Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСкрывать сложнее
Число правонарушений среди полицейских выросло
В ГУ МВД по Москве проанализировали данные о происшествиях с участием сотрудников столичной полиции. По сравнению с прошлым годом их стало больше, в частности, число ДТП с участием пьяных полицейских выросло на 40%. Эксперты связывают это с тем, что правонарушения стало труднее скрывать.
Главное управление МВД по Москве констатировало рост числа правонарушений, совершенных сотрудниками столичной полиции. В документе за подписью начальника московского ГУ МВД Анатолия Якунина, который оказался в распоряжении Lifenews, говорится, что число ЧП, совершенных полицейскими, в этом году возросло на 8,3%.
Он все делает для того, чтобы все было прозрачно, и не боится этого
Сотрудники полиции в этом году чаще попадают в ДТП – таких происшествий стало больше на 6%. А число ДТП с участием пьяных полицейских выросло на 40%.
С начала года в отношении сотрудников правоохранительных органов возбуждено 134 уголовных дела, четверть из которых связаны с получением взяток, а каждое тринадцатое – с незаконным оборотом наркотических средств.
Якунин отметил, что во многих отделениях вещественные доказательства по уголовным делам хранятся с нарушениями. К примеру, в кабинете замначальника по району Щукино подполковника Тимофея Вострикова в копировальном аппарате было обнаружено 26 пакетов со «спайсом».
«Анализ выявленных нарушений свидетельствует о том, что принимаемые в повседневной деятельности меры до настоящего времени не привели к коренному улучшению состояния служебной, дорожно-транспортной и учетно-регистрационной дисциплины», – говорится в документе.
По итогам изучения данных за этот год Якунин приказал провести оперативно-профилактическую операцию «Собственная безопасность». Решать вопрос об улучшении показателей этого года будет специально созданная рабочая группа.
Напомним, в конце 2009 года в России была инициирована реформа МВД. В ходе преобразований штат полиции потерял почти 20% сотрудников. А российская глубинка осталась без участковых и гаишников.
- Экс-полицейским из скандального ОП «Дальний» огласили сроки
- Владимир Путин назвал новые требования к полицейским
- Путин устроил серию отставок среди силовиков
- Путин освободил от должности главного борца с коррупцией МВД
- Эксперты раскритиковали идеи Кудрина по реформе МВД
Также выяснилось, что в ходе сокращения численности полиции в первую очередь увольняли сыщиков, работавших «на земле», тогда как сотрудники аппарата остались в системе. Даже министр внутренних дел Владимир Колокольцев признавал, что во многих малых населенных пунктах по сути были ликвидированы органы внутренних дел. Большие нарекания вызвала и переаттестация сотрудников, которая была поспешной и не до конца эффективной.
В прошлом году в МВД признали, что прошедшая реформа ведомства решила далеко не все проблемы, а по некоторым показателям даже существенно усугубила ситуацию.
По словам генерал-лейтенанта милиции, бывшего депутата Госдумы Александра Гурова, рост показателей по ряду категорий преступлений зачастую говорит не о том, что ситуация действительно стала хуже, а о том, что больше стали выявлять. «Никаких катаклизмов, никаких изменений, никаких фактов, которые свидетельствовали бы о том, что что-то случилось и повлияло на рост правонарушений, нет, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Наоборот. Реформа, как бы мы ее ни критиковали, прошла. 200 тысяч были уволены. Не хочу сказать, что все были недостойны, тогда даже за деньги оставляли правонарушителей. Но большинство из уволенных – те, кто либо выслужил уже и не тянул, либо на них были какие-то компрометирующие данные. И это продолжается. Поэтому я могу эти цифры объяснить только тем, что Якунин взял курс на выявление именно латентных, скрытых правонарушений. Другим объяснить это невозможно. Если еще поднапрягутся, еще больше будет».
«Один из начальников полиции Московской области сбил человека насмерть. И он подает заявление о том, что у него угнали машину. И все, и на основании этого его не привлекли к уголовной ответственности, преступление осталось нераскрытым. Так делают и многие граждане. Но сегодня этот номер никак не пройдет, какие бы он меры ни предпринимал. Сейчас нельзя скрыть это преступление, никто покрывать не будет. Той системы уже нет. И дай Бог, чтобы другие министерства и ведомства шли по пути Министерства внутренних дел», – отметил он.
Владимир Колокольцев, еще когда возглавлял столичную полицию, ввел систему ответственности руководителя за правонарушения подчиненных. Затем она распространилась на всю систему. Александр Гуров предлагает распространить эту практику на все ведомства, а также несколько видоизменить положение УК, которое с 2010 года признает милицейские погоны преступника отягчающим вину обстоятельством. По его мнению, гораздо более эффективным был бы возврат к нормам Уложения о наказаниях уголовных и исправительных Российской империи от 1845 года, согласно которым лица более высокого положения, имущественного состояния и уровня образования подлежали более суровому наказанию по сравнению с простыми людьми.
По мнению председателя Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты России, главы общественной организации «Офицеры России» Антона Цветкова, рост показателей правонарушений среди сотрудников полиции является результатом работы начальника ГУ МВД по пресечению сокрытия тех или иных преступлений. «Он все делает для того, чтобы все было прозрачно, и не боится этого, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Раньше сотрудник попадал в ДТП, показывал удостоверение, и это ему зачастую помогало избежать наказания, сейчас это для него является отягчающим обстоятельством. Больше стали выявлять».
Цветков сообщил, что предложил руководству столичного главка уделять больше внимания разъяснительным беседам о поведении с сотрудниками. «Сотрудники полиции часто общаются с антисоциальными элементами, и это не может не сказываться на их поведении. И нам нужно, хочу сказать по-русски, «вправлять мозги», культуру повышать, объяснять недопустимость определенного поведения. Например, приходит сотрудник на место происшествия и спрашивает: «ну где этот наш терпила». Или бывает не совсем этичное общение с потерпевшим», – говорит член Общественной палаты.
«Надо им напоминать, что вне зависимости от того, в форме они или в штатском, они являются офицерами, и они должны вести себя как настоящие русские офицеры», – подчеркнул Цветков.