возможен, это вполне можно сделать», – сказал Курдин.

          По его словам, клуб сейчас будет пытаться найти родственников погибших, возможно, у кого-то сохранились материалы. «Мы уже связались с Центральным военно-морским архивом. Мы знаем, что дальше делать: как минимум надо на боевом корабле выйти в точку гибели подлодки для отдания воинских почестей. Это и панихида по воинам, погибшим в море, спуск на воду венка, воинский салют, приспускание флага. Если, конечно, подтвердится, что это российская подводная лодка», – заключил офицер.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............