
Киеву и Европе хороших новостей разговор Путина и Трампа не принёс. Но должно пройти ещё как минимум две переговорные фазы, прежде чем станет понятно, достижим успех либо всё обречено на провал.
0 комментариевКиеву и Европе хороших новостей разговор Путина и Трампа не принёс. Но должно пройти ещё как минимум две переговорные фазы, прежде чем станет понятно, достижим успех либо всё обречено на провал.
0 комментариевСмогут ли в США на поле военной пропаганды создать взамен неэффективных «Свободы» и «Голоса Америки» нечто более опасное и современное?
3 комментарияНаше динамичное время даст нам еще немало поводов порассуждать о природе и свойствах ренегатства. И если с теми ренегатами, которые от нас перешли в лагерь противника, все ясно, то как быть с теми, кто переметнулся к нам?
13 комментариевСуд изменил приговор Егору Бычкову
Свердловский областной суд в среду изменил приговор главе нижнетагильского фонда «Город без наркотиков» Егору Бычкову, осужденному на 3,5 года лишения свободы за похищение наркоманов для лечения в своем реабилитационном центре.
С точки зрения методологии, наверное, не лучший способ – приковывать кандалами
Оправдания, как того требовали защитники Бычкова, не случилось, но, тем не менее, суд выпустил его на свободу: по новому приговору Бычкову назначено два года и шесть месяцев лишения свободы условно, передает РИА «Новости».
«Все. Егору условно. Освободить из зала суда!» – кратко написал в своем блоге глава Екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.
Сразу после вынесения приговора суда Егор Бычков сделал заявление: больше он лечить наркоманов не будет.
«Реабилитационным центром я не буду заниматься. Тратить на это свою жизнь, вкладывать душу, время, деньги и силы, чтобы потом оказаться за решеткой, – мне это больше не интересно», – заявил Бычков в интервью Русской службе новостей.
По его словам, первым делом после выхода на свободу в среду Бычков «примет ванну и выпьет чашку кофе».
Напомним, приговор Дзержинского суда Нижнего Тагила 23-летнему Егору Бычкову, ставший одним из самых резонансных в этом году, был оглашен 12 октября. В ходе прений прокуратура просила дать ему 12 лет, в итоге обвиняемый получил 3,5 года строгого режима.
Суд счел Бычкова виновным в похищении людей и незаконном лишении свободы.
Вместе с Бычковым были осуждены сотрудники фонда: 28-летний Александр Васякин (приговорен к четырем годам строгого режима) и 20-летний Виталий Пагин (получил полтора года условно).
События, которые легли в основу уголовного дела, произошли в 2008 году. Сотрудники милиции штурмом взяли центр и распустили всех пациентов по домам после заявлений потерпевших о превышении полномочий сотрудниками антинаркотической организации. Фонд «Город без наркотиков» свою работу в Нижнем Тагиле прекратил. Согласно обвинительному заключению, Бычков похищал тех, кто лечился от наркозависимости. В него также входил пункт об истязаниях, однако доказательств того, что помещенных в реабилитационный центр наркоманов били или пытали, не нашлось.
«Стоит отметить, что ни один потерпевший сам не обратился в прокуратуру. Их искали, убеждали, пугали, забирали из дома по указанию прокуратуры, – заявил в последнем слове Егор Бычков. – Напомню, что потерпевших доставляли в суд судебные приставы. Почему они сами не являлись?»
В ходе процесса в поддержку Егора Бычкова выступали многие свердловские блогеры, журналисты и правозащитники, дело взяла на контроль Общественная палата. В поддержку осужденного выступил главный нарколог страны Евгений Брюн. Особенную поддержку Бычков и его товарищи снискали в небольших городах, где ситуация с наркоманией стала катастрофической, одним из которых является Нижний Тагил.
Некоторые, впрочем, придерживаются другой позиции: если наркоманов и надо лечить принудительно, то это необходимо делать по закону, а если соответствующего закона нет, его надо принять. Иначе, объясняют противники методов фонда, крепкие молодые люди могут объявить наркоманом и отправить «на лечение» любого человека по своему произволу. Особенно пикантным они находят такой момент, как заявление родственников – в России известны случаи, когда люди сдают своих родных психиатрам, чтобы получить жилплощадь, а в данном случае для бессовестных людей открываются еще более широкие возможности.
Накануне оглашения приговора по поводу этого дела высказался и президент РФ Дмитрий Медведев – на встрече с российскими рок-музыкантами в столичном «Ритм-блюз-кафе» он сказал: «Надо разобраться, в любом случае, внимательно. Вы сказали – я услышал. Попрошу обратить внимание на то, что там происходит, не вмешиваясь в ход судебного процесса, чтобы не конфликтовать с законом». Глава государства подчеркнул, что те люди, которые борются с наркоманией, «достойны очень серьезного уважения».
После оглашения приговора практически по всей стране прошли пикеты в поддержку Бычкова и даже молебны.
22 октября за Бычкова вступился руководитель Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, заявивший о намерении самостоятельно изучить дело.
«Феномен Бычкова – по сути, это стихийная реакция общества на погружение в пучину наркомании. Я в деталях не изучал его методику, но в целом, как мне кажется, им двигали благородные позывы, а не желание заработать, потому что деньги, которые брались с наркобольных или их родственников, они очень небольшие. Те, кто зарабатывает на этом горе, они берут в десятки раз больше денег... Они же (Бычков и «Город без наркотиков») брали только то, что необходимо», – заявил глава ФСКН на встрече с журналистами в Вашингтоне.
«С точки зрения методологии, наверное, не лучший способ – приковывать кандалами. Но элемент принуждения в системе государств, которые активно занимаются лечением больных, присутствует. Другое дело, что эти инструменты носят юридический характер и основаны на праве (законодательстве), которое предполагает элемент принуждения людей к лечению. Они все же (наркозависимые) люди, заболевание которых имеет психиатрическую природу с химическими последствиями», – отметил Иванов.
«В настоящее время принудительное лечение наркозависимых запрещено, принудительное содержание в лечебнице (т.е. помимо воли самого больного), является преступлением, – сказал газете ВЗГЛЯД адвокат Вячеслав Леонтьев. – В данном деле вступили в противоречие принцип законности и принцип справедливости, справедливости в общественном понимании. Общество должно ответить на вопрос: допустимо ли ограничение конституционных прав для достижения какой-либо высшей цели? С другой стороны, государство сегодня не обеспечивает граждан надлежащей защитой, и граждане осуществляют самозащиту своих прав, что, в свою очередь, разрешено законом.
Скорее всего, в действиях Егора было незаконное удержание, т.е. незаконное лишение свободы. Однако при назначении наказания необходимо учитывать все обстоятельства совершения преступления. Насколько мне известно, родственники потерпевших наркоманов были в курсе, где находятся их родные и что с ними происходит».
«К сожалению, весьма показательно, что рассмотрения уголовного дела объективно и в соответствии с законом приходится добиваться через СМИ и обращения к президенту страны, что показывает недееспособность правоохранительной системы. Надеюсь, что проводимая реформа изменит ситуацию к лучшему», – отметил он.