На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.
5 комментариевГенерал злоупотребил
На уволенного Медведевым генерала завели уголовное дело
Служивший в одной из частей особого назначения в Иркутской области генерал-майор Виктор Гайдуков, по данным Главной военной прокуратуры, злоупотреблял должностными полномочиями для личного обогащения. По результатам проверки в четверг против него было возбуждено дело. С должности Гайдуков был уволен при вмешательстве Совета при президенте по противодействию коррупции.
По материалам проверки Главной военной прокуратуры военным следственным управлением по Сибирскому военному округу возбуждено уголовное дело в отношении генерал-майора Виктора Гайдукова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы).
Деньги по контрактам были перечислены полностью, в том числе в размере более 20 миллионов рублей фирме жены генерала
В настоящее время уголовное дело находится в стадии расследования.
Пресс-служба главы российского государства, говоря об отставке Гайдукова, отмечала, что это первый случай, когда президиум Совета при президенте по противодействию коррупции «реализовал полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности и отдельные должности федеральной государственной службы, предусмотренные указом президента от 1 июля 2010 года № 821».
«С учетом результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе, представленных генерал-майором Вооруженных сил Гайдуковым В.Н. в соответствии с указом президента от 21 сентября 2009 года № 1065, президиумом совета установлен факт нарушения государственным служащим требований к служебному поведению, выразившийся в представлении недостоверных сведений», – говорилось в сообщении.
Указом президента генерал Гайдуков был освобожден от занимаемой должности и уволен с военной службы. Генпрокуратура провела проверку изложенных сведений, в ходе которой также выяснилось, что в одной из воинских частей были присвоены государственные средства. В этом подозревают генерал-майора запаса Виктора Гайдукова, который был командиром этой части.
- Уволенного за неправильную декларацию о доходах генерала подозревают в «семейном воровстве»
- Цапки договорились с армией
- Медведев предложил «запятнать» взяточников на всю жизнь
- Оборотни в камуфляже
- Коррупция в обороне
Отметим, ранее источник «Интерфакса» в исполнительных органах Сибирского федерального округа уточнял, что Гайдуков служил в 12-м Главном управлении Министерства обороны РФ, в ведении которого находятся вопросы обеспечения ядерной безопасности в Вооруженных силах. «Он проходил службу в одной из воинских частей, дислоцирующихся в Иркутской области», – рассказал источник.
«В 2006–2010 годах проводилась инженерная модернизация объектов, подчиненных Гайдукову, в рамках межправительственной программы с привлечением коммерческих структур. «Вместо подрядных организаций, в числе которых оказалась фирма, учрежденная супругой Гайдукова, значительный объем работ по его личному указанию выполнили военнослужащие с использованием техники и материальных средств части. Некоторые условия государственных контрактов не выполнены вовсе.
Вместе с тем деньги за их исполнение подрядчикам перечислены были полностью, в том числе в размере более 20 миллионов рублей фирме жены генерала. Из этой суммы почти половина в последующем была переведена на личные счета семьи Гайдуковых», – говорилось в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры РФ ранее.
Кроме того, военные прокуроры выявили факт неуплаты генерал-майором Гайдуковым налогов на сумму свыше 4 миллионов рублей с полученного им в 2008 году дохода от продажи ценных бумаг.
«Антикоррупционное законодательство на определенном этапе лишило Гайдукова возможности криминального обогащения – он был уволен и остался без «заработка», – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. – А дальше пошла правовая реакция наказания за содеянное. В принципе, в данном случае антикоррупционное законодательство сработало. Но если бы мы ратифицировали 20-ю статью 20-й Конвенции ООН против коррупции, то мы сразу на первом этапе могли начать разбирательство, в том числе уголовное. А у нас, к сожалению, отсутствует юридическое понятие «незаконное обогащение», – посетовал он.
«Если бы у нас было такое понятие, то мы, увидев, что человек живет не по средствам, могли бы сразу задать вопрос в рамках расследования – налогового или уголовного, в зависимости от суммы», – добавил председатель НАК.
В 20-й статье Конвенции ООН против коррупции («незаконное обогащение»), не ратифицированной, в отличие от других пунктов документа, российской стороной, говорится: «При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».