Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
19 ноября 2014, 18:30 • Общество

Смягчен приговор избившим оперативника на Матвеевском рынке

Смягчен приговор избившим оперативника на Матвеевском рынке
@ Геннадий Хамельянин/ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Верховный суд России смягчил приговор осужденным за избиение полицейского в ходе конфликта на Матвеевском рынке Москвы. Халимат Расулова получила 3,5 года колонии-поселения вместо изначальных 12,5 лет, а ее супруг – 17 лет 10 месяцев вместо 18 лет. По мнению экспертов, вокруг дела был раздут ажиотаж, поэтому нижестоящая судебная инстанция не смогла объективно разобраться в произошедшем.

В среду Верховный суд смягчил наказание фигурантам громкого дела о нападении на полицейских на Матвеевском рынке Москвы. По приговору Мосгорсуда, заступившиеся за предполагаемого насильника супруги Магомед и Халимат Расуловы были осуждены на 18 и 12,5 лет колонии соответственно. Вышестоящая инстанция снизила Расулову наказание до 17 лет 10 месяцев, его жене – до 3,5 лет колонии-поселения.

Это было громкое дело, вокруг него раздули ажиотаж. Не стали оценивать объективно, что произошло на самом деле, а всыпали по полной

Смягчение приговора суд пояснил тем, что из обвинения исключается умышленное действие супругов в составе группы лиц. Судьи также сочли, что Расулова не совершала посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов, а вот ее супругу данное обвинение оставили.

Сами Расуловы заявили, что при рассмотрении их дела Мосгорсуд не соблюдал принцип равноправия сторон, а также отнесся к подсудимым предвзято из-за их национальности. «Назначенное наказание является несправедливым и чрезмерно суровым, тем более что наши действия были спонтанными, никакого умысла на лишение жизни сотрудника полиции у нас не было, мы вообще не знали, что они полицейские, так как они были без формы и документов не предоставляли», – утверждают фигуранты.

Представитель Генпрокуратуры назвал законными и обоснованными выводы суда первой инстанции о вине подсудимых, а назначенное Расуловым наказание – соразмерным содеянному и справедливым. В связи с этим он просил Верховный суд оставить приговор в силе.

Напомним, летом прошлого года на Матвеевском рынке Магомед и Халимат Расуловы оказали сопротивление сотрудникам угрозыска и проломили голову оперуполномоченному Андрею Кудряшову, который участвовал в задержании Магомеда Магомедова (родственника Расуловых), подозреваемого в изнасиловании несовершеннолетней. Оперативникам мешали проводить задержание 20–25 человек. По версии следствия, Расулов ударил полицейского по голове, после чего пытался скрыться с женой. Женщину задержали в тот же день, а ее супруга поймали через два дня при попытке уехать из Москвы в Дагестан.

Расуловых обвинили в совершении преступлений, предусмотренных ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). В ходе расследования обвиняемые вины в совершении инкриминируемых деяний не признали. Расулова отказалась от дачи показаний, однако ее вина подтверждалась показаниями свидетелей и видеозаписью инцидента, на которой видно, как она наносит удары полицейскому.

В ходе расследования выяснилось, что местная полиция не вмешивалась в инцидент и не остановила нападение на Кудряшова. Полицейские Владимир Черезов и Юрий Луньков были уволены, а затем суд приговорил их к году колонии, лишив права занимать любые должности в системе МВД. По мнению следствия, именно халатное исполнение Черезовым и Луньковым своих должностных обязанностей позволило Магомеду Расулову избить Кудряшова и беспрепятственно покинуть рынок.

Зампредседателя Городской коллегии адвокатов Москвы Константин Трапаидзе назвал произошедшее «обычной практикой», при которой обвинение и нижестоящая судебная инстанция поддаются давлению СМИ, мнению политиков и «выносят приговоры, руководствуясь в том числе принципом, чтобы неповадно было». «Это было громкое дело, вокруг него раздули ажиотаж. Не стали оценивать объективно, что произошло на самом деле, а всыпали по полной. Какая может быть организованная группа лиц в скандале, который возник на месте? В том, что случилось, есть объективная роль сотрудников полиции, которые не вмешались в конфликт», – сказал Трапаидзе газете ВЗГЛЯД.

По его словам, Верховный суд объективно оценил, что Расуловы не сговаривались и не ставили целью нападать на полицейского. «Понятно, что 12,5 лет за пощечину полицейскому – это слишком много. Суд, изучив материалы дела, объективно изучал роль каждого из них. Мужчине сократили срок чисто символически, но тоже, я думаю, нашли какие-то нарушения и часть статей могли переквалифицировать. Верховный суд вынес приговор не по «громкости» этого преступления, не по желанию кого-то устроить показательный процесс. Надо объективно во всем разбираться, независимо от политической ситуации, национальности, действий полиции», – полагает эксперт.

При этом он подчеркнул, что добиться хотя бы рассмотрения дела в Верховном суде «большая проблема». «Если они берут и рассматривают дело, значит, они увидели нарушение. Чаще они отказывают в рассмотрении дела. Нижестоящие суды хлопают обвинительные приговоры только так, руководствуясь теми санкциями, которые они избирали на первоначальном этапе, и позицией следствия и обвинения. Иногда бывает, что прокуратура не поддерживает обвинение, но суды все равно выносят обвинительный приговор», – сетует Константин Трапаидзе.

Отметим, что после этого скандала московская полиция провела масштабные рейды по столичным рынкам. Были возбуждены сотни уголовных дел по организаторам незаконной миграции. В результате число преступлений на рынках Москвы за месяц сократилось на 40%. Вслед за столицей мероприятия по выявлению нелегальных мигрантов начались в других регионах страны. Почти тысяча человек была задержана в Тюмени, порядка полутысячи – в Перми, более сотни нелегалов – в Волгоградской области.

Московские власти организовали в районе Гольяново временный палаточный лагерь для нелегалов и иностранцев – нарушителей закона. Но он действовал относительно недолго, потому что правозащитники поставили под сомнение саму законность его существования.

Одновременно прошли кадровые чистки. Со своих постов были уволены заместители руководителей ОМВД по районам Гольяново и Измайлово, на территориях которых было выявлено около 1,5 тыс. незаконных мигрантов. Полицейских уличили в предательстве интересов службы и коррупции. Еще одним фигурантом этих дел стал замначальника отдела УФМС по ВАО. Кроме того, СК возбудил дело о халатности в отношении врио начальника ОМВД по району Очаково-Матвеевское Алексея Правкина, под руководством которого работали Черезов и Луньков. Правкин сменил Алексея Максимова – также уволенного из-за ЧП на рынке.

..............