Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
12 октября 2010, 18:40 • Политика

«Атмосфера была замечательная»

Сергей Галанин: Поговорить с президентом – дело интересное

«Атмосфера была замечательная»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

«Поговорить с президентом – дело интересное», – признался газете ВЗГЛЯД рок-музыкант Сергей Галанин, который был среди приглашенных на встречу с Дмитрием Медведевым. Кроме исполнения под гитару рок-хитов музыканты обсудили с главой государства горячие темы, в том числе выборы нового мэра Москвы и перенос памятника Петру I.

Президент России Дмитрий Медведев в неформальной обстановке в Ритм-блюз кафе в понедельник вечером встретился с рок-музыкантами. На встречу пришли лидеры групп «СерьГа» Сергей Галанин, «Аквариум» Борис Гребенщиков*, «Несчастный случай» Алексей Кортнев, «Машина времени» Андрей Макаревич*, Би-2 Александр Уман, «Чайф» Владимир Шахрин, «Пилот» Илья Кнабенгхоф и лидер экс-группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов.

#{image=447608} Рок-звезды обсудили с главой государства не только музыкальные тенденции, но и актуальные вопросы, которые волнуют общественность. В своем микроблоге Медведев сообщил, что «говорили, конечно, и о музыке, но в целом темы были самые разные». О том, какие из них вызвали самый живой интерес и что еще произошло на встрече за чашками кофе с коньяком, газете ВЗГЛЯД рассказал лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин.

ВЗГЛЯД: Сергей Юрьевич, когда вы узнали, что с вами хочет встретиться президент?

Сергей Галанин: Об идее встретиться с президентом узнал за две недели до события. А когда получил приглашение, то сидел и ждал, будет она или нет.

ВЗГЛЯД: Сразу появилось желание пойти на встречу?

С.Г.: Конечно. Поговорить с президентом – дело интересное.

Лидер группы «Серьга» Сергей Галанин (фото: ИТАР-ТАСС)

Лидер группы «Серьга» Сергей Галанин (фото: ИТАР-ТАСС)

ВЗГЛЯД: В какой атмосфере проходила беседа, почему было выбрано именно Ритм-блюз кафе?

С.Г.: Это кафе принадлежит Андрею Макаревичу, который давно знаком с президентом. И они хорошие приятели, наверное. Тем более группа «Машина времени» одна из любимых групп президента. Так что все прошло в очень хорошем рок-н-ролльном месте. Там была музыкальная аппаратура и гитара. Мы спонтанно сыграли. Мы это делать умеем. Атмосфера была замечательная. Кофе с коньяком. Что еще надо, чтобы поговорить о делах насущных?

ВЗГЛЯД: О женщинах разговор не заходил?

С.Г.: С президентом точно нет. Мы в основном по делу.

ВЗГЛЯД: Какие песни исполняли?

С.Г.: Мы пели западные и свои песни. Песни друг друга. Все это проходило душевно и непринужденно.

ВЗГЛЯД: На встрече затрагивались острые общественные и политические темы. Они действительно волнуют рок-музыкантов?

С.Г.: Есть темы, которые для многих значат одинаково много. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Бориса Гребенщикова волнует газпромовское здание, которое должно появиться в Питере, а Андрея Вадимовича (Макаревича – прим. ред.) интересует федеральный закон о животных. Лидера группы «Чайф» Владимира Шахрина интересовала судьба руководителя фонда «Город без наркотиков» Егора Бычкова. В Нижнем Тагиле суд признал Бычкова виновным в применении пыток к больным реабилитационного центра. Там борются с наркомафией, а идет обратный эффект. Сажают тех, кто борется.

ВЗГЛЯД: Президент пообещал вмешаться в ситуацию с Бычковым?

С.Г.: Он выслушал. Рядом с ним были советники. Думаю, все это было записано и последуют какие-нибудь действия. Посмотрим.

ВЗГЛЯД: О чем вы спросили президента?

С.Г.: Мы, как москвичи, затронули вопрос переноса памятника Петру I и выборов нового мэра столицы. Вопрос этот непростой.

#{interviewpolit}ВЗГЛЯД: Разговор о памятнике Зураба Церетели вызвал живую дискуссию?

С.Г.: По поводу памятника поговорили спокойно. Каждый высказал свое мнение. А мнения, как и должно быть в нормальном обществе, разные. Надо обсуждать любую проблему. Вот что самое главное.

ВЗГЛЯД: А вы сами что думаете о возможности переноса памятника Петру I?

С.Г.: Я бы не трогал его сейчас. Столько денег ухнули, чтобы его поставить. Теперь еще столько же денег могут потратить, чтобы его вынести. Мне кажется, это не настолько насущная проблема. Пока стоит и черт бы с ним. Нашелся бы олигарх какой-нибудь и сказал: «Даю из своего кармана вам эти бабки» и забрал бы памятник. Вот это другое дело. А когда наши с вами общие деньги на это пойдут, мне как-то жалко. Лучше построить что-нибудь для Москвы или перестроить, реконструировать. Полно разных дел.

ВЗГЛЯД: Известный галерист Марат Гельман* обещался собрать спонсорские деньги на демонтаж монумента Петру I.

С.Г.: Это идеальный вариант. Я с этим согласен. Он очень толковый дядька. Так и надо поступать. Если дадут богатые люди, тогда надо взять памятник и перенести его куда-нибудь подальше. А если таких денег нет, то бюджет Москвы лучше тратить на что-нибудь более существенное.

ВЗГЛЯД: Какие еще темы вызвали особый интерес у участников встречи?

С.Г.: Об авторском праве. Дмитрий Анатольевич отлично разбирается, какие произошли изменения в цифровых носителях информации. Поэтому он сказал, что этот вопрос авторского права пора пересматривать в международном плане. Я как автор несу ущерб. Но это касается не только мастер-дисков (с которых тиражируются музыкальные записи), но и всех, кто обладает интеллектуальным потенциалом. Поэтому, конечно, грядут новые времена, и к ним надо быть готовым.

ВЗГЛЯД: О чем говорили большую часть времени?

С.Г.: О музыке. Исполняли песни. Сложилось ощущение, что Дмитрий Анатольевич в этот момент смог немного отдохнуть. Мы все представляем, какой у него график работы, особенно в последнее время. Поэтому очень радостно, что мы оказались все вместе, и музыка нам в этом помогла. Мы отдохнули. Мы подарили президенту гитару.

ВЗГЛЯД: Президент подарок оценил?

С.Г.: Она ему понравилась. Он воспринял ее с одобрением. Инструмент раритетный, настоящий Gibson. Все, кто присутствовал на встрече, расписались на ней. Это здорово.

ВЗГЛЯД: Беседа длилась долго? Успели обо всем поговорить, о чем планировали?

С.Г.: Мы беседовали больше двух часов. Но мы не так часто встречаемся и могли бы спокойно еще часов пять говорить. Но президенту с его графиком надо еще и отдохнуть, семью повидать. Мы-то знаем эту ситуацию. Мы сами не очень часто дома бываем. Никто не спорил, когда президент сказал: «Вы извините, но мне пора идти».

ВЗГЛЯД: Вы его отпустили?

С.Г.: Да, конечно. Мы были рады, так как все встретились друг с другом благодаря этой встрече. Мы пересекаемся раз в полгода на фестивалях. Поэтому это была интересная встреча для всех. Мы все приехали немного с запасом и успели пообщаться между собой, потому что президент задерживался на встрече с Арнольдом Шварценеггером.


* Признан(а) в РФ иностранным агентом