Не временным, а структурным кризисом называют текущее положение дел в немецкой экономике большинство экспертов. Массовые увольнения персонала, демонтаж производственных мощностей влекут за собой рост социальной напряженности. А это уже политика.
2 комментарияБез суда и следствия
Суд по делу Роберта Ранталы отменен
Семилетний Роберт Рантала, ранее изъятый из российско-финской семьи органами опеки, может оставаться дома с родителями. Такое решение приняли финские социальные службы после консультации со своими российскими коллегами. Правда, родители Роберта пока остаются под наблюдением соцработников, им также запрещается «прессинговать» ребенка. Зато дело о лишении супругов Рантала родительских прав окончательно закрыто − суд 19 марта не состоится.
Органы социальной защиты Финляндии отменили ранее принятое решение об изъятии из семьи Роберта Ранталы, и мальчик может оставаться жить со своими родителями. Об этом сообщил РИА «Новости» Павел Астахов, который находится сейчас в городе Турку, где и развернулся скандал с российско-финской семьей Рантала.
На 19 марта было назначено заседание суда, в процессе которого родителей Роберта могли полностью лишить родительских прав
«Органы социальной защиты отменяют свое решение, что Роберт должен находиться в приюте. Роберт остается дома. Это официальное решение. Никто его отменять не будет», − подтвердил Астахов.
Кроме того, не состоится и намеченное на 19 марта заседание суда по вопросу о лишении супругов Рантала родительских прав. Дело закрывается, родительские права восстанавливаются в полном объеме, заверил Павел Астахов.
Вместо судебного заседания 19 марта в Турку социальные работники и родители Роберта подпишут особый план «счастливой жизни» − официальную одобренную стратегию реабилитации семьи. «Это план социальной реабилитации, цель которого − обеспечение наилучших интересов Роберта и семьи», − отметил российский детский омбудсмен.
- Восстали против опеки
- Пока не заберут
- «К нам будут приезжать педофилы со всего мира»
- «Он плачет, трясется, просит помочь»
- «Его изолируют от мира»
Основное положение этого плана таково: ребенку должна быть гарантирована защита в семье от физического и психического насилия. Мальчику должна быть обеспечена возможность учиться, делать домашние задания, проводить свой досуг и иметь безопасное окружение. Мама и папа должны вместе и порознь проходить консультации у специалиста центра социальной помощи. Родители должны обеспечить доступ социального работника в квартиру при необходимости.
Кроме того, мама должна помогать ребенку делать домашние задания, но не делать их за него.
Один из пунктов плана звучит так: «Мама не должна доводить ребенка до паники во время домашних заданий и сама не должна паниковать и прессинговать ребенка».
«Вся семья должна соблюдать этот план», − подчеркнул Астахов.
Напомним, что Уполномоченный по правам ребенка в России во вторник рассказывал, что намерен достичь договоренности с финскими социальными службами о том, что Роберт Рантала сможет остаться в семье. Нельзя разрушать эту семью, нужно дать ей еще один шанс, подчеркивал Астахов, призывая при этом не нагнетать истерию вокруг этой истории и не политизировать ее.
Семилетний Роберт Рантала, сын финна Вели-Пекки и россиянки Инги, был в феврале этого года изъят из семьи и препровожден в социальный приют органами опеки города Турку. Поводом для такого решения стало то, что мама шлепнула Роберта; преподаватели школы вспомнили также, что у родителей были намерения переехать с Робертом в Россию.
В приюте, где Роберт находился вместе со старшими и трудновоспитуемыми детьми, мальчик жаловался на условия и просил отпустить его домой. Однако по решению органов опеки видеться с родителями ему позволяли лишь дважды в неделю по два часа. При этом отец Роберта, Вели-Пекка Рантала, был частично лишен родительских прав. На 19 марта было назначено заседание суда, в процессе которого родителей Роберта могли полностью лишить родительских прав, а ребенка передать на усыновление.
Однако 15 марта Роберт неожиданно бежал из приюта – его отпустили на занятия в школу, откуда он отправился не в приют, а домой. Семья около суток выдерживала «осаду», опасаясь прихода опеки и полиции.
Тем временем ситуация приобрела международный резонанс. Поскольку Роберт является гражданином не только Финляндии, но и России, за него по просьбе Инги начали вступаться дипломаты и общественники. Собираясь в Финляндию, Павел Астахов намеревался встретиться с министрами финского правительства, чтобы добиться решения проблемы семьи Рантала, но проблему в итоге оказалось возможным решить на более низком уровне.
Между тем в Финляндии остаются нерешенными другие казусы, связанные с детьми от смешанных браков россиян и финнов. Самым ярким из них является дело Антона Салонена, которого делят его разводящиеся родители. Мальчика неоднократно перевозили через границу – сначала в Россию с матерью Риммой, затем в Финляндию с отцом Пааво в багажнике консульской машины.