Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Значимых успехов нет»
Медведев предложил запятнать взяточников на всю жизнь
Дмитрий Медведев, выступая в среду перед Советом законодателей, раскритиковал темпы борьбы с коррупцией в России, которыми, подчеркнул он, не довольны ни граждане, ни чиновники. Часть предлагаемых способов борьбы со взяточничеством, такие как конфискация имущества, глава государства отверг, предложив парламентариям подумать о более эффективных методах. Например, ввести штрафы за мздоимство, превышающие размеры получаемых взяток.
Результаты объявленной государством два года назад кампании по борьбе с коррупцией оставляют желать лучшего. Такой вывод сделал президент Дмитрий Медведев на прошедшем в среду в Москве заседании Совета законодателей.
А если это административное правонарушение – это пшик, это никому не интересно
«Очевидно, что состоянием борьбы с коррупцией, противодействия коррупции не доволен никто – ни наши граждане, которые считают коррупцию одной из самых серьезных проблем, одним из самых больших вызовов нашему государству, ни чиновники, ни сами коррупционеры. Дело в том, что пока никаких значимых успехов в этом направлении я отметить не могу», – констатировал глава государства.
Хотя какие-то положительные изменения, отдал должное президент, все равно происходят, и россияне уже не думают, что борьба с главным бичом страны совершенно бессмысленна.
В связи с чем Медведев предложил парламентариям подумать о дополнительных мерах противодействия взяточничеству и даже озвучил некоторые из них.
Так, по мнению президента, внимания законодателей заслуживает идея введения так называемых кратных штрафов за совершение коррупционных преступлений. «К ней по-разному относятся, я получил доклад на эту тему о том, что не надо их вводить, но я предлагаю парламенту – Совету Федерации и Госдуме – все-таки на эту тему поразмышлять», – приводит его слова «Интерфакс».
Он пояснил, что речь идет об уплате лицом, совершившим коррупционное преступление, штрафа в размере, кратном размеру взятки.
- Кирилл Кабанов: Взятка за двойную сплошную - 50 тыс. рублей
- Вице-мэр Волгограда задержан при попытке вернуть взятку
- Арестованы чиновники, разбросавшие 10 млн рублей на шоссе
- Сотрудников Управделами президента РФ уличили в коррупции
- Елена Альшанская: Вы за взятку получаете ребенка
Ранее Медведев сам предлагал подумать над тем, что вернуть конфискацию в качестве карательной меры для казнокрадов и взяточников: такое требование прозвучало в начале апреля на заседании президентского Совета по противодействию коррупции. Но теперь решено заменить ее штрафами.
Положительно глава государства отозвался и об инициативе введения государственных органов доверительного управления имуществом деловых людей, которые переходят из бизнеса на время на госслужбу. При этом Медведев недоволен нынешним институтом, при котором будущие чиновники отдают пакеты своих акций в частные трастовые фонды. «Это не самый эффективный институт, если говорить честно, он вообще не работает, и я не знаю, можно ли его оживить. Но попробовать можно», – считает Медведев.
Вместе с тем Медведев критически отнесся к предложению переквалифицировать из уголовной в административную ответственность за отдельные проявления коррупции.
«Я бы это не поддержал. Потому что даже привлечение к уголовной ответственности в форме штрафа создает для лица, совершившего такое преступление или какое-либо другое преступление, факт судимости. А это, извините, пятно на всю жизнь. А если это административное правонарушение – это пшик, это никому не интересно», – рассудил президент.
Не нашло понимания у главы государства и предложение заменить штрафы конфискацией имущества у мздоимцев – со ссылкой на то, что штрафовать – проще. «Нужно, чтобы лицо заплатило штраф, и, может быть, это даже проще и для государства тоже. Потому что что такое конфискация? Впоследствии на конфискованное имущество должно быть обращено взыскание. Вот пойди еще продай и из него, соответственно, получи соответствующие деньги для того, чтобы там возместить какие-то убытки или просто зачислить в доход бюджета», – заметил он.
Глава государства также считает разумным распространить требование о публикации доходов сотрудников администрации президента, правительства, судей, парламентариев, губернаторов и их семей на чиновников регионального и муниципального уровня.
«Уверен, что в перспективе это будет одним из символов качества наших демократических институтов, сделает более прозрачной систему государственного контроля, поможет нашему обществу стать более открытым в этой сфере. Надо, чтобы избиратели видели, как меняется с годами уровень благосостояния их избранников и чиновников», – убежден президент.
Кирилл Кабанов, глава Национального антикоррупционного комитета, считает, что в борьбе со взяточничеством все же в будущем стоит вернуться к такой мере наказания, как конфискация.
«Надо уже давно вводить конфискацию всех незаконно нажитых активов коррупционеров, – заявил эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД. – Но для этого в нашей стране не существует юридических механизмов, всем заправляют бюрократические структуры».
По поводу того, что активы многих коррупционеров, как правило, переписаны на третьих лиц и поэтому их трудно конфисковать, Кабанов заметил, что система отработана по всему миру. «Активы проверяются, – говорит он, – и их нечистота может быть легко вскрыта. Главное – желание проверить, и тогда их принадлежность коррупционерам будет легко доказуема».
Для эффективной борьбы с коррупцией, по мнению Кабанова, нужен парламентский контроль за бюрократией, а также активизация гражданского общества. «Президент в первую очередь должен опираться на общество, а не на бюрократию, поскольку бюрократия имеет стабильный заработок от коррупции и не хочет его терять. Надо строить правовое государство, развивать правовые механизмы».
Впрочем, эксперт признал, что пока правоохранительная и судебная системы страны не готовы к массовому применению конфискации. «Судебная власть тоже нуждается в реконструкции, и для этого нужен целый комплекс мероприятий. Без этого конфискация «грязных» активов сама по себе может стать, наоборот, источником дополнительного обогащения силовиков, поскольку правоохранительные органы, в свою очередь, тоже сильно коррумпированы».
Напомним, в последний раз президент России Дмитрий Медведев подписывал пакет антикоррупционных указов в мае прошлого года. В соответствии с ним был резко расширен круг чиновников и членов их семей, обязанных декларировать доходы, а также прописаны порядок подачи отчетов. Если ранее раскрывать свои доходы обязаны были только кандидаты в парламент или на пост президента, то теперь предоставлять сведения о доходах и имуществе обязаны:
– руководство и члены правительства, главы регионов, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы, руководство Счетной палаты, ЦИК и ряд других;
– лица, претендующие на получение или замещающие должности на федеральной государственной службе;
– руководители, заместители руководителей и члены правления госкорпораций, государственных фондов или иных организаций, созданных Российской Федерацией. В их число вошли, в частности, Ростехнологии, Нанотех, ВЭБ, Фонд по страхованию вкладов, Фонд содействия развитию ЖКХ и другие.
Кроме того, подлежат декларированию доходы и имущество супругов и несовершеннолетних детей все перечисленных категорий чиновников.
Руководителям регионов Медведев предписал тогда до 1 сентября прошлого года издать нормативные акты с перечнем должностных лиц, также попадающих под действие этих указов. Но, судя по всему, не во всех российских провинциях перечень этот, по мнению президента, был достаточным. Сегодня глава государства велел расширить его своим указом.