Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
5 марта 2010, 16:55 • Общество

Двойка за переход

Чувашия делает черный список детей-нарушителей ПДД

Двойка за переход
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Антон Размахнин

Управление ГИБДД Республики Чувашия организовало учет детей, нарушающих правила дорожного движения. На каждого юного нарушителя заводится запись в базе данных, затем информация о проступке передается в систему среднего образования и родителям. После вторичного нарушения ПДД ребенком начинает заниматься инспектор. Эксперты уверены, что это «попросту незаконно» и на всю Россию такая практика распространится едва ли.

Школьников-нарушителей, которым «посчастливилось» попасть в черный список, предполагается воспитывать и в школах, и дома, и в детской комнате милиции, где с ними будут проводить дополнительные занятия по правилам дорожного движения.

Родителям тех, кого внесли в базу, я посоветовал бы обратиться в прокуратуру

«Таким образом, ребенок взят под тройной контроль: инспектора ГИБДД, педагога и родителей. Законопослушных участников дорожного движения нужно воспитывать с самого детства. Ведь совсем скоро этот ребенок сядет за руль велосипеда или скутера, а затем и автомобиля − средства повышенной опасности», − поясняет пресс-служба ГИБДД Чувашии.

В ведомстве отмечают, что инициатива является одним из методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, которому в Госавтоинспекции уделяют большое внимание. Как утверждают в ГИБДД республики, это уже дает хорошие результаты. В прошлом году в Чувашии число ДТП с участием детей снизилось на 10,7% и составило 200 фактов. Число погибших детей осталось на прежнем уровне (13 детей), количество пострадавших снизилось на 11,9% (207 детей).

Тем не менее правомерность такой практики вызывает сомнения у некоторых экспертов. «Это попросту незаконно, − заявил в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД адвокат Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России. – Родителям тех, кого внесли в базу, я посоветовал бы обратиться в прокуратуру».

Любые действия ГИБДД как государственной организации должны, по словам Ольшанского, находиться в рамках трех «профильных» федеральных законов: Закона о милиции, Кодекса об административных правонарушениях и Закона о безопасности дорожного движения. Ни один из них не разрешает производить учет нарушителей и тем более передавать собранные данные третьим лицам.

Между тем речи об общефедеральной программе такого рода пока не идет. «В Москве мы не занимаемся подобным учетом несовершеннолетних нарушителей ПДД, − рассказали газете ВЗГЛЯД в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД столицы. – Вместо этого мы ведем активную работу, прежде всего, со школами: наши сотрудники регулярно проводят там занятия по правилам дорожного движения и тренинги по дорожной безопасности». В обозримом будущем московская ГИБДД не планирует прибегать к такой регистрации.

Отметим, что практика пропаганды безопасности дорожного движения среди школьников в России имеет более чем полувековую историю. Причем постановка юных нарушителей ПДД на учет так, чтобы это стало известно в школе, практиковалась инспекторами ГАИ – ОРУД еще в 1950-х годах. Позже, с конца 1960-х, была запущена программа обучения школьников правилам дорожного движения – резко возросшая плотность автомобильного потока вынудила искать способы снижения детской смертности и дорожного травматизма.

В конце 1970-х годов в СССР стартовал новый этап пропаганды безопасности движения – были организованы отряды юных инспекторов движения (ЮИД), а в штатном расписании многих школ появилась единица «инструктор по безопасности движения». Приманкой для юных инспекторов была возможность раньше обычного начать обучение в автошколе, а затем, в 16 лет, – и получить особые «юношеские» водительские права ограниченного действия. При некоторых школах имелись специализированные площадки для отработки как пешеходных, так и автомобильных ПДД.

С началом 1990-х советская система пропаганды безопасности движения была большей частью демонтирована. Восстановление началось лишь к концу века. В некоторых регионах вновь появились системы ЮИД и школьных инструкторов, хотя в других частях страны отношение к школьным занятиям по ПДД до сих пор формальное.

..............