Александр Тимохин Александр Тимохин Возможна ли морская блокада России

Для многих датчан противодействие России – продолжение борьбы со славянами за жизненное пространство в Средние века. Сегодня Дания – государство, активно помогающее режиму Зеленского. Поэтому нельзя исключать, что датчане вновь перейдут очередные красные линии.

23 комментария
Татьяна Бондарчук Татьяна Бондарчук Как помочь бегущим с Запада на родину соотечественникам

Чтобы вернуться в Россию по программе переселения соотечественников, документы надо подать в российском дипломатическом учреждении в стране пребывания. Но если разрешить это делать в России, это поможет вернуть на родину еще десятки тысяч людей.

11 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Северяне всегда побеждают южан

23 июня 1865 года капитулировал Стэнд Уэйти – последний генерал южан в Гражданской войне в США. Продлившись более четырех лет, она навсегда изменила Америку. Спецоперация на Украине длится меньше, но уже сейчас у этих конфликтов можно найти много общего.

7 комментариев
14 августа 2014, 20:01 • Общество

Ми скрестят с Ка

Каким будет российский вертолет будущего

Ми скрестят с Ка
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Литовкин

Как рассказал главком ВВС Виктор Бондарев, Россия вплотную подошла к созданию прототипа нового скоростного вертолета. Впрочем, машина будет предназначена далеко не только для военного применения: новый аппарат, качества которого уже обрисованы, должен прийти на смену легендарному Ми-8.

«Работы по этому вопросу идут, у нас есть хороший двигатель, который позволит выходить на более высокие скорости. Все у нас с этим вертолетом нормально», заявил Бондарев. Он пояснил, что речь идет об увеличении скорости машин в 1,51,8 раза (максимальная скорость самого массового российского вертолета Ми-8/17, разработанного в 60-е годы прошлого столетия, 250 км/ч прим. ВЗГЛЯД).

Мир замер на грани создания вертолета, способного развить скорость 500 км/ч

Еще в феврале вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о разработке нового скоростного вертолета, не исключив, что он будет применяться не только гражданской авиацией, но и военными. Тогда Рогозин отметил, что вооружение перспективной машины «это второй вопрос», главной же целью будет создать аппарат, способный заменить эксплуатирующиеся по всему миру с 60-х годов вертолеты Ми-8.

«В сегменте средних вертолетов Ми-8 и Ми-17 – наиболее востребованные машины в мире, сообщил газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Они летают везде, и даже НАТО в Афганистане предпочитает летать на Ми-8 и Ми-17, закупая их для афганских вооруженных сил за счет средств Пентагона. Эти машины будут актуальными еще лет 3040, но нельзя стоять на месте, когда весь мир движется вперед. И самым лучшим в мире вертолетам нужна замена».

Разработка вертолетов, способных летать в два, а то и три раза быстрее обычных тенденция последнего времени. Ведущие производители вертолетов во всем мире находятся на грани создания серийных машин, способных развивать скорость до 500 км/ч. В итоге их скорость, дальность полета (не менее 1,5 тыс. км), комфорт должны стать такими же, как и у региональных самолетов. Но при этом они будут более безопасными, т. к. способны осуществлять режимы авторотации, при которых машина может сесть с неработающими двигателями. А самое главное им не требуются аэродромы.

Европейцы уже продемонстрировали прототип скоростного вертолета Eurocopter X3 Hybrid, США Sikorsky X2, технологии которого должны быть использованы в перспективной машине S-97 Raider. В этой гонке технологий Россия пока демонстрировала только концепты будущих машин. Их всего три: Ми-Х1 КБ Миля и два вертолета КБ Камова Ка-92 и Ка-90.

Обтекаемые контуры фюзеляжей, лопасти винтов с острыми, чуть выгнутыми законцовками. Всем своим обликом концепты говорят, что новые машины должны быть высокоскоростными. Например, Ми-Х1 рассматривается в КБ Миля как своеобразная технологическая платформа, на базе которой может быть создан целый модельный ряд машин от транспортно-пассажирской до ударной военной. Главное отличие от существующих «самолетная» компоновка фюзеляжа: шасси и вооружение, убирающиеся внутрь.

Ка-92, как и все вертолеты КБ Камова, имеет соосные жесткие винты, сочетающиеся с «толкающим» самолетным пропеллером в оконечности хвостовой балки. Первый элемент обеспечивает взлет и посадку даже при сильном боковом ветре. Второй очень приличную скорость. По мнению конструкторов, на базе Ка-92 может быть создан большой пассажирский или транспортный вертолет, способный взять на борт до 30 человек. И, к примеру, взлетев из Мурманска, добраться до нефтяных платформ в районе Штокмановского месторождения, расположенных на расстоянии в 600700 км. А если погода не позволит осуществить посадку, то вертолет сможет без дозаправки вернуться на аэродром базирования. Как ожидается, это будет принципиально новая машина с гораздо более высокими аэродинамическими качествами и малым удельным расходом топлива.

В этом ряду машин Ка-90 самый необычный и смелый проект. Практически гибрид вертолета и ракеты. Во всяком случае, такой концепции и смелости технической мысли нет ни у кого в мире. По замыслу конструкторов вертолет должен подниматься с земли с помощью жестких и относительно коротких лопастей несущего винта. Набирая скорость с использованием двухконтурного реактивного двигателя, лопасти несущего винта замедляют вращение вплоть до полной остановки, складываются и убираются в футляр на «спине». Скорость полета такого летательного аппарата может достичь 700800 км/ч. Когда же надо будет приземлиться, винты вновь будут выполнять свою функцию, и машина совершит посадку в обычном вертолетном режиме.

«Все это концепты будущих машин, заявил газете ВЗГЛЯД глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Реального прототипа российского вертолета будущего никто еще не видел. В реальности он может оказаться совсем не таким, как его «рекламировали» конструкторы».

Ожидается, что до конца ноября 2015 года будет разработан и представлен эскизный и технический проект нового российского скоростного вертолета. Причем, как отмечают в холдинге «Вертолеты России», это будет единый проект, созданный с учетом преимуществ концептов Миля и Камова (как удастся «скрестить» совершенно разные по своей сути машины, остается загадкой). В 20142015 годах в рамках госконтракта на эти цели будет выделено около 4 млрд рублей. Часть этих денег пойдет на разработку нового двигателя.

Одна из ключевых задач разработчиков новой машины состоит в том, чтобы не только продемонстрировать новый скоростной вертолет, но и добиться при его создании и последующей эксплуатации существенной экономии. Согласно этим принципам, вертолет должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для VIP-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300350 км/ч, на втором около 450. Вертолет массой 1012 тонн будет иметь пассажировместимость 2124 человека. На его базе должны быть созданы поисково-спасательный, патрульный и медицинский, а также военный вариант.

..............