Основную часть российских команд до сих пор полностью или частично финансируют из бюджета регионов, тогда как во всей Европе (даже в Румынии или Албании) такой практики просто нет. Стоит ли ожидать финансового оздоровления российского футбола?
7 комментариевКому служить
Охлобыстин отстранен от служения
Иван Охлобыстин, один из наиболее ярких персонажей российской богемы, рукоположенный в священники, временно запрещен в служении. Такое решение принял патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ответ на ноябрьское обращение самого клирика. Охлобыстина подвергли критике со стороны Церкви после того, как он сыграл роль бесноватого шута в фильме Павла Лунгина «Царь». Теперь ему придется выбирать, оставить путь священника или карьеру актера.
«При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы», − цитирует резолюцию патриарха Кирилла официальный портал Московской патриархии.
Многие верующие и священники неоднозначно оценили роль, сыгранную Охлобыстиным в фильме «Царь
Напомним, о. Иоанн Охлобыстин, рукоположенный в 2001 году, в ноябре 2009-го направил обращение к священноначалию с просьбой временно отстранить его от сана. В целом в патриархии отнеслись к обращению Охлобыстина доброжелательно и с пониманием. Это обращение, по словам предстоятеля, исполнено «духовной озабоченностью».
«Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест», − заявил патриарх. Запрещение может быть снято, если Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».
- Иван Грозный для самых маленьких
- Михаил Бударагин: «Царь» и «…Бог»
- Кирилл Бенедиктов: Закон против Порядка
- «Все, что делаю, – не песни, а жизнь»
Отметим, что грехом «лицедейство» считается со времен первых христиан. В «Апостольских правилах» сказано: «Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго». И если Охлобыстин как писатель и сценарист мог находиться в гармонии со своим духовным саном, то актерская работа очевидным образом с ним конфликтовала.
Отвечая на вопрос РИА «Новости» о дальнейшей судьбе Охлобыстина, руководитель пресс-службы патриарха священник Владимир Вигилянский выразил надежду, что «он не оставит свое священство», сочетая его с другими своими дарованиями, реализация которых клириком не будет противоречить церковным канонам. «У него есть множество дарований, которые он может сочетать со священством. В частности, он очень хороший писатель; недавно вышла его новая книга», − заявил Вигилянский.
#{movie}
Отметим, что проблема выбора дальнейшего жизненного пути особенно остро встала перед Иваном Охлобыстиным в прошлом году, когда на экраны вышел фильм Павла Лунгина «Царь», в котором священник сыграл бесноватого шута Ивана Грозного. Несмотря на то, что на съемку фильма в целом было получено благословение покойного патриарха Алексия II, многие верующие и священники неоднозначно оценили роль, сыгранную Охлобыстиным – особенно учитывая, что на экране «скоморошничал» действующий священник Русской православной церкви.
Одна из последних киноработ отца Иоанна − роль юродивого в фильме Павла Лунгина «Царь» (фото: ruskino.ru) |
«Много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан, − писал Охлобыстин в своем блоге осенью 2009 года. − Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. <...> Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон. <...>
Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но <...> Что-то не так.
И я спрашиваю себя: что есть истина? Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части, или предстояние у Святого Престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности Вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой? Я не знаю».
Когда именно Иван Охлобыстин сможет определиться с дальнейшим жизненным выбором, неизвестно. Впрочем, вернуться к священнослужению ему никогда не поздно: запрещение патриарха не имеет срока действия, и прекратить его можно в любое время, даже по прошествии многих лет.