Взгляд
1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 16:12  |  vz.ru
Разделы

Система психоневрологических интернатов – это позор России

Анна Федермессер
Анна Федермессер, президент фонда помощи хосписам «Вера»
Я не понимала: как могут жить в психоневрологических интернатах тысячи умирающих в голодной нищете больных сирот, дурачков и стариков, если государство выделяет на их достойную жизнь столько денег? Да очень просто. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России
Наша история – травма, а не правда. Поэтому ее и переписывают. Травма искажает оптику. Травмированные советской властью либералы и травмированные девяностыми патриоты – объединенные одной повесточкой близнецы-братья. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин заявил о намерении не допустить распространения НАТО на Восток

    Главная тема


    Почему Лукашенко решился на признание Крыма

    война на Украине


    Захарова: Половина украинской армии стянута в Донбасс

    «трехлетнее правило»


    Москва объявила об ответных мерах на высылку российских дипломатов из США

    «перевернутый мир»


    Шарий: Подонки вроде Данилова стали мерилами нормальности на Украине

    Видео

    референдум 1991 года


    Украинская независимость построена на тотальном обмане

    экспорт будущего


    Россия обойдется без Украины в поставках водорода в Европу

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    ноты Баха


    Наглость украинского посла поможет России

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Ми скрестят с Ка

    Разработанный в Европе Eurocopter X3 Hybrid – один из перспективных образцов скоростных вертолетов будущего
       14 августа 2014, 20:01
    Фото: Reuters
    Текст: Дмитрий Литовкин

    Как рассказал главком ВВС Виктор Бондарев, Россия вплотную подошла к созданию прототипа нового скоростного вертолета. Впрочем, машина будет предназначена далеко не только для военного применения: новый аппарат, качества которого уже обрисованы, должен прийти на смену легендарному Ми-8.

    «Работы по этому вопросу идут, у нас есть хороший двигатель, который позволит выходить на более высокие скорости. Все у нас с этим вертолетом нормально», заявил Бондарев. Он пояснил, что речь идет об увеличении скорости машин в 1,51,8 раза (максимальная скорость самого массового российского вертолета Ми-8/17, разработанного в 60-е годы прошлого столетия, 250 км/ч прим. ВЗГЛЯД).

    Мир замер на грани создания вертолета, способного развить скорость 500 км/ч

    Еще в феврале вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о разработке нового скоростного вертолета, не исключив, что он будет применяться не только гражданской авиацией, но и военными. Тогда Рогозин отметил, что вооружение перспективной машины «это второй вопрос», главной же целью будет создать аппарат, способный заменить эксплуатирующиеся по всему миру с 60-х годов вертолеты Ми-8.

    «В сегменте средних вертолетов Ми-8 и Ми-17 – наиболее востребованные машины в мире, сообщил газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Они летают везде, и даже НАТО в Афганистане предпочитает летать на Ми-8 и Ми-17, закупая их для афганских вооруженных сил за счет средств Пентагона. Эти машины будут актуальными еще лет 3040, но нельзя стоять на месте, когда весь мир движется вперед. И самым лучшим в мире вертолетам нужна замена».

    Разработка вертолетов, способных летать в два, а то и три раза быстрее обычных тенденция последнего времени. Ведущие производители вертолетов во всем мире находятся на грани создания серийных машин, способных развивать скорость до 500 км/ч. В итоге их скорость, дальность полета (не менее 1,5 тыс. км), комфорт должны стать такими же, как и у региональных самолетов. Но при этом они будут более безопасными, т. к. способны осуществлять режимы авторотации, при которых машина может сесть с неработающими двигателями. А самое главное им не требуются аэродромы.

    Европейцы уже продемонстрировали прототип скоростного вертолета Eurocopter X3 Hybrid, США Sikorsky X2, технологии которого должны быть использованы в перспективной машине S-97 Raider. В этой гонке технологий Россия пока демонстрировала только концепты будущих машин. Их всего три: Ми-Х1 КБ Миля и два вертолета КБ Камова Ка-92 и Ка-90.

    Обтекаемые контуры фюзеляжей, лопасти винтов с острыми, чуть выгнутыми законцовками. Всем своим обликом концепты говорят, что новые машины должны быть высокоскоростными. Например, Ми-Х1 рассматривается в КБ Миля как своеобразная технологическая платформа, на базе которой может быть создан целый модельный ряд машин от транспортно-пассажирской до ударной военной. Главное отличие от существующих «самолетная» компоновка фюзеляжа: шасси и вооружение, убирающиеся внутрь.

    Ка-92, как и все вертолеты КБ Камова, имеет соосные жесткие винты, сочетающиеся с «толкающим» самолетным пропеллером в оконечности хвостовой балки. Первый элемент обеспечивает взлет и посадку даже при сильном боковом ветре. Второй очень приличную скорость. По мнению конструкторов, на базе Ка-92 может быть создан большой пассажирский или транспортный вертолет, способный взять на борт до 30 человек. И, к примеру, взлетев из Мурманска, добраться до нефтяных платформ в районе Штокмановского месторождения, расположенных на расстоянии в 600700 км. А если погода не позволит осуществить посадку, то вертолет сможет без дозаправки вернуться на аэродром базирования. Как ожидается, это будет принципиально новая машина с гораздо более высокими аэродинамическими качествами и малым удельным расходом топлива.

    В этом ряду машин Ка-90 самый необычный и смелый проект. Практически гибрид вертолета и ракеты. Во всяком случае, такой концепции и смелости технической мысли нет ни у кого в мире. По замыслу конструкторов вертолет должен подниматься с земли с помощью жестких и относительно коротких лопастей несущего винта. Набирая скорость с использованием двухконтурного реактивного двигателя, лопасти несущего винта замедляют вращение вплоть до полной остановки, складываются и убираются в футляр на «спине». Скорость полета такого летательного аппарата может достичь 700800 км/ч. Когда же надо будет приземлиться, винты вновь будут выполнять свою функцию, и машина совершит посадку в обычном вертолетном режиме.

    «Все это концепты будущих машин, заявил газете ВЗГЛЯД глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Реального прототипа российского вертолета будущего никто еще не видел. В реальности он может оказаться совсем не таким, как его «рекламировали» конструкторы».

    Ожидается, что до конца ноября 2015 года будет разработан и представлен эскизный и технический проект нового российского скоростного вертолета. Причем, как отмечают в холдинге «Вертолеты России», это будет единый проект, созданный с учетом преимуществ концептов Миля и Камова (как удастся «скрестить» совершенно разные по своей сути машины, остается загадкой). В 20142015 годах в рамках госконтракта на эти цели будет выделено около 4 млрд рублей. Часть этих денег пойдет на разработку нового двигателя.

    Одна из ключевых задач разработчиков новой машины состоит в том, чтобы не только продемонстрировать новый скоростной вертолет, но и добиться при его создании и последующей эксплуатации существенной экономии. Согласно этим принципам, вертолет должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для VIP-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300350 км/ч, на втором около 450. Вертолет массой 1012 тонн будет иметь пассажировместимость 2124 человека. На его базе должны быть созданы поисково-спасательный, патрульный и медицинский, а также военный вариант.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •