Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Культ успеха давит на ребенка»
Ольга Костина: Культ успеха давит на ребенка
«Ситуация в сфере подростковой преступности действительно начинает поражать своим размахом и уже угрожает реальному будущему нашей страны», – заявила газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты Ольга Костина. Так она прокомментировала данные прокуратуры Москвы о существенном росте числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Уровень детской преступности в Москве вырос в прошлом году на 24% по сравнению с 2012 годом, сообщил в среду на коллегии ведомства прокурор столицы Сергей Куденеев.
Культ успеха, который продвигается в последнее время в обществе, также давит на ребенка
«По итогам прошлого года отмечается рост детской преступности на 24% (1204 преступления). Наибольший рост отмечен в Северо-Восточном и Северном административных округах», – приводит его слова РИА «Новости».
Причем Куденеев напрямую связал эту ситуацию с недавним захватом заложников в школе № 263 на северо-востоке Москвы.
«Недостатки организации в системе профилактики приводят к тому, что подростки совершают преступления, подтверждение – это то, что произошло в школе 3 февраля», – сказал прокурор.
Вместе с тем дети в Москве за год стали чаще и сами становиться жертвами преступлений, сообщал в конце января руководитель столичного управления СК РФ Вадим Яковенко. По его словам, этот показатель вырос на 50% – потерпевшими стали 1,1 тыс. детей, в большинстве своем они были ограблены.
Добавим, что год назад прокурор Москвы Куденеев говорил о некотором снижении уровня преступности среди несовершеннолетних – на 5% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. При этом число краж и мошенничеств, совершенных подростками, увеличилось. При этом прокурор отмечал существенный рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. С 48% в 2011 году их число выросло до 61% в 2012 году.
В начале 2012 года столичная прокуратура также сообщала о незначительном уменьшении уровня подростковой преступности. «В 2011 году несовершеннолетними совершено 1022 преступления против 1145 в 2010 году», – отмечали там.
О том, что происходит сейчас с подростковой преступностью, газета ВЗГЛЯД попросила рассказать заместителя председателя комиссии по безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и руководителя рабочей группы по контролю за реализацией семейной политики Общественной палаты России Ольгу Костину.
- Родители ученика, устроившего бойню в московской школе, не пришли в суд и не поручились за него
- Устроивший стрельбу в московской школе ученик арестован
- Детская преступность в Москве за год выросла почти на четверть
- Колокольцев отчитался о состоянии преступности
- Ученик-отличник десятого класса, убивший в школе двух человек, рассказал о мотивах своего преступления
ВЗГЛЯД: Ольга Николаевна, доверяете ли вы цифрам по детской преступности, которые привел прокурор Москвы?
Ольга Костина: К сожалению, доверяю. Потому что подобные цифры звучат не впервые. Так, совсем недавно на коллегии ГУ МВД по Москве выступал министр внутренних дел Колокольцев. Он сказал, что рецидив среди подростков-правонарушителей вырос за последние годы в два раза. Ситуация в сфере подростковой преступности действительно начинает поражать своим размахом и уже угрожает реальному будущему нашей страны. Также я всю неделю привожу другие цифры, но не грех их и повторить, чтобы до чиновников начало доходить. Мы держим первое место в Европе по числу убийств среди подростков и это же первое место по числу самоубийств среди подростков.
ВЗГЛЯД: Что делать с убийствами? Ужесточать наказание? Усиливать контроль?
О. К.: Сейчас много говорится: давайте ужесточим наказание применительно и к детям, и к их родителям, давайте запретим ношение оружия, компьютерные игры и т. д. Но основная проблема, как мне кажется, в другом. Она заключается в информационном фоне, который до такой степени тяжел для ребенка, что он просто ломает его психику и выталкивает за рамки уголовного закона. По большому счету, те действительно страшные цифры, которые озвучил прокурор, меня уже не ужасают. Я ситуацию знаю. Именно поэтому мы с Анатолием Григорьевичем Кучереной инициировали внеочередное расширенное заседание нашей комиссии (по проблемам безопасности и взаимодействию с судебно-правоохранительными органами ОП РФ – прим. ВЗГЛЯД), где мы будем говорить о том, что ситуация приобретает масштабы трагедии. Также есть предложение вынести этот вопрос на обсуждение Совета безопасности.
ВЗГЛЯД: Какие шаги предполагаются, чтобы исправить ситуацию?
Ольга Костина говорит, что проблему детской преступности могут вынести на обсуждение Совета безопасности страны (фото: РИА Новости) |
О. К.: Мы рассчитываем, что нам удастся выработать и предложить ряд совершенно конкретных шагов. В первую очередь они будут связаны с профилактикой, а также с ресоциализацией детей, уже совершивших правонарушение. Есть инициативы Минюста, есть инициативы депутатов по этому поводу. Но сейчас, как мне кажется, нужно наиболее внимательным образом исследовать даже не последствия, а причины того, что происходит. И уже отталкиваясь от них, выстраивать систему профилактической работы и с родителями, и с педагогами, и с детьми. И особый упор, я считаю, нужно сделать на информационной безопасности.
Словом, есть действительно большая проблема. Но я рассчитываю, что Валентина Ивановна Матвиенко (спикер Совета Федерации – прим. ВЗГЛЯД), которая возглавляет Координационный совет по национальной стратегии в интересах детей, сможет продвинуть эту работу. Мы с ней недавно уже говорили об этом.
ВЗГЛЯД: Все-таки с чем вы связываете рост числа преступлений, совершенных подростками, именно за последнее время? Почему их стало больше, чем годом ранее?
О. К.: Почему рост произошел именно за год – с этим нужно разбираться. Я же могу говорить о ситуации, характерной для нескольких лет.
Ситуация по стране с детской преступностью неровная. Но в целом связаны нынешние проблемы с тем, что социальные условия, в которых живут дети, являются очень жесткими. По ряду исследований мы знаем, что родители нередко, для того чтобы обеспечить ребенка даже самым необходимым: едой, одеждой, возможностью учиться, – работают на нескольких работах и, согласно одному из опросов, успевают уделить своим детям лишь по 20 минут в день...
Второй момент – школа после перестройки перестала быть местом воспитания и консолидации, а превратилась просто в учебное заведение, где многие учителя, часто получающие совсем небольшую зарплату, просто отрабатывают часы и на этом свою миссию считают исполненной.
И третье – это информационное пространство. Дети живут в интернете и в альтернативных субкультурах, что также очень сильно сказывается на их психике.
И, наконец, культ успеха, который продвигается в последнее время в обществе, когда говорится, что ты обязательно должен быть первым, богатым, успешным, а иначе ты – изгой и лузер, также очень давит на ребенка. Идет совершенно нездоровый прессинг. Вспомните, как после ЕГЭ, когда дети получали не ту оценку, на которую они рассчитывали, прокатилась целая серия самоубийств. Вспомните о случае в московской школе, который произошел на этой неделе...
ВЗГЛЯД: Кстати, о трагедии в школе: прокурор Москвы ее также упоминал, отметив, что «недостатки организации в системе профилактики приводят к тому, что подростки совершают преступления, подтверждение – это то, что произошло в школе 3 февраля»...
О. К.: И я с ним полностью согласна. Сейчас мы все, конечно, полны обличительного пафоса. Одни говорят, что в этой ситуации школа виновата, другие – что родители его неправильно воспитали. Вопросов много. Но мы делаем упор на карательные меры, которые полезны тогда, когда преступление уже совершено и человек уже кого-то изуродовал и искалечил. Я же считаю, что нужна работа по профилактике подобных явлений. Для этого, как я уже говорила, нужно четко понять причины происходящего. И именно с этой целью мы постараемся собрать максимальное количество специалистов и обсудить с ними это.