18 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 17:14  |  vz.ru
Разделы

Церковные диссиденты успешно решают дьявольскую задачу

Епископ Питирим (Творогов), епископ Русской православной церкви, епископ Душанбинский и Таджикистанский
Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

Антон Любич, экономист
Мы годами воспринимали автомобильную промышленность как производителя максимально дешёвых «жестяных банок». Вряд ли русский фольклор родил о чём бы то ни было больше анекдотов, чем о «Жигулях». «Место-то проклятое». Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Люди любят отнюдь не Сталина

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Народ реально изголодался по хотя бы какой-то правде. Пусть и жуткой, с запахом крови и стуком уносящихся в ГУЛАГ теплушек. Но что делать, если народ о другой «правде» не знает? Он начинает верить в кровавую. Нет ведь другой. Подробности...
Обсуждение: 345 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минюст США заявил об отсутствии сговора Трампа с Россией

        Главная тема


        Запад уничтожает свою историю

        «буду откровенен»


        Никита Михалков презрительно высказался о скандальном фильме «Братство»

        ответ на санкции


        Россия запретила экспорт нефти и нефтепродуктов на Украину

        российский МИД


        Захарова развенчала миф о Крыме

        Видео

        выборы на украине


        Зеленский раскрыл планы по поводу русского языка

        великая отечественная война


        Как советские пленные угнали немецкий танк

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        авиасалон МАКС


        Китай ждет помощи от России в области авиации

        корабль тонет, крысы бегут


        Команда Порошенко приготовилась к бегству

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Два в одном

        Баллистическая ракета морского базирования «Булава» впервые запущена залпом

        23 декабря 2011, 21:28

        Текст: Денис Коваленко

        Версия для печати

        Атомная подлодка «Юрий Долгорукий» произвела залповый пуск баллистических ракет «Булава». Полет прошел в штатном режиме, и боевые блоки ракет прибыли на полигон в установленном порядке. Это первый залповый пуск данного типа МБР, знаковое событие, означающее начало новой эпохи в развитии российского атомного подводного флота.

        В пятницу атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» произвела успешный залповый испытательный пуск межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке, сообщает «Интерфакс».

        «Пуск двух ракет «Булава» осуществлен из подводного положения со штатного носителя – АПЛ четвертого поколения «Юрий Долгорукий» – в рамках государственных летно-конструкторских испытаний комплекса», – сказал агентству официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.

        По его словам, «полет прошел в штатном режиме, боевые блоки ракет в установленное время прибыли на полигон, что было зафиксировано средствами объективного контроля».

        Экипаж АПК под командованием капитана первого ранга Владимира Ширина в четвертый раз за полгода успешно проводит испытательные пуски межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», традиционно демонстрируя отличную боевую выучку, отметил представитель Минобороны.

        «Булаву» проверили «Бегемотом»

        Залповый пуск – достаточно редкое явление в ВМФ. Первая операция «Бегемот» была проведена 20 декабря 1969 года с борта К-140 проекта 667А типа «Навага» – первой полноценной советской стратегической субмарины. Во время учений с ее борта был совершён запуск ракет двумя сериями по четыре ракеты с небольшим интервалом. Стоит заметить, что полный боекомплект, однако, выпущен не был – лодки данного проекта были способны нести 12 баллистических ракет.

        Однако это было сделано при следующих подобных испытаниях. Последний раз подобная стрельба проводилась в августе 1991 года из акватории Белого моря атомным подводным крейсером 667 БДРМ типа «Дельфин», носящим имя «Новомосковск». К ее проведению моряки и конструкторы готовились два года.

        В ходе пуска основной российский стратегический ракетоносец всего за полторы минуты выпустил полный боекомплект из 16 баллистических ракет РСМ-54 «Скиф» по полигону Кура на Камчатке. В назначенное время ракеты поразили намеченные цели. Стрельба проводилась с глубины 55 м (штатная глубина нахождения атомного подводного крейсера во время несения боевого дежурства в океане) прямо на ходу корабля при волнении моря 6–7 баллов. Это был единственный подобный запуск в истории мирового военного флота.

        Залповый пуск можно считать единственной по настоящему полноценной формой испытаний запуска ракет морского базирования, ведь именно таким образом они предназначены для запуска в боевых условиях. Это, в отличие от одиночного пуска, особая операция, требующая специальной выучки и квалификации экипажа. Опасность представляет тот факт, что во время стрельбы в лодку поступает забортная вода, заполняя шахты, из которых выходят стартующие ракеты. МБР «Скиф» весит 40 тонн. То есть за полторы минуты корабль принял в себя 640 тонн воды. Из-за этого он проваливается на 50 метров в глубину. Экипажу стоило большого мастерства не только компенсировать это «падение», но и не дать лодке накрениться на нос или корму, из-за чего пуски последующих ракет были бы невозможны.

        По состоянию на июнь 2011 года, эта стрельба АПЛ «Новомосковск» остаётся непревзойдённым военно-техническим мировым рекордом. Максимальный залп американской АПЛ «Огайо» – 4 ракеты «Трайдент-2».

        Треснувший щит

        Стратегические ракетоносцы 667-го проекта с индексом БДРМ (Delta-IV в терминологии НАТО) начали разрабатывать в 1975 году. В состав ВМФ головной корабль вошел в 1985 году. С того момента было построено еще шесть АПЛ, которые стали основой морской составляющей российских ядерных сил сдерживания. Ближайший аналог российской субмарины 667-го проекта – американская АПЛ класса «Огайо».

        «Дельфины» получились одними из самых удачных российских атомных стратегических субмарин. В 167-метровом корпусе конструкторы сумели разместить 16 новейших на тот момент межконтинентальных баллистических ракет РСМ-54 «Скиф». Все они поместились в «горбу» за ходовой рубкой.

        На каждой из них было установлено по четыре ядерные боеголовки индивидуального наведения. Всего же на кораблях этого проекта было размещено 368 ядерных блоков. Так что одного залпа стратегических ракетоносцев было бы достаточно, чтобы стереть с лица земли целую страну или даже материк.

        Однако в 2004 году во время стратегической командно-штабной тренировки стратегических сил сдерживания сразу два корабля этого класса на глазах у тогдашнего президента Владимира Путина не смогли произвести пуск баллистических ракет морского базирования. К этому моменту на флоте уже должны были быть лодки 955-го проекта, но из-за проблем с разработкой новой твердотопливной ракеты «Булава» сроки сдачи кораблей постоянно переносились. Россия попала в ситуацию, когда один из важнейших компонентов стратегического ядерного щита оказался недееспособен.

        Именно тогда и было принято решение о срочной модернизации подводных лодок 667-го проекта. Из ассигнуемых на перевооружение армии в 2004 году 4,9 трлн рублей 25% было направлено на обновление и модернизацию корабельного состава ВМФ. Все шесть кораблей 667-го проекта были поставлены в цеха Северодвинского машиностроительного предприятия, где прошли серьезную модернизацию оборудования и систем вооружения.

        Лодки получили новые гидроакустические станции, системы пожаротушения, гребные винты. Но самое главное, на корабли поставили обновленный вариант ракеты «Скиф» – «Синева». В отличие от предшественницы, на ней применили новую систему наведения, увеличили количество выводимых ядерных блоков до шести штук. В октябре 2008 года в рамках учений «Стабильность-2008» в Баренцевом море с борта атомной подводной лодки «Тула» из подводного положения был произведен запуск ракеты «Синева», которая установила рекорд дальности полета в 11547 километров и упала в экваториальной части Тихого океана. С такой дальностью, к слову, превышающей дальность самой мощной американской ракеты «Трайдент-2» – 11000 километров, российский флот сможет развертывать подлодки у своих берегов под защитой надводного флота, что резко повышает боевую устойчивость лодок.

        Таких ракет на корабле было 20 штук. Корабли получились настолько огромными, что даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. На верхней палубе субмарины спокойно разворачивался КамАЗ. От циклопических «Акул» Военно-морской флот отказался. Было решено, что таких огромных кораблей нам больше не нужно. В итоге для АПЛ типа «Борей» стали создавать «маленькую» как по размеру, так и по боевым характеристикам ракету «Булава».

        Неизбежность обновления

        Залповый пуск «Булавы» – знаковое событие, означающее начало новой эпохи в развитии российского атомного подводного флота. В настоящее время из 27 стратегических субмарин, имевшихся у России, в строю остается всего 12 кораблей.

        Лодки типа «Борей» сменят на боевом дежурстве сразу два типа подводных крейсеров 2-го поколения 667БДР проекта типа «Кальмар» (дислоцированы на Тихоокеанском флоте) и лодок 3-го поколения 667БДРМ проекта типа «Дельфин» (дислоцированы на Северном флоте).

        На этих кораблях сосредоточена треть нашего ядерного арсенала – 576 ядерных боеголовок. И если «Дельфины» еще относительно молоды, то «Кальмары» находятся на предельных сроках эксплуатации. Именно их, в первую очередь, и предполагается заменить «Бореями». Под их дислокацию уже модернизировали военно-морскую базу в Велючинске на Камчатке.

        Крейсер «Юрий Долгорукий» – головной корабль в серии атомных подводных субмарин нового поколения. Это первый полностью российский крейсер – с новыми системами, электроникой, современной ракетой. Общая стоимость проекта оценивается в 23 млрд рублей. Из них 9 млрд – это расходы на НИОКР, 14 млрд – само строительство лодки.

        Сейчас из цеха Северодвинского машиностроительного предприятия выведен второй крейсер – «Александр Невский». Его сдача запланирована на 2011 год, но из-за проблем с финансированием Гособоронзаказа, она, скорее всего, состоится только в 2012-м. На стапелях завода стоит третья лодка – «Владимир Мономах». По планам ее ждут в 2012 году. Решается вопрос с закладкой четвертого корпуса, получившего имя «Святитель Николай».

        Всего в госпрограмме вооружений прописано строительство не менее восьми кораблей этого проекта. Каждый из них будет нести 20 («Юрий Долгорукий» – 12) ракет «Булава» с не менее чем десятью ядерными боеголовками индивидуального наведения.

        До последнего времени именно с ракетой были связаны главные опасения военных. Половина из 15 ее испытательных пусков закончилась неудачно. В оправдание главный конструктор «Булавы» Юрий Соломонов жаловался на отсутствие в стране 50 видов критических для производства ракеты материалов и банальное несоблюдение смежниками технологии при изготовлении комплектующих. Благодаря усилиям Минобороны ситуацию удалось исправить. Последние пуски «Булавы» прошли безукоризненно, что и позволило выйти на ее залповые испытания.

        Теперь, как считают эксперты, главной проблемой станет строительство следующих лодок 955-го проекта. Каждая из них – из-за отсутствия в стране необходимого количества специальной лодочной стали – собирается из оставшихся на «Севмаше» готовых секций от других проектов атомных крейсеров. То есть при внешнем сходстве каждая из четырех заложенных лодок фактически делается по собственному проекту. Из-за этого, собственно, и возникли проблемы между Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией в оценках стоимости каждого корабля и тем, какой из них считать головным. На основании этого должна быть зафиксирована конечная цена партии кораблей.

        Несмотря на эти разногласия, военные очень ждут новых лодок. Ведь их появление не только закроет разрыв между атомными подводными кораблями 2-го и 4-го поколений, но и выведет морскую составляющую стратегических ядерных сил на качественно иной уровень.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............