Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
14 ноября 2012, 14:48 • Общество

Общая форма образования

Министр Ливанов рассказал о будущем образования в России

Общая форма образования
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в среду отчитывался перед депутатами Госдумы. Он в очередной раз высказался в поддержку введения единой школьной формы, а также рассказал об изменениях в технологии приема ЕГЭ, борьбе с плагиатом и взяточничеством в вузах.

В среду во время правительственного часа в Госдуме глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов рассказал депутатам о ходе реформы российского образования. В частности, министр затронул вопросы единой школьной формы, бесплатного образования, а также коррупции в вузах.

Плагиат и взяточничество

К 2020 году 50% детей будут обучаться за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета

Взяточничество и плагиат в российских вузах, которые снижают уровень высшего образования, необходимо пресечь, а сами учебные заведения, в которых есть подобные нарушения, убрать с рынка, заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

«Получение дипломов за деньги, списывание и плагиат – в последнее время это стало обычным делом. Происходит это и в государственных, и в негосударственных вузах. Нам нужно здесь навести порядок. Главная задача – в том, чтобы вузы не занимались халтурой, профанацией, то есть обманом студентов и государства», – сказал он, передает РИА «Новости».

Ливанов напомнил, что в целях выявления неэффективно работающих государственных вузов и их филиалов в настоящее время министерство проводит мониторинг их деятельности. «Именно ведущие университеты России больше всего заинтересованы в том, чтобы вузы, которые не обеспечивают высокий уровень образования, уходили с этого рынка. Нам такие вузы не нужны», – подчеркнул он.

Министерство образования и науки 7 ноября опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Всего в нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Университеты внесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а Минобрнауки перепроверило полученные данные. По итогам мониторинга, у 136 вузов и 450 филиалов были выявлены признаки неэффективности. Окончательный список неэффективных вузов будет сформирован в декабре после обсуждения в рабочих группах в каждом регионе, а предложения по реорганизации представят к весне.

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заверил, что ни один российский вуз, попавший по итогам мониторинга ведомства в число университетов с признаками неэффективности, не будет закрыт. По его словам, вузы, которые будут признаны неэффективными, могут быть реорганизованы, где-то сменится руководство или будет увеличено финансирование. Также министр отметил, что мониторинг станет ежегодным.

Бесплатное образование и ЕГЭ

Министр образования на встрече с депутатами заявил, что бесплатное дополнительное образование к 2020 году смогут получать 50% российских детей в возрасте от 5 до 18 лет.

«В Российской Федерации насчитывается свыше 17 тысяч учреждений дополнительного образования детей. Дополнительное образование получают свыше 12,6 миллиона детей, то есть 58% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет. К 2020 году этот показатель составит 70–75%, при этом 50% детей будут обучаться за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета», – сказал он.

Дмитрий Ливанов также заявил, что в законе «Об образовании» необходимо закрепить нормы, наделяющие субъекты страны полномочиями по организации дополнительного образования детей не только в образовательных организациях субъектов, но и в муниципальных образованиях. «Также мы планируем закрепить возможность предоставления дополнительного образования детям и в федеральных государственных образовательных организациях», – добавил министр.

Кроме того, по словам Ливанова, технология проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) продолжит совершенствоваться, постепенно будет вводиться устная часть в экзаменах по гуманитарным предметам.

«Технология ЕГЭ и содержание конкретных экзаменов, безусловно, будет меняться. Мы введем устную часть по иностранным языкам, а потом и по другим гуманитарным предметам», – отметил Ливанов.

Он добавил, что по информатике ЕГЭ в скором времени будет проводиться на компьютере. «А потом мы это сделаем и по другим предметам. Что, безусловно, актуально и повысит доступность участия в ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями», – считает глава Минобрнауки.

Для повышения доверия к результатам ЕГЭ и прозрачности проведения будет расширяться система общественного наблюдения, заверил Ливанов. «В 2012 году в ней участвовало около 35 тысяч граждан, прежде всего, это родители наших учеников, они являются теми людьми, которые больше всего заинтересованы в прозрачности проведения ЕГЭ», – сказал министр.

За единую форму

В Госдуме предложили вернуть обязательную школьную форму. Как вы к этому относитесь?


Результаты
152 комментария

Глава Минобрнауки в очередной раз выступил с поддержкой введения единой школьной формы по всей России. «Мы не просто поддерживаем, а будем активно заниматься продвижением данного проекта», – обещал Дмитрий Ливанов.

Он добавил, что единые требования к одежде учеников должны быть закреплены на федеральном уровне, а виды школьной формы могут разрабатывать регионы.

По словам Ливанова, школьники не должны ощущать дискомфорт от социальных и иных различий в стенах учебного учреждения. «Цель – чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовали, что они часть единого коллектива», – подчеркнул министр.

«Подумать об этом можно было бы на региональном уровне, можно именно на региональном уровне, а, может быть, даже на муниципальном, о том, чтобы вводить единую форму одежды для школ», – сказал Ливанов, подчеркнув, что необязательно вводить единую форму одну на всю страну.

Напомним, что еще в октябре «подумать» над введением школьной формы  предложил Владимир Путин. Так он отреагировал на конфликт вокруг ношения хиджабов в одной из школ Ставрополья. Общественные деятели инициативу главы государства поддержали, в Госдуму уже внесен соответствующий законопроект. Эксперты же отмечают, что школьная форма действительно решает ряд проблем, но только не религиозного характера, а совсем других. А вот отношение власти к религии как раз становится непонятным.

Кстати, подавляющее большинство россиян поддерживает введение школьной формы. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. Согласно опросу, введение формы для школьников одобряют 77% респондентов. В основном женщины (81%), россияне 45 лет и старше (82–83%), те, у кого в семье есть несовершеннолетние дети или внуки (82%). Не поддерживает единую школьную форму 18% респондентов, прежде всего молодёжь (37%), мужчины (22%) и те, у кого в семье нет несовершеннолетних детей или внуков (21%).

Опять же, большинство россиян (54%) считает, что решение о введении школьной формы должно быть принято на федеральном уровне. Только 14% уверены, что это прерогатива региональных и местных властей, 10% предпочитают предоставить право решать этот вопрос родителям, а 8% – директорам школ.

Впрочем, как сообщала газета ВЗГЛЯД, некоторые публицисты утверждают, что вводить форму для борьбы с неравенством – мера запоздалая, поскольку дети миллионеров и дети кухарок давно учатся в разных школах. На самом деле, это в какой-то степени актуально для Москвы. А вот в провинции, где элитарных школ и гимназий нет, дети, пусть не миллионеров, но местных богачей, вполне могут учиться в одном классе с детьми из семей среднего достатка, а то и вовсе малообеспеченных.

Отметим, что, согласно анонсам, на состоявшейся встрече должен был осуждаться вопрос и о возможности внесения в законодательство поправок, разрешающих предоставлять религиозным организациям в школах специальные помещения для молитв и совершения религиозных обрядов. Отношение религиозных деятелей в этом вопросе разделилось. Если РПЦ поддержала появление молитвенных комнат, то мусульманские священники заявили, что на территории светской школы никаких собраний верующих не должно проводиться.

Закон до конца года

В завершение правительственного часа спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил о том, что рассчитывает, что закон «Об образовании в России» будет принят в целом до конца года, и предложил предусмотреть в нем норму, обязывающую правительство ежегодно представлять депутатам доклад о проведении политики в этой сфере.

«Мы должны рассмотреть законопроект об образовании во втором чтении 11 декабря, и надеюсь, что до конца осенней сессии мы примем законопроект в трех чтениях», – сказал Нарышкин.

Он отметил, что с учетом ключевого значения сферы образования для будущего России он предлагает при рассмотрении законопроекта во втором чтении включить в него норму, обязывающую правительство представлять ежегодный доклад Госдуме о реализации государственной образовательной политики.

Он подчеркнул, что Дума планирует осуществлять мониторинг применения закона об образовании вместе с профессиональным сообществом, экспертами и избирателями.

В свою очередь, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что министерство не меньше депутатов озабочено теми проблемами, которые существуют в образовании, и заинтересовано в том, чтобы они эффективно и быстро решались.

Миллионное неиспользование

На встрече министров с депутатами прозвучали и претензии к ведомству. Так, Счетная палата за последние три года выявила факты нецелевого использования бюджетных средств в сфере образования и науки на сумму более 380 млн рублей, сообщил аудитор Счетной палаты (СП) России Сергей Агапцов во время своего выступления.

«По результатам контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования на общую сумму 386 млн руб. и неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 6,8 млн рублей», – сказал Агапцов, передает «Интерфакс».

По словам аудитора, за последние три года Счетная палата провела 80 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере образования и науки.

..............