Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВосстали против опеки
Рантала подадут жалобу на финские органы соцопеки
Cемья Рантала решила в судебном порядке выступить против действий работников финских органов соцопеки, забравших от родителей семилетнего Роберта и поместивших его в приют. Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, который лично общался с семьей, в среду признал, что она «не идеальна», но заслуживает второго шанса. И он намерен продолжать им помогать. В целом он отметил, что изъятие детей в Финляндии «поставлено на поток».
Павел Астахов в среду дал подробный комментарий по поводу своей поездки в Финляндию, начавшейся накануне. Детский омбудсмен пытался решить проблему семьи Рантала, у которой органы опеки отняли ребенка из-за того, что мать якобы шлепнула его, к тому же мальчик говорил о возможном переезде в Россию.
Они (семья), конечно, не идеальны. Есть довольно пухлое досье с 2006 года, которое вот-вот будет озвучено в суде
Точка в деле еще не поставлена. Астахову удалось добиться того, что пока семилетний Роберт останется в семье. «Достигнута договоренность не возвращать насильно ребенка в приют, а дать возможность работать с ним психологам и юристам, дать семье еще один шанс. Мальчик останется дома до заседания суда», − подчеркнул Астахов.
В среду он отметил, что семья, за которую он решил заступиться, далека от совершенства, но и такого обращения не заслуживает. «Они (семья), конечно, не идеальны. Есть довольно пухлое досье с 2006 года, которое вот-вот будет озвучено в суде», – приводит слова правозащитника РИА «Новости».
«Я считаю, что не все потеряно, семья готова полностью восстановиться, готова заботиться о ребенке, и сам Роберт хочет жить с родителями, – подчеркнул Павел Астахов. – Давайте все-таки дадим еще один шанс этой семье. Я готов выступить поручителем того, что нет никакого нарушения прав мальчика и тем более насилия между собой и в отношении Роберта».
По мнению Астахова, финские социальные работники не предприняли всех необходимых мер, прежде чем забирать ребенка из семьи. «Они должны были предложить передать мальчика родственникам или семье, близкой к этой, предложить социальную помощь семье родителей, – отметил он. – Этого сделано не было».
Павел Астахов во вторник призвал чиновников опеки города Турку «принять справедливое и мудрое решение в интересах ребенка», то есть, учитывая, что мальчик многократно просился из приюта домой, вернуть Роберта семье, сообщает ИТАР-ТАСС.
- Пока не заберут
- «Он плачет, трясется, просит помочь»
- «Его изолируют от мира»
- «Им запрещают разговаривать на русском»
- Без права на суд
А в среду, по словам Астахова, ему предстоит более подробно обсудить с экспертами и заинтересованными лицами ситуацию с семьей Рантала, чтобы выработать справедливое решение.
Во вторник правозащитник сообщил о намерении семьи Рантала продолжить решение вопроса в суде. «Семья Рантала, возможно, обратится с обжалованием действий органов опеки и социальной защиты Турку в местные и международные судебные инстанции», − приводила слова руководителя пресс-служба уполномоченного по правам детей. Омбудсмен тогда подчеркнул, что в отношении сына Инги Ранталы Роберта, изъятого органами соцопеки из семьи 4 февраля, были нарушены права ребенка, закрепленные Конвенцией ООН, Европейской социальной хартией, Европейской конвенцией по правам человека, законом Финляндии «О детском благополучии», сообщает «Интерфакс».
В среду именно это и произошло: российско-финская семья решила подать жалобу на действия работников финских органов социальной опеки.
Обобщая информацию, полученную во время поездки в Финляндию, Павел Астахов сообщил, что работа по изъятию детей из семей в Финляндии буквально поставлена на поток.
Здесь, в Финляндии, к сожалению, эта работа поставлена на поток. Здесь ежегодно тысячами изымаются дети
«Органы социальной опеки, я считаю, должны внимательнее относиться к этим ситуациям, внимательно их изучать, а не просто приходить с полицией и отнимать ребенка. Но здесь, в Финляндии, к сожалению, эта работа поставлена на поток. Здесь ежегодно тысячами изымаются дети. И не только из русскоговорящих семей, но и из финских», – приводит слова Астахова, сравнившего работу финской опеки с конвейером, Русская служба новостей. «Это неправильно. Нельзя спасать ребенка, калеча его», – выразил убежденность защитник прав детей.
Обрисовывая ситуацию в цифрах, Павел Астахов сообщил, что в городе Турку проживают 53 русские женщины, в отношении которых финские органы соцзащиты принимали похожие меры: их дети были изъяты из семей. За 2009 год в Финляндии из семей изъяты 11 тыс. детей, что, по мнению Астахова, достаточно серьезная цифра для страны с населением в 5 млн человек.
«Вчера на встрече с директором управления социального обеспечения города Турку я спросил: что вы планируете делать? Она сказала: планируем только одно – ребенка сейчас забрать и больше уже не возвращать, отдать его на усыновление, – продолжил Астахов. – Я сказал, что это неправильно, и предложил искать другой выход, более мудрый, более разумный. Потому что я вижу, что семья эта полноценная, ребенок хочет быть с мамой и папой. Нельзя его калечить, потому что он боится сейчас социальных работников и детского дома больше, чем даже бандитов на улице».
Напомним, семья Рантала несколько дней назад случайно оказалась воссоединена. В понедельник Роберт, отпущенный из приюта на занятия в школу, сбежал с уроков домой. Родители отказались добровольно вернуть ребенка в приют и теперь выдерживают своеобразную «осаду». «Мы опасались, что за Робертом может приехать полиция. Но ночью к нам никто не врывался. У нас тут ночевали репортеры. Мы из дома не выходили, были в осаде», − рассказывала Инга Рантала.
«Роберт вчера лег в возбужденном состоянии. Ночью просыпался много раз, спрашивал, где папа. У нас тут много народу разместилось, папе пришлось пойти спать в другое место. Я его успокаивала, говорила, что папа здесь», − вспоминает мать Роберта.
Россиянка, уже 10 лет проживающая в Финляндии, заявила также, что семья рассматривает возможность попросить политического убежища в России. Вели-Пекка Рантала, муж Инги, гражданин Финляндии, также готов к такому шагу, если иначе не получится сохранить целостность семьи.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, семилетний Роберт Рантала, имеющий двойное гражданство РФ и Финляндии, был отправлен в приют соцработниками города Турку после того, как в школе он пожаловался на то, что мать ударила его и пообещала увезти в Россию. Роберт оказался в приюте со старшими, притом трудновоспитуемыми детьми. Находясь там, он получил несколько шрамов, играя на улице.
В ходе своих встреч с представителями органов власти детский омбудсмен планирует обсудить проблему решения конфликтов, которые возникают вокруг двуязычных семей, в которых один из супругов является россиянином. По его мнению, недопустимо запрещать ребенку говорить на русском языке, если он для него также является родным.
Уполномоченный по правам детей надеется, что все разногласия будут урегулированы в рамках двустороннего договора, который может появиться между Россией и Финляндией.