Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевПока не заберут
Российский мальчик в Финляндии не вернется в приют
Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов встретился во вторник в Финляндии с чиновниками и социальными работниками. Основным предметом беседы стала ситуация вокруг супругов Рантала и их сына Роберта – его отцу и матери грозит лишение родительских прав, а мальчика уже помещали в приют, откуда он сбежал домой. Астахову удалось, по его словам, договориться о том, чтобы семилетний Роберт Рантала оставался дома до заседания суда.
Павел Астахов во вторник призвал чиновников опеки города Турку «принять справедливое и мудрое решение в интересах ребенка», то есть учитывая, что мальчик многократно просился из приюта домой, вернуть Роберта семье, сообщает ИТАР-ТАСС. О конкретных решениях, принятых финской стороной по итогам переговоров, пока не сообщается, но, по словам российского омбудсмена, достигнута договоренность «не возвращать насильно ребенка в приют, а дать возможность работать с ним психологам и юристам, дать семье еще один шанс». «Мальчик останется дома до заседания суда», − подчеркнул Астахов.
Роберт жаловался на то, что в приюте с ним обращались грубо и жестоко
«Главное, чего смогли добиться, − это то, что конкретная ситуация может и должна быть разрешена, не должно быть трагедии в семье Рантала, − заявил журналистам Астахов. − Я услышал понимание, что национальные и культурные традиции семьи должны соблюдаться».
При этом уполномоченный признал, что «ситуация очень перегрета», и призвал снизить накал дискуссии вокруг российских детей в Финляндии. «Мы должны понимать, что речь идет о ребенке, которому предстоит жить с тем, что мы сегодня наговорим и наделаем», − сказал омбудсмен. По его мнению, встреча с представителями органов социальной опеки Турку была успешной. «Мы очень плодотворно поработали, возможно, гораздо более плодотворно, чем все это время вокруг этого дела», − отметил Астахов.
Сразу после встречи в Хельсинки Павел Астахов выехал в Турку, где встретится с россиянкой Ингой Ранталой и ее 7-летним сыном Робертом.
Как отмечал Астахов, ребенок получил физическую и психологическую травму (фото: vesti.ru) |
«Семья Рантала, возможно, обратится с обжалованием действий органов опеки и социальной защиты Турку в местные и международные судебные инстанции», − приводила ранее во вторник слова Астахова его пресс-служба. Детский омбудсмен тогда подчеркнул, что в отношении сына Ранталы Роберта, изъятого органами соцопеки из семьи 4 февраля, были нарушены права ребенка, закрепленные Конвенцией ООН, Европейской социальной хартией, Европейской конвенцией по правам человека, законом Финляндии «О детском благополучии», сообщает «Интерфакс».
Как отмечал Астахов, ребенок получил физическую и психологическую травму. «Роберт жаловался на то, что в приюте с ним обращались грубо и жестоко», − сказал он. Детский омбудсмен высказал «категорическое несогласие с грубым пренебрежением международными документами, нормами и законами».
Напомним, семья Рантала неожиданно оказалась воссоединена. В понедельник Роберт, отпущенный из приюта на занятия в школу, сбежал с уроков домой. Родители отказались добровольно вернуть ребенка в приют и теперь выдерживают своеобразную «осаду». «Мы опасались, что за Робертом может приехать полиция. Но ночью к нам никто не врывался. У нас тут ночевали репортеры. Мы из дома не выходили, были в осаде», − рассказала Инга Рантала по телефону корреспонденту РИА «Новости».
- Одинокую оставили в одиночестве
- Документ на ребенка
- «Им запрещают разговаривать на русском»
- Опасное усыновление
- «Его изолируют от мира»
По ее словам, Роберт спал беспокойно. «Роберт вчера лег в возбужденном состоянии. Ночью просыпался много раз, спрашивал: где папа? У нас тут много народу разместилось, папе пришлось пойти спать в другое место. Я его успокаивала, говорила, что папа здесь», − рассказала мать Роберта.
Россиянка, уже 10 лет проживающая в Финляндии, заявила также, что семья рассматривает возможность попросить политического убежища в России. Вели-Пекка Рантала, муж Инги, гражданин Финляндии, также готов к такому шагу, если иначе не получится сохранить целостность семьи.
Напомним, что семилетний Роберт Рантала, имеющий двойное гражданство РФ и Финляндии, был отправлен в приют соцработниками города Турку после того, как в школе он пожаловался на то, что мать ударила его и пообещала увезти в Россию. Сообщалось, что Роберт оказался в приюте со старшими, притом трудновоспитуемыми детьми. Находясь в приюте, он получил несколько шрамов, играя на улице. Мать и отец Роберта могут по решению суда лишиться родительских прав – суд состоится в начале лета.
Российский уполномоченный по правам ребенка и дипломатическое ведомство РФ уже обсуждали с финской стороной эту проблему. Павел Астахов в своем обращении к финским органам опеки указывал, что в данном случае такие действия соцработников могут только навредить маленькому мальчику. Отметим, что видеться с родителями Роберту разрешалось лишь дважды в неделю по два часа.
Мать Роберта надеется, что в ходе визита в Финляндию Уполномоченного по правам ребенка в РФ ситуация разрешится. Финские органы опеки пока не комментируют ситуацию.
Отметим, что случай семьи Рантала – не единственный пример жесткого обращения органов опеки с детьми от смешанных российско-финских браков. Россиянки и их дети, очевидно, включены соцслужбами Финляндии в негласную «группу риска»: возможно, так сделано из-за того, что Россия и Финляндия не заключили между собой взаимных договоренностей по защите прав семьи и ребенка. В результате финские органы опеки нередко ставят подобные семьи на особый контроль и даже изымают детей в приюты.
Так, в начале марта органами опеки были изъяты четыре ребенка россиянки Анны Мэткусисто – их забрали из школы в приют на том основании, что дети соблюдали православный пост и поэтому отказались есть в школьной столовой. Четырьмя днями позже соцработники все-таки разобрались, что дети в семье не подвергаются истязанию голодом, и вернули их семье, а исполнитель, принявший такое решение, был уволен из системы. Но претензии к родителям, воспитывающим детей не так, как это принято в Финляндии – в частности, к тем, кто насаждает в детях русскую культуру – предъявляются систематически.
По данным Павла Астахова, в прошлом году из таких семей забрали четверых детей, а за последние семь лет − в общей сложности семерых. «Такая ситуация вызывает тревогу и озабоченность», − подчеркнул российский детский омбудсмен.
Самым же ярким случаем взаимоотношений между родителями-россиянами и финскими органами опеки стала история Антона Салонена – его мать Римма вывезла ребенка в Россию, разводясь с мужем и отцом ребенка. После этого отец Пааво вывез Антона в Финляндию в багажнике консульского автомобиля, а потом Римме Салонен предъявили обвинение в похищении ребенка. Дело дошло до серьезного дипломатического конфликта, в судах вопрос о том, с кем останется Антон Салонен и где будет жить, пока не решен.