Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Эксперимент с безусловным доходом доказал правоту марксистов

Участников разделили на две группы – «получатели дохода» и «контрольная». Получателям давали тысячу долларов в месяц в течение трех лет. Контрольная группа жила своей жизнью. И смотрели за разницей в социальном поведении и адаптации.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

25 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Мегаполис должен быть разрушен

Наши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.

34 комментария
11 июля 2011, 19:45 • Общество

«Водный транспорт самый безопасный»

Федор Швалев: Водный транспорт самый безопасный

«Водный транспорт самый безопасный»
@ yakovleva-group.ru

Tекст: Михаил Бударагин

«Речной пароход окупается за 7–10 лет. Банки дают деньги под ставки 16–18% годовых на четыре года. А прибыль – максимум 20%. Сама экономика не позволяет строить речной флот», – заявил газете ВЗГЛЯД член комитета ГД по транспорту, бывший председатель совета директоров ОАО «Волго-Донское пароходство» Федор Швалев.

Задолго до потрясшей страну катастрофы теплохода «Булгария» начала разрабатываться стратегия развития речного флота России до 2030 года, которую в скором времени должно принять правительство. О том, как может развиваться речной флот страны после трагедии в Татарстане, газете ВЗГЛЯД рассказал член комитета по транспорту Госдумы, бывший председатель совета директоров ОАО «Волго-Донское пароходство» Федор Швалев.

#{image=534929}ВЗГЛЯД: Федор Михайлович, будет ли меняться стратегия развития после катастрофы?

Ф. Ш.: Стратегия не может меняться от трагедий, потому что она как раз и предусматривает замену флота, вопросы, связанные с безопасностью, более серьезное отношение к этому. Существенно стратегия меняться и не должна. Она будет приниматься правительством и, я думаю, вполне соответствует всем современным требованиям.

ВЗГЛЯД: Какова принципиальная задача, которую должна решить стратегия?

Ф. Ш.: Стратегия огромна, она решает задачу комплексного развития транспорта. А дело вот в чем. Должно быть какое-то соглашение между водным и железнодорожным транспортом.

Мы как раз предлагаем интермодальность перевозок: то есть когда летом нагрузка на железную дорогу очень велика, нужно перенести часть перевозок на воду. В этом смысле должен удерживаться четкий баланс системы транспорта в стране. Раньше мы работали в одной системе, и этот подход нужно срочно возрождать.

ВЗГЛЯД: Справедливо ли утверждать, что после развала Советского Союза речной флот пошел прахом?

Ф. Ш.: Нет, это неправда. Флот есть, он работает. Все пароходства европейской части России сохранены, а некоторые, такие, например, как Азово-Донское, стали даже сильнее, чем были. Возможно, при СССР его было даже избыточное количество. Порой он возил воздух, и многое делалось для отчетности, а не для дела. Сегодня же флот ровно таков, каков он необходим для развития экономики.

ВЗГЛЯД: А качество флота?

Ф. Ш.: Да, качество флота должно быть другим.

ВЗГЛЯД: Российские производительные мощности могут обеспечить потребности флота?

Ф. Ш.: Могут. Речные пассажирские суда – почти все российского производства. Но есть преграды. Климат инвестиционный не очень хороший для строительства нового флота. Это, прежде всего, очень высокие ставки и короткие сроки кредитования.

Речной пароход окупается за 7–10 лет. Банки дают деньги под ставки 16–18% годовых на четыре года. А прибыль – 10–15%, максимум 20. Сама экономика не позволяет строить речной флот. Компании не в состоянии массово закупать суда, притом что водный транспорт самый безопасный и с экологической точки зрения, и с экономической.

ВЗГЛЯД: И какой выход?

Ф. Ш.: Речной флот очень ремонтоспособный. За счет ремонта можно сделать новый пароход.

..............